Письмо Минфина РФ от 03 августа 2010 года № 03-03-06/1/518
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- 1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей" (код 14 3520000).
- Цистерна оборудована тележками, общая конструктивная схема которых включает в том числе колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные (код 15 3520301), вагоны-цистерны нефтебензиновые (код 15 3520302) включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы (ст. 258 НК РФ).
- Являются ли колесные пары железнодорожные вагонные (код 14 3520471) амортизируемым имуществом для целей исчисления налога на прибыль, учитывая, что вагон-цистерна принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект?
- 2. Организация оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые организацией грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповский и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары.
- Является ли в целях исчисления налога на прибыль замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при эксплуатации железнодорожных вагонов и сообщает следующее.
- 1. В соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под основными средствами в целях гл. 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
- В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные относятся к седьмой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно).
- По мнению Департамента, имущество, являющееся составной частью основного средства, без которого данный объект не может использоваться в производственной деятельности, включается в состав единого объекта основных средств, признаваемого амортизируемым имуществом в соответствии с положениями ст. 256 НК РФ.
- 2. В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
- К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
- Замена отдельных вышедших из строя элементов основного средства, не связанная с изменением технологического или служебного назначения оборудования, либо изменением его технико-экономических показателей, не является модернизацией амортизируемого имущества и может рассматриваться как ремонт основного средства (ст. 260 НК РФ).
- Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 03.08.2010