» » » Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле / Костромская область


Костромская область
Решение от 22 апреля 2004 года № 177
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
Принято
Собранием депутатов Галичского района Костромской обл.
  1. В целях рационального использования, охраны и освоения земель, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Собрание депутатов района решило:
  2. 1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле (прилагается).
  3. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Галичские известия".
  4. Глава самоуправления
  5. Галичского района
  6. Костромской области
  7. М.И.РУМЯНЦЕВ
Приложение
к Решению от 22 апреля 2004 года № 177
Положение
Положение о муниципальном земельном контроле
  1. 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля (далее - земельный контроль) за использованием земель на территории Галичского района организациями независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
  2. 2. Земельный контроль за использованием земель на территории района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  3. 3. Земельный контроль осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района, совместно с отделом архитектуры, строительства и коммунально-энергетического хозяйства администрации района, специалистом по охране окружающей среды администрации района и во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
  4. Задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами установленного законодательством РФ, органами государственной власти Костромской области и местного самоуправления района, добровольно принятыми на себя обязательствами порядка и режима использования земельных участков независимо от их принадлежности к какой-либо форме собственности, а также защита законных прав и интересов муниципального образования Галичский район в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности.
  5. 4. Должностными лицами администрации района, осуществляющими земельный контроль, являются:
  6. а) заместитель главы администрации района, курирующий работу комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района.
  7. б) председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района;
  8. в) специалисты комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района:
  9. г) специалисты отдела архитектуры, строительства и коммунально-энергетического хозяйства администрации района;
  10. д) специалист по охране окружающей среды администрации района;
  11. е) главы сельских администраций района.
  12. Должностные лица, указанные в настоящем пункте, являются одновременно земельными инспекторами Галичского района.
  13. 5. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, устанавливаются заместителем главы администрации района по представлению председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района в соответствии с настоящим Положением.
  14. Должностным лицам, осуществляющим общий земельный контроль, выдается служебное удостоверение, форма которого устанавливается главой самоуправления района.
  15. 6. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района осуществляет земельный контроль за:
  16. - соблюдением установленного порядка и режима использования земельных участков;
  17. - соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю:
  18. - соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
  19. - использованием земель по целевому назначению;
  20. - своевременной уплатой земельных платежей за использование муниципальных земель;
  21. - наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, относящих к муниципальной собственности;
  22. - своевременным и надлежащим исполнением предписаний муниципальных земель, инспекторов района и устранением нарушений в области земельных отношений;
  23. - своевременным возвратом земель муниципальной собственности, предоставленные временное пользование;
  24. - выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей в окружающей природной среды веществами и отходами производства и потребления;
  25. - своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий улучшению земель, охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
  26. - недопущением захламления земель;
  27. - выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории района.
  28. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района взаимодействует с общественными объединениями по предотвращению нарушений земельного законодательства, оказывает им методическую и практическую помощь в деятельности в соответствии с Положениями (Уставами) общественных организаций.
  29. 7. Специалист по охране природных ресурсов администрации района совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района осуществляет земельный контроль за:
  30. - выполнением природоохранных требований при отводе земель;
  31. - соблюдением установленного порядки изъятия и перевода лесных земель в нелесные;
  32. - выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (в том числе общераспространенных полезных ископаемых), строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
  33. - соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, рекреационного назначения и т.п.;
  34. - осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию загрязнение земель;
  35. - выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  36. - выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения прав обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей окружающей природной среды веществами и отходами производства и потребления.
  37. 8. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами района, отдел архитектуры, строительства и коммунально-энергетического хозяйства администрации района совместно с главами сельских администраций осуществляют земельный контроль за:
  38. - использованием земель по целевому назначению:
  39. - соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяют права на землю.
  40. 9. Земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании поручения главы самоуправления района с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
  41. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаше одного раза в два года.
  42. Внеплановые проверки проводятся:
  43. - для проверки исполнения указании об устранении ранее выявленных нарушений;
  44. - в случае обнаружения муниципальными земельными инспекторами района данных, указывающих на наличие нарушений установленного порядка и режима использования земельных участков, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии указанных нарушений;
  45. - в случаях продления разрешительной документации на использование земельного участка, расторжения договоров пользование земельными участками, относящимися к землям муниципальной собственности.
  46. 10. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль при выполнении возложенных на них задач имеют право:
  47. а) посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, в том числе занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
  48. б) давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
  49. в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
  50. г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
  51. д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельными инспекторами законной деятельности, а также и установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
  52. е) приглашать граждан и должностных лиц в администрацию района для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
  53. ж) инициировать в установленном порядке предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;
  54. з) подготавливать необходимые материалы для обращения в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба муниципальным органам, причиненного в результате нарушения законодательства РФ, решений органов государственной власти и местного самоуправления, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, по делам об изъятии земельных участков, а также по делам о взыскании неуплаченной арендной платы и т.д.;
  55. и) инициировать в установленном порядке установление частных и публичных сервитутов, других ограничений прав на землю;
  56. к) в установленном порядке вносить предложения и подготавливать проекты решений уполномоченного органа местного самоуправления района о консервации земель;
  57. л) инициировать в установленном порядке применение мер самозащиты прав муниципального образования Галичский район в отношении земель, относящихся к муниципальной собственности:
  58. м) в установленном порядке вносить предложения о необходимости осуществления мероприятий по выполнению требований по охране земель, относящихся к муниципальной собственности;
  59. н) участия в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель на территории Галичского района.
  60. 11. Глава самоуправления района, заместитель главы администрации района, помимо прав, предусмотренных п. 9 настоящего Положения, имеют право:
  61. а) рассматривать акты обследования земельных участков, составленные муниципальными земельными инспекторами района, и выносить предупреждения о допущенных нарушениях;
  62. б) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопросов о привлечений виновных лиц к установленной ответственности;
  63. в) направлять в государственные органы исполнительной власти материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
  64. г) вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного самоуправления района, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством:
  65. д) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследовании земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
  66. е) в порядке, установленном законодательством РФ, приостанавливать и промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также, если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение:
  67. ж) организации проверки и экспертизы изменения качественного состояния земель и функционального зонирования районных земель в соответствии с их целевым назначением.
  68. 12. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению земельного контроля за использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.
  69. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
  70. Жалобы на действия (решения) должностных лиц, осуществляющих земельный контроль и на послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
  71. 13. Глава самоуправления района издает инструкции и разъяснения о порядке осуществления земельного контроля, утверждает формы удостоверения должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, и других документов, необходимых для осуществления земельного контроля.

Предыдущая новость - Решение от 27 сентября 2007 года № 109 / Костромская область

Следующая новость - О ходе выполнения городской целевой программы «Безопасное материнство и детство» / Костромская область