» » » О Положении «О приватизации муниципального имущества Кадыйского муниципального района» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Положении «О приватизации муниципального имущества Кадыйского муниципального района» / Костромская область


Костромская область
Решение от 31 октября 2006 года № 72
О Положении «О приватизации муниципального имущества Кадыйского муниципального района»
Принято
Собранием депутатов Кадыйского муниципального района Костромской обл.
  1. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ" N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" N 154-ФЗ от 28.08.1995, Уставом муниципального района, Положением "О порядке управления муниципальным имуществом Кадыйского района", рассмотрев представленный проект Положения "О приватизации муниципального имущества Кадыйского муниципального района", Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества Кадыйского муниципального района" (приложение N 1)
  3. 2. Контроль над выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, банкам, финансам, экономической политике и содействию товаропроизводителям.
  4. 3. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Родной край".
  5. Глава Кадыйского
  6. муниципального района
  7. Костромской области
  8. В.Г.ВИЗГУНОВ
Приложение
к Решению от 31 октября 2006 года № 72
Приложение
к Решению от 31 октября 2006 года № 72
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом Кадыйского муниципального района, отчуждение которого регулируется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  3. 1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Кадыйского муниципального района самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов самоуправления города Костромы и настоящим Положением.
  4. 2. Основные термины
  5. 2.1. Под приватизацией муниципального имущества Кадыйского муниципального района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Кадыйского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
  6. 2.2. Прогнозный план приватизации - перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий, сооружений, помещений, и другого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
  7. 2.3. Покупатели муниципального имущества - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в установленном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  8. 2.4. Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  9. 2.5. Начальная цена - устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены.
  10. 2.6. Рыночная стоимость имущества - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
  11. 2.7. Продавец - юридическое лицо, уполномоченное администрацией города.
  12. 2.8. Комиссия по приватизации - коллективный орган, сформированный на основании постановления главы администрации для рассмотрения разработанных комитетом имущественно земельных отношений и экономики проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества и проведения торгов.
  13. 3. Компетенция органов местного самоуправления
  14. Кадыйского муниципального района в сфере приватизации
  15. 3.1. Районное собрание депутатов в сфере приватизации:
  16. - утверждает порядок проведения приватизации муниципального имущества:
  17. - ежегодно принимает и вносит изменения в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
  18. - ежегодно принимает и вносит изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
  19. - осуществляет контроль над деятельностью администрации муниципального района в сфере приватизации;
  20. - утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
  21. - принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации.
  22. 3.2. Администрация Кадыйского муниципального района в сфере приватизации:
  23. - разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
  24. - представляет в Думу предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
  25. - принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, объектов, включенных в прогнозный план приватизации;
  26. - осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации полномочия, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к компетенции собрания депутатов.
  27. 3.3. Уполномоченным органом администрации муниципального района, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, является комитет имущественно земельных отношений и экономики, действующий в пределах предоставляемых ему полномочий.
  28. 4. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
  29. 4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ социально-экономического развития города с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры города.
  30. 4.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от районного собрания депутатов, главы самоуправления района, физических и юридических лиц. Все предложения рассматриваются на комиссии по приватизации.
  31. 4.3. Составление проектов перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, и прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляет администрация Кадыйского муниципального района в порядке, устанавливаемом главой самоуправления.
  32. 4.4. Принятие перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, и прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль над их исполнением и утверждение отчета об исполнении прогнозного плана приватизации осуществляет районное собрание депутатов.
  33. 4.5. Перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, составляется на один год и вносится на утверждение районного собрания депутатов до принятия прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
  34. 4.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества составляется на один год и вносится на утверждение в районное собрание депутатов или одновременно с рассмотрением проекта бюджета на очередной финансовый год. Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться районным собранием депутатов в течение очередного финансового года. Прогнозный план приватизации включает в себя следующие разделы:
  35. - перечень предприятий муниципальной собственности, подлежащих приватизации,
  36. - перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих продаже,
  37. - перечень иных объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году,
  38. - прогноз поступлений в бюджет города от продажи муниципального имущества. Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается, кроме случаев предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
  39. 4.7. Решение о приватизации конкретного объекта муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации на текущий год, принимает администрация Кадыйского муниципального района. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются в Комитете имущественно земельных отношений и экономики в день их подачи.
  40. В случае если имущество в соответствии с прогнозным планом подлежит приватизации, решение о приватизации конкретного объекта либо об отказе в приватизации принимает администрация муниципального района в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества и направляет заявителю в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
