» » » Об утверждении Положения о муниципальной службе в Пыщугском муниципальном районе / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о муниципальной службе в Пыщугском муниципальном районе / Костромская область


Костромская область
Решение от 20 февраля 2008 года № 186
Об утверждении Положения о муниципальной службе в Пыщугском муниципальном районе
Принято
Собранием депутатов Пыщугского муниципального района Костромской обл.
  • В редакциях
  • № 300 от 25.02.2009,
  • № 350 от 25.09.2009,
  • № 300 от 25.02.2009,
  • № 350 от 25.09.2009,
  • № 401 от 25.06.2010,
  • № 417 от 27.08.2010,
  • № 41 от 28.01.2011,
  • № 100 от 31.08.2011.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Пыщугского муниципального района решило:
  2. 1. Утвердить положение о муниципальной службе в Пыщугском муниципальном районе (приложение).
  3. 2. Считать утратившими силу:
  4. - решение Пыщугского районного Собрания депутатов от 27.06.1997 N 25 "О муниципальной службе в Пыщугском районе";
  5. - решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района от 24 мая 2006 года N 44 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы Пыщугского муниципального района Костромской области";
  6. - решение Собрания депутатов муниципального района от 31 октября 2007 года N 152 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Пыщугском районе".
  7. 3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  8. Глава Пыщугского
  9. муниципального района
  10. Костромской области
  11. Е.Н.ПЕРЛОВА
Приложение
к Решению от 20 февраля 2008 года № 186
Положение
Положение о муниципальной службе в пыщугском муниципальном районе
  1. Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Костромской области, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области определяет общие принципы организации муниципальной службы в Пыщугском муниципальном районе, устанавливает порядок ее организации, определяет положение, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих, их льготы и гарантии на территории Пыщугского муниципального района.
  2. Глава 1. Общие положения

  3. Муниципальная служба

  4. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
  5. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
  6. Муниципальная должность

  7. 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области в соответствии с Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области", с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
  8. 2. Утратила силу
  9. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе

  10. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  11. Правовая основа муниципальной службы

  12. 1. Правовой основой муниципальной службы в Пыщугском муниципальном районе являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области" иные законы и муниципальные правовые акты Костромской области, Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, настоящее Положение.
  13. 2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.
  14. Утратила силу

  15. Предметы ведения органов и должностных лиц местного самоуправления Пыщугского муниципального района в области муниципальной службы

  16. 1. Предметами ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы являются:
  17. 1) организация в Пыщугском муниципальном районе муниципальной службы, в том числе правовое регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления ею, установление требований к должностям муниципальной службы;
  18. 2) финансирование муниципальной службы;
  19. 3) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
  20. 2. Муниципальное образование Пыщугский муниципальный район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
  21. Финансирование муниципальной службы

  22. 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  1. Глава 2. Статус муниципального служащего

  2. Муниципальный служащий

  3. 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области и настоящим положением, в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
  4. 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
  5. Классификация должностей муниципальной службы

  6. 1. Муниципальные должности муниципальной службы, наименования должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются настоящим Положением, реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пыщугском муниципальном районе в соответствии с федеральным законодательством, Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" и подразделяются на следующие группы:
  7. должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
  8. 1) высшие должности муниципальной службы;
  9. 2) главные должности муниципальной службы;
  10. 3) ведущие должности муниципальной службы;
  11. 4) старшие должности муниципальной службы;
  12. 5) младшие должности муниципальной службы.
  13. 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Костромской области устанавливается законом Костромской области.
  14. 3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами Пыщугского муниципального района на основе классификации должностей муниципальной службы.
  15. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

  16. 1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных приложением N 1 к настоящему Положению.
  17. 2. Отменена. - Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области от 25.06.2010 N 401.
  18. Классные чины муниципальных служащих

  19. 1. Законом Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области" предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
  20. 2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
  21. Личное дело и реестр муниципальных служащих

  22. 1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
  23. 2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве Пыщугского муниципального района по последнему месту муниципальной службы.
  24. 3. При ликвидации органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
  25. 4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
  26. 5. В Пыщугском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих.
  27. 6. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
  28. 7. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
  29. 8. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается Собранием депутатов Пыщугского муниципального района.
  30. 9. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
  31. 10. Поступление, прохождение и увольнение с муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
  32. 11. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пыщугском муниципальном районе. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется нормативным правовым актом Пыщугского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  33. 12. Отменена. - Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области от 25.06.2010 N 401.
  34. Права муниципального служащего

