» » » О выполнении контрольных показателей

О выполнении контрольных показателей


Российская Федерация
Письмо ЦТУ от 02 августа 2010 года № 66-11/18884
О выполнении контрольных показателей
Принято
Центральным таможенным управлением
  1. Контрольный показатель N 1.3.
  2. Проведенный Управлением анализ информации, содержащейся в отчетах таможен о предпринимаемых мерах по достижению контрольного показателя, позволяет сделать вывод, что таможнями не применяется в полном объеме необходимый комплекс мер, направленных на безусловное выполнение показателя, в том числе отсутствует должный контроль со стороны должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль, как в ходе таможенного оформления, так и после выпуска товаров за полнотой и достоверностью представляемых декларантами документов и сведений в части подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, а также за правомочностью лиц, осуществляющих декларирование товаров (указанных в графе 54 ГТД).
  3. Следует отметить недостаточную оперативность предпринимаемых таможнями мер по довзысканию таможенных платежей, что негативно отражается на выполнении установленного Управлению контрольного показателя N 1.3. Так, например, в случае отсутствия остатков авансовых платежей участника ВЭД на счете таможни таможенный орган должен направлять запрос в Управление об оказании помощи в поиске авансовых денежных средств данного должника в других таможенных органах для обращения взыскания на них.
  4. Кроме того, в течение рассматриваемого периода СФТД Управления неоднократно выявлялись факты несвоевременного отражения таможнями проведенных мероприятий в базе данных задолженностей участников ВЭД, что не позволяет объективно оценивать выполнение показателя N 1.3 в части своевременности и полноты проведения таможнями мероприятий по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей.
  5. Контрольный показатель N 4.
  6. Управлением проведен анализ отчетов, представленных подчиненными таможнями в рамках выполнения контрольного показателя, а также исполнения поручений Управления, которые направлялись в таможни в целях необходимости принятия эффективных мер, направленных на выполнение данного показателя.
  7. Должностными лицами отделов контроля таможенной стоимости таможен должен исполняться необходимый комплекс мер, направленных на безусловное выполнение показателя, в том числе: направление запросов в уполномоченные банки; информирование ИФНС по месту регистрации участников ВЭД; направление запросов в Управление таможенного сотрудничества ФТС России об оказании содействия в получении информации по вопросам проверки фактических обстоятельств рассматриваемых сделок, сведений об иностранных контрагентах, а также в получении информации через представительства ФТС России; запрос ценовой информации по линии взаимодействия торгово-промышленных палат, у уполномоченных транспортных компаний, страховых компаний и у официальных дистрибьюторов производителей товаров; проведение совместных мероприятий с отделами экономического и правоохранительного блоков таможни, а также с отделами таможенной инспекции таможен.
  8. Приложением 3 к письму Управления от 27.05.2010 N 66-11/13319 в подчиненные таможни направлена табличная форма представления сведений о проведенных проверочных мероприятиях, предпринятых мерах и результатах их применения. Отражение в отчетах таможен конкретных мероприятий, проводимых таможнями, позволяет давать объективную оценку выполнения таможнями контрольного показателя N 4.
  9. Должностным лицам ОКТС таможен необходимо проводить комплексный анализ таможенного оформления товаров, классифицируемых в подсубпозициях ТН ВЭД ТС, по которым письмами ФТС России устанавливается контрольный показатель N 4, и по его результатам направлять предложения по актуализации профилей риска в строгом соответствии с требованиями Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11, Методики выявления рисков, разработки проектов профилей рисков и предложений об актуализации и отмене действующих профилей рисков по направлениям контроля таможенной стоимости товаров, тарифного регулирования, контроля страны происхождения, контроля за оборотом подакцизных товаров, предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, доведенной до таможенных органов письмом ФТС России от 18.11.2009 N 01-11/55047дсп, а также с учетом замечаний, отраженных в письме ФТС России от 15.01.2010 N 05-50/930 "О работе таможенных органов в рамках СУР по направлению деятельности ГУФТДиТР".
  10. В 1 полугодии 2010 года в перечень подконтрольных были внесены товары, значительный объем которых с ИТС ниже индикаторов соответствующих профилей риска был задекларирован участниками ВЭД, в отношении которых таможнями неоднократно проводились проверочные мероприятия, в результате которых решения по таможенной стоимости были подтверждены. В связи с этим некоторыми таможнями на рассмотрение в СФТД Управления было направлено несколько предложений по актуализации профилей риска в части неприменения мер по минимизации рисков в отношении конкретных участников ВЭД.
  11. Данные предложения не были направлены в ГУФТДиТР ФТС России для утверждения по следующей причине. В настоящее время исключение лиц, перемещающих товары, из области действия отдельных профилей рисков осуществляется в соответствии с Порядком исключения лиц, перемещающих товары, из области действия отдельных профилей рисков, утвержденным приказом ФТС России от 29.12.2007 N 1653 (далее - Порядок). Пунктом 4 общих положений Порядка установлено, что решение об исключении лица из области действия отдельного профиля риска может быть принято в случае соответствия деятельности лица критериям, установленным по направлению деятельности структурного подразделения ФТС России, указанным в приложении к Порядку. В приложении к Порядку критерии по направлению деятельности ГУФТДиТР ФТС России не установлены.
  12. На основании вышеизложенного необходимо:
  13. 1. Обеспечить представление в установленные сроки в Управление полной информации о проведении мероприятий по взысканию образовавшейся задолженности по организациям-должникам и усилить контроль за своевременным отражением проведенных мероприятий в базе данных задолженностей участников ВЭД.
  14. 2. Усилить контроль таможенной стоимости в ходе таможенного оформления товаров, декларируемых в регионе деятельности Управления, в том числе путем применения механизма выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей при наличии соответствующих оснований, установленных ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.
  15. 3. Обеспечить постоянное взаимодействие отделов контроля таможенной стоимости товаров и отделов таможенных платежей при проведении корректировок таможенной стоимости товаров и осуществлении доначисления и довзыскания таможенных платежей.
  16. 4. Взять на особый контроль проведение проверочных мероприятий в части контроля таможенной стоимости после выпуска товаров и обеспечить эффективность и результативность проводимых мероприятий.
  17. 5. Принять необходимые меры по повышению качества проводимой таможнями аналитической работы, в том числе в рамках системы управления рисками.
  18. Заместитель начальника Управления -
  19. начальник службы федеральных
  20. таможенных доходов
  21. майор таможенной службы
  22. П.А. Стрельников

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 03 августа 2010 года № 03-03-06