» » » Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 июля 2010 года № 23-1

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 июля 2010 года № 23-1


Российская Федерация
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20 июля 2010 года № 23-1/1431
О проекте Федерального закона N 375185-5 "О внесении изменений в статьи 5 и 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
Принято
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, рассмотрев проект Федерального закона N 375185-5 "О внесении изменений в статьи 5 и 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о дополнительных гарантиях занятости для граждан в возрасте от 20 до 23 лет) (далее - законопроект), направляет следующие замечания по законопроекту.
  2. Законопроектом предлагается внести изменения в абзац шестой пункта 2 статьи 5 и абзац девятый пункта 3 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), в том числе, исключив слова ", ищущие работу впервые".
  3. При этом, согласно пояснительной записке к законопроекту, подавляющее большинство граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ранее уже обращались в органы службы занятости, следовательно, указанные граждане не могут относиться к категории "впервые ищущие работу". В связи с чем они лишены государственных гарантий, установленных абзацем шестым пункта 2 статьи 5 и абзацем девятым пункта 3 статьи 7.1 Закона о занятости населения.
  4. Таким образом, по мнению субъекта законодательной инициативы, данное изменение позволит устранить содержащиеся в действующей редакции Закона о занятости населения ограничения прав граждан на труд и защиту от безработицы, а также обеспечить равный доступ безработных граждан к государственным услугам, предоставляемым органами службы занятости, и расширить возможности трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 23 лет независимо от наличия трудового опыта.
  5. Вместе с тем следует отметить, что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 5 и абзаца девятого пункта 3 статьи 7.1 Закона о занятости населения не устанавливают государственные гарантии в области занятости.
  6. Предлагаемые к изменению положения Закона о занятости населения определяют содержание государственной политики в области содействия занятости населения, в частности, осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, к которым, в том числе, отнесены граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые (абзац шестой пункта 2 статьи 5), а также перечень государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (абзац девятый пункта 3 статьи 7.1).
  7. Гарантии государства в области занятости предусмотрены в статьях 12 и 13 Закона о занятости населения и обеспечиваются, в том числе, гражданам любого возраста из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, как ищущих работу впервые, так и имеющих трудовой стаж.
  8. С учетом изложенного предлагаемые изменения в Закон о занятости населения не могут быть поддержаны.
  9. Кроме того, предлагаемые изменения приведут к увеличению числа лиц, которым предоставляется государственная услуга по организации временного трудоустройства, финансирование которой осуществляется в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
  10. В связи с чем принятие законопроекта потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета.
  11. В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
  12. При этом законопроект соответствующих норм не содержит.
  13. Директор Департамента занятости и трудовой миграции
  14. Т.В.Блинова

Предыдущая новость - Письмо от 21 июля 2010 года № ВКК-ИП 389

Следующая новость - О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.01.2006 № 06-68