  41. В случае если имущество не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, решение о включении в прогнозный план приватизации муниципального имущества принимает районное собрание депутатов по предложению администрации муниципального района с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предполагаемого срока приватизации. Решение о приватизации указанного имущества или об отказе в его приватизации принимает районное собрание депутатов в месячный срок и направляет администрации в письменной форме в срок не позднее трех дней с момента принятия такого решения.
  42. 4.8. Администрация муниципального района ежегодно не позднее 1 марта представляет в думу отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, в котором содержится перечень приватизированных в пошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, объектов недвижимости и иного муниципального имущества с указанием способа, даты и цены сделки приватизации.
  43. 4.9. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в установленном порядке представляется администрацией города в уполномоченные органы государственной власти.
  44. 5. Порядок приватизации муниципального имущества
  45. 5.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
  46. - преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество,
  47. - продажа муниципального имущества на аукционе,
  48. - продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе,
  49. - продажа муниципального имущества на конкурсе,
  50. - продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг,
  51. - продажа муниципального имущества посредством публичного предложения,
  52. - продажа муниципального имущества без объявления цены,
  53. - внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ,
  54. - продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
  55. 5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
  56. - наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества),
  57. - способ приватизации имущества,
  58. - нормативная цена,
  59. - срок рассрочки платежа в случае ее предоставления,
  60. - иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
  61. 5.3. Опубликование в печати ежегодно принимаемого прогнозною плана приватизации муниципального имущества является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
  62. 5.4. Информационное сообщение о продаже и о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленные сроки в установленном объеме в газете "Родной край".
  63. 5.5. При продаже муниципального имущества на конкурсе, разработка и утверждение условий конкурса, контроль над их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов самоуправления города Кадыйского муниципального района.
  64. 6. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
  65. 6.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества подлежат перечислению в установленном порядке в районный бюджет.
  66. 6.2. Установить, что расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
  67. а) подготовка имущества к продаже, в том числе техническая инвентаризация, охрана;
  68. б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
  69. в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество;
  70. г) организация продажи имущества;
  71. д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
  72. е) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального района в судах;
  73. ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
  74. з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
  75. 6.3. Установить, что размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 8 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения.
  76. 6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может превышать 1 год. Решение о предоставлении рассрочки принимает администрация муниципального района. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
  77. 7. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности
  78. 7.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляет администрация района.
  79. 7.2. Представителями интересов муниципального района органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть только лица, замещающие муниципальные должности, назначаемые и освобождаемые в соответствии с постановлением главы самоуправления.
  80. 7.3. Администрация муниципального района или по ее поручению комитет имущественно земельных отношений и экономики управляет находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и осуществляет от имени муниципального района полномочия общего собрания акционеров в случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества.
  81. 8. Продажа земельных участков
  82. 8.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования. До разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности Костромской области, занимаемых объектами недвижимости, перешедшими в собственность физических или юридических лиц при приватизации муниципального имущества муниципального района, принимается главой администрации муниципального района.
  83. 8.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
  84. - находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
  85. - занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 8.1 настоящего Положения и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
  86. 8.4. Размер расходов и виды затрат продавца, связанных с проведением продаж земельных участков, вычитаемых из средств полученных от их продажи, регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2002 года N 615.
  87. 9. Переходные положения
  88. 9.1. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено по решению главы самоуправления посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих городу акций (долей, вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене.
  89. 9.2. Арендаторы муниципального имущества, в том числе и зданий, строений, сооружений, помещений, договоры аренды, заключенные до вступления в силу федерального закона, с которыми предусматривают право выкупа названного имущества, имеют право на его приобретение в порядке, предусмотренном договором аренды и действующим законодательством. Продажа имущества осуществляется по рыночной стоимости на основании заявления арендатора. В этом случае решение о продаже принимает администрация муниципального района. В том случае, если продавец понес затраты на проведение оценки имущества или иные затраты на подготовку имущества к продаже в договор купли-продажи включается обязательства по компенсации указанных затрат покупателем.
  90. 9.3. С момента вступления в силу настоящего Положения ранее принятые правовые акты органов местного самоуправления Кадыйского муниципального района могут применяться в части, не противоречащей настоящему Положению.

Предыдущая новость - О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов / Костромская область

Следующая новость - О штатах аппарата избирательной комиссии муниципального образования Чухломский муниципальный район / Костромская область