О практике взаимодействия территориальных органов ФССП России и ФМС России в первом полугодии 2010 года
- Принято
- Федеральной службой судебных приставов России
- Федеральной службой судебных приставов проведен анализ исполнения судебными приставами-исполнителями постановлений о взыскании административных штрафов за административные правонарушения в сфере миграции населения, вынесенных органами ФМС России в первом полугодии 2010 г.
- По информации территориальных органов ФССП России, в первом полугодии 2010 г. на исполнении у судебных приставов-исполнителей находилось 246556 постановлений о взыскании административных штрафов, вынесенных должностными лицами органов ФМС России. Всего окончено 96315 постановлений (40% от общего количества исполнительных документов данной категории, находившихся на исполнении), из них фактическим исполнением - 56778 (59%).
- Вместе с тем, по информации территориальных органов ФМС России, в первом полугодии 2010 г. на исполнении у судебных приставов-исполнителей находилось 237143 постановления о взыскании административных штрафов, вынесенных должностными лицами органов ФМС России. Всего окончено 93094 постановления (39% от общего количества исполнительных документов данной категории, находившихся на исполнении), из них фактическим исполнением - 53125 (57%).
- В соответствии с распоряжением ФССП России и ФМС России от 13 марта 2009 г. N 8-р/КР-1/4-3344 "О дополнительных мерах, направленных на повышение эффективности взыскания административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере миграции" всеми территориальными органами ФССП России по итогам первого полугодия 2010 г. проведены сверки количества направленных на исполнение территориальными органами ФМС России и поступивших на исполнение в структурные подразделения территориальных органов ФССП России постановлений о взыскании административных штрафов.
- Анализ результатов сверок свидетельствует об отсутствии существенных расхождений в актах сверок.
- Незначительные расхождения в актах сверок выявлены в управлениях ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу (5 постановлений), Белгородской области (7 постановлений), республикам Мордовия (24 постановления), Хакасия (46 постановлений) и др.
- Наиболее существенные расхождения в актах сверок выявлены в управлениях ФССП России по Москве (1922 постановления) и по Московской области (2810 постановлений).
- Основной причиной данных расхождений является временной промежуток между направлением структурными подразделениями территориальных органов ФМС России постановлений на исполнение и фактическим их поступлением в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.
- По результатам анализа организации взаимодействия территориальных органов ФССП России и ФМС России с положительной стороны можно отметить управления ФССП России по республикам Бурятия и Калмыкия, Красноярскому краю, по Астраханской, Амурской, Брянской и Вологодской областям.
- Так, в целях установления местонахождения должника, его имущественного положения, а также составления протоколов в порядке ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ структурными подразделениями управлений ФССП России по Республике Бурятия, по Амурской, Астраханской и Вологодской областям с соответствующими структурными подразделениями управлений ФМС России осуществляются совместные рейдовые мероприятия.
- В рамках информационного взаимодействия управлениями ФССП России по Республике Бурятия, Республике Калмыкия, по Красноярскому краю с территориальными органами ФМС России заключены соглашения об информационном обмене. Управлением ФССП России по Брянской области подготовлен проект аналогичного соглашения, который в настоящее время находится на стадии согласования.
- В результате принимаемых мер в указанных управлениях ФССП России расхождения по результатам проведенных сверок с органами ФМС России отсутствуют.
- Также отсутствуют расхождения в актах сверок в управлениях ФССП России по Республике Дагестан, по Калужской, Воронежской, Иркутской, Мурманской и Пензенской областям, в Отделе ФССП России по Ненецкому автономному округу и др.
- По итогам работы за первое полугодие 2010 г. всеми территориальными органами ФССП России проведены координационные совещания с территориальными органами ФМС России, в рамках которых обсуждены проблемные вопросы исполнения требований исполнительных документов данной категории, а также выработаны меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия при исполнении постановлений об административных правонарушениях в сфере миграции (в ряде территориальных органов ФССП России назначены работники, ответственные за координацию совместной работы с территориальными органами ФМС России, организован межведомственный электронный документооборот).
- Вместе с тем в большинстве территориальных органов ФМС России количество протоколов, составленных в порядке ст. 20.25 КоАП РФ, продолжает оставаться незначительным.
