» » » Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 года № 03-03-06/2/142
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Банк осуществляет расходы, связанные с независимой оценкой имущества, полученного в качестве обеспечения исполнения обязательств по предоставленным кредитам.
  2. Законом РФ от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге" (далее - Закон) предусмотрена возможность обращения взыскания кредитора на заложенное движимое имущество без обращения в суд путем продажи с торгов либо по договору комиссии, заключенному между залогодержателем и комиссионером.
  3. При этом п. 11 ст. 28.1 Закона установлены случаи обязательного проведения независимой оценки реализуемого заложенного имущества.
  4. Согласно пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
  5. Правомерно ли учитывать затраты по оплате услуг независимых оценщиков для целей реализации заложенного имущества во внесудебном порядке в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
  8. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  9. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  10. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  11. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  12. Согласно п. 1 ст. 339 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
  13. Удовлетворение требования залогодержателя за счет заложенного имущества без обращения в суд допускается, если иное не предусмотрено законом на основании соглашения залогодателя с залогодержателем (п. 2 ст. 349 ГК РФ).
  14. В соответствии с п. 11 ст. 28.1 Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге", если иное не установлено законом, привлечение оценщика при реализации заложенного движимого имущества, обращение взыскания на которое осуществляется без обращения в суд (во внесудебном порядке), обязательно при реализации движимого имущества, перечисленного в пп. 1 - 6 п. 11 ст. 28.1 вышеуказанного Закона Российской Федерации.
  15. Таким образом, расходы на оценку движимого имущества, перечисленного в пп. 1 - 6 п. 11 ст. 28.1 вышеуказанного Закона Российской Федерации, связанные с реализацией такого заложенного движимого имущества, обращение взыскания на которое осуществляется без обращения в суд (во внесудебном порядке), могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
  16. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  17. Заместитель директора
  18. Департамента налоговой
  19. и таможенно-тарифной политики
  20. С.В.РАЗГУЛИН
  21. 11.08.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 09 августа 2010 года № 03-03-04

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 года № 03-04-06