О выполнении контрольных показателей
- Принято
- Центральным таможенным управлением
- Контрольный показатель N 1.3.
- Проведенный Управлением анализ информации, содержащейся в отчетах таможен о предпринимаемых мерах по достижению контрольного показателя, позволяет сделать вывод, что таможнями не применяется в полном объеме необходимый комплекс мер, направленных на безусловное выполнение показателя, в том числе отсутствует должный контроль со стороны должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль, как в ходе таможенного оформления, так и после выпуска товаров за полнотой и достоверностью представляемых декларантами документов и сведений в части подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, а также за правомочностью лиц, осуществляющих декларирование товаров (указанных в графе 54 ГТД).
- Следует отметить недостаточную оперативность предпринимаемых таможнями мер по довзысканию таможенных платежей, что негативно отражается на выполнении установленного Управлению контрольного показателя N 1.3. Так, например, в случае отсутствия остатков авансовых платежей участника ВЭД на счете таможни таможенный орган должен направлять запрос в Управление об оказании помощи в поиске авансовых денежных средств данного должника в других таможенных органах для обращения взыскания на них.
- Кроме того, в течение рассматриваемого периода СФТД Управления неоднократно выявлялись факты несвоевременного отражения таможнями проведенных мероприятий в базе данных задолженностей участников ВЭД, что не позволяет объективно оценивать выполнение показателя N 1.3 в части своевременности и полноты проведения таможнями мероприятий по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей.
- Контрольный показатель N 4.
- Управлением проведен анализ отчетов, представленных подчиненными таможнями в рамках выполнения контрольного показателя, а также исполнения поручений Управления, которые направлялись в таможни в целях необходимости принятия эффективных мер, направленных на выполнение данного показателя.
- Должностными лицами отделов контроля таможенной стоимости таможен должен исполняться необходимый комплекс мер, направленных на безусловное выполнение показателя, в том числе: направление запросов в уполномоченные банки; информирование ИФНС по месту регистрации участников ВЭД; направление запросов в Управление таможенного сотрудничества ФТС России об оказании содействия в получении информации по вопросам проверки фактических обстоятельств рассматриваемых сделок, сведений об иностранных контрагентах, а также в получении информации через представительства ФТС России; запрос ценовой информации по линии взаимодействия торгово-промышленных палат, у уполномоченных транспортных компаний, страховых компаний и у официальных дистрибьюторов производителей товаров; проведение совместных мероприятий с отделами экономического и правоохранительного блоков таможни, а также с отделами таможенной инспекции таможен.
- Приложением 3 к письму Управления от 27.05.2010 N 66-11/13319 в подчиненные таможни направлена табличная форма представления сведений о проведенных проверочных мероприятиях, предпринятых мерах и результатах их применения. Отражение в отчетах таможен конкретных мероприятий, проводимых таможнями, позволяет давать объективную оценку выполнения таможнями контрольного показателя N 4.
- Должностным лицам ОКТС таможен необходимо проводить комплексный анализ таможенного оформления товаров, классифицируемых в подсубпозициях ТН ВЭД ТС, по которым письмами ФТС России устанавливается контрольный показатель N 4, и по его результатам направлять предложения по актуализации профилей риска в строгом соответствии с требованиями Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11, Методики выявления рисков, разработки проектов профилей рисков и предложений об актуализации и отмене действующих профилей рисков по направлениям контроля таможенной стоимости товаров, тарифного регулирования, контроля страны происхождения, контроля за оборотом подакцизных товаров, предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, доведенной до таможенных органов письмом ФТС России от 18.11.2009 N 01-11/55047дсп, а также с учетом замечаний, отраженных в письме ФТС России от 15.01.2010 N 05-50/930 "О работе таможенных органов в рамках СУР по направлению деятельности ГУФТДиТР".
- В 1 полугодии 2010 года в перечень подконтрольных были внесены товары, значительный объем которых с ИТС ниже индикаторов соответствующих профилей риска был задекларирован участниками ВЭД, в отношении которых таможнями неоднократно проводились проверочные мероприятия, в результате которых решения по таможенной стоимости были подтверждены. В связи с этим некоторыми таможнями на рассмотрение в СФТД Управления было направлено несколько предложений по актуализации профилей риска в части неприменения мер по минимизации рисков в отношении конкретных участников ВЭД.
- Данные предложения не были направлены в ГУФТДиТР ФТС России для утверждения по следующей причине. В настоящее время исключение лиц, перемещающих товары, из области действия отдельных профилей рисков осуществляется в соответствии с Порядком исключения лиц, перемещающих товары, из области действия отдельных профилей рисков, утвержденным приказом ФТС России от 29.12.2007 N 1653 (далее - Порядок). Пунктом 4 общих положений Порядка установлено, что решение об исключении лица из области действия отдельного профиля риска может быть принято в случае соответствия деятельности лица критериям, установленным по направлению деятельности структурного подразделения ФТС России, указанным в приложении к Порядку. В приложении к Порядку критерии по направлению деятельности ГУФТДиТР ФТС России не установлены.
- На основании вышеизложенного необходимо:
- 1. Обеспечить представление в установленные сроки в Управление полной информации о проведении мероприятий по взысканию образовавшейся задолженности по организациям-должникам и усилить контроль за своевременным отражением проведенных мероприятий в базе данных задолженностей участников ВЭД.
- 2. Усилить контроль таможенной стоимости в ходе таможенного оформления товаров, декларируемых в регионе деятельности Управления, в том числе путем применения механизма выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей при наличии соответствующих оснований, установленных ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.
- 3. Обеспечить постоянное взаимодействие отделов контроля таможенной стоимости товаров и отделов таможенных платежей при проведении корректировок таможенной стоимости товаров и осуществлении доначисления и довзыскания таможенных платежей.
- 4. Взять на особый контроль проведение проверочных мероприятий в части контроля таможенной стоимости после выпуска товаров и обеспечить эффективность и результативность проводимых мероприятий.
- 5. Принять необходимые меры по повышению качества проводимой таможнями аналитической работы, в том числе в рамках системы управления рисками.
- Заместитель начальника Управления -
- начальник службы федеральных
- таможенных доходов
- майор таможенной службы
- П.А. Стрельников