- Так, недостаточное применение территориальными органами ФМС России ст. 20.25 КоАП РФ отмечено управлениями ФССП России по Калужской области (30 протоколов, при этом количество постановлений о взыскании административных штрафов составляет 1470), Ульяновской области (21 протокол и 1237 постановлений), Смоленской области (5 протоколов и 579 постановлений), республикам Коми (8 протоколов и 2551 постановление), Хакасия (12 протоколов и 709 постановлений), Еврейской автономной области (3 протокола и 171 постановление) и другими территориальными органами ФССП России.
- При этом в ряде территориальных органов ФМС России на сегодняшний день отсутствует практика применения положений ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В частности, согласно информации территориальных органов ФССП России, управлениями ФМС России по республикам Ингушетия и Северная Осетия - Алания, по Карачаево-Черкесской Республике, по Владимирской области положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в первом полугодии 2010 г. не применялись.
- Отдельно следует отметить ненадлежащую организацию работы УФССП России по Москве. Представленная указанным территориальным органом ФССП России информация содержит сведения о результатах исполнения постановлений о взыскании административных штрафов, вынесенных органами ФМС России, и проблемных вопросах, возникающих при исполнении исполнительных документов данной категории. Вместе с тем в аналитической записке отсутствует информация о принятых мерах по решению возникающих проблем, не освещен вопрос применения должностными лицами УФМС России по г. Москве ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. По результатам проведенной УФССП России по Москве с УФМС России по г. Москве сверки выявлено значительное расхождение количества направленных на исполнение УФМС России по Москве и поступивших на исполнение в структурные подразделения УФССП России по Москве постановлений о взыскании административных штрафов (1992 постановления). В то же время количество протоколов, составленных должностными лицами УФМС России по Москве по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в первом полугодии 2010 г. не превысило 26 протоколов.
- Проведенный анализ практики взаимодействия ФССП России и ФМС России за первое полугодие 2010 г. показал, что проблемные вопросы, негативно влияющие на эффективность исполнения исполнительных документов о взыскании административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере миграции, в ряде территориальных органов ФССП России остаются прежними, а именно:
- невозможность установления фактического местонахождения должника (управления ФССП России по Владимирской, Калужской, Тульской областям, Еврейской автономной области и др.);
- невозможность установления местонахождения имущества должника в целях обращения на него взыскания (управления ФССП России по Калининградской, Калужской, Тульской областям и др.).
- Принимая во внимание изложенное, необходимо:
- активизировать работу по организации взаимодействия с территориальными органами ФМС России с учетом положений совместного распоряжения ФССП России и ФМС России от 13 апреля 2009 г. N 8-з/КР-1/4-3344, а также в рамках соглашения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов от 4 марта 2010 г. N 12/01-2/КР-1/4-3155;
- руководителям управлений ФССП России по республикам Ингушетия и Северная Осетия - Алания, Хакасия, Коми, по Карачаево-Черкесской Республике, Калужской, Ульяновской, Владимирской, Смоленской областям, Еврейской автономной области проинформировать органы прокуратуры о ненадлежащем применении территориальными органами ФМС России положений ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, о результатах исполнения в срок до 1 октября 2010 г. сообщить в Управление организации исполнительного производства;
- Управлению ФССП России по Московской области в срок до 5 сентября 2010 г. представить информацию о причинах существенного расхождения количества направленных на исполнение УФМС России по Московской области и поступивших на исполнение в структурные подразделения УФССП России по Московской области постановлений о взыскании административных штрафов за первое полугодие 2010 г.;
- Управлению ФССП России по Москве в срок до 5 сентября 2010 г. представить информацию о причинах ненадлежащего исполнения поручений ФССП России, изложенных в распоряжении ФССП России и ФМС России от 13 марта 2009 г. N 8-р/КР-1/4-3344 "О дополнительных мерах, направленных на повышение эффективности взыскания административных штрафов за совершение административных правонарушений в сфере миграции", а также о причинах существенного расхождения количества направленных на исполнение УФМС России по г. Москве и поступивших на исполнение в структурные подразделения УФССП России по Москве постановлений о взыскании административных штрафов за первое полугодие 2010 г.
- Информацию об исполнении данных поручений представить в Управление организации исполнительного производства по адресу электронной почты: svb@fssprus.ru для Боровкова С.В. (с обязательным подтверждением по тел.: (495) 620 64 29). Направление информации на бумажном носителе не требуется.
- Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава Российской Федерации
- В.В.ВОРОНИН