  35. 1. Муниципальный служащий имеет право на:
  36. 1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
  37. 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  38. 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
  39. 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
  40. 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
  41. 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
  42. 7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
  43. 8) защиту своих персональных данных;
  44. 9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
  45. 10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  46. 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
  47. 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  48. 2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законодательством. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в настоящем положении, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
  49. Для урегулирования конфликта интересов в администрации Пыщугского муниципального района, Собрании депутатов Пыщугского муниципального района и избирательной комиссии Пыщугского муниципального района образуется комиссия по урегулированию конфликта интересов. Порядок образования комиссии по урегулированию конфликта интересов установлен нормативно-правовым актом, утвержденным Собранием депутатов Пыщугского муниципального района.
  50. Обязанности муниципального служащего

  51. 1. Муниципальный служащий обязан:
  52. 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, выполнять решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления, в том числе регулирующих его полномочия;
  53. 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
  54. 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  55. 4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
  56. 5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  57. 6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  58. 7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  59. 8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
  60. 9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
  61. 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами;
  62. 11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
  63. 2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  64. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

  65. 1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
  66. 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  67. 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  68. 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
  69. 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
  70. 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  71. 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  72. 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  73. 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  74. 9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  75. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
  76. 3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
  77. 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  78. 2) замещать должность муниципальной службы в случае:
  79. а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
  80. б) избрания или назначения на муниципальную должность;
  81. в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
  82. 3) заниматься предпринимательской деятельностью;
  83. 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  84. 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
  85. 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
  86. 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
  87. 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  88. 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
  89. 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
  90. 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  91. 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
  92. 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
  93. 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
  94. 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  95. 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  96. 4. Отменена. - Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области от 25.06.2010 N 401.
  97. 5. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
  98. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

  99. 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
  100. 2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
  101. 3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
  102. 4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  103. Поощрения муниципального служащего

  104. 1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения.
  105. 2. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами.
  106. Ответственность муниципального служащего

  107. 1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
  108. 1) замечание;
  109. 2) выговор;
  110. 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
  111. 2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
  112. 3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
  113. Гарантии муниципального служащего

  114. 1. Муниципальному служащему гарантируются:
  115. 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
  116. 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
  117. 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
  118. 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
  119. 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  120. 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  121. 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  122. 8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
  123. 2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
  124. Денежное содержание муниципального служащего

  125. 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
  126. 2. К дополнительным выплатам относятся:
  127. 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
  128. 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
  129. 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу муниципальных служащих, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны;
  130. 4) исключен
  131. 5) ежемесячное денежное поощрение;
  132. 6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  133. 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
  134. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  135. 4. Утратила силу с 25 февраля 2009 года
  136. Отпуск муниципального служащего

  137. 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
  138. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  139. 2.2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законом Костромской области устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительностью.
  140. 3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 15 календарных дней.
  141. 4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.
  142. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

  143. 1. Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами.
  144. 2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области, которое устанавливается законом Костромской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы.
  145. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Костромской области по соответствующей должности государственной гражданской службы.
  146. Стаж муниципальной службы

  147. 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
  148. 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
  149. 2) муниципальных должностях;
  150. 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
  151. 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
  152. 5) иных должностях, периоды работы на которых включаются в стаж государственной гражданской службы Костромской области.
  153. 2. По решению комиссии, создаваемой главой муниципального образования, на основании письменного заявления муниципального служащего в стаж муниципальной службы в порядке исключения могут быть засчитаны периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, на должностях, не указанных в части 1 настоящей статьи, в случае, если опыт и знания, приобретенные в период замещения данных должностей, необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
  154. 3. Периоды работы (службы) включаются (засчитываются) в стаж муниципальной службы на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной (государственной) службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах. Указанные периоды работы (службы) исчисляются в календарном порядке (годах, месяцах, днях) и при подсчете стажа муниципальной службы суммируются, независимо от сроков перерыва в трудовой деятельности.
  155. 4. Стаж муниципальной службы устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
  156. 5. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
  157. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа самоуправления муниципального образования

  158. 1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему при наличии соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
  159. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
  160. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве").
  161. Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
  162. 3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
  163. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

  164. 1. Муниципальным служащим при определенных условиях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, может предоставляться право на:
  165. 1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
  166. 2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
  167. 3) возмещение расходов на ритуальные услуги членам семей и иным лицам, осуществляющим похороны муниципального служащего. Порядок и размеры оплачиваемых расходов на погребение устанавливаются муниципальными правовыми актами;
  168. 4) иные гарантии в соответствии с Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район.
  169. 2. Финансовое обеспечение указанных гарантий осуществляется за счет соответствующего местного бюджета.
  1. Глава 3. Прохождение муниципальной службы

  2. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

  3. 1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  4. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  5. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
  6. 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  7. 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  8. 3) паспорт;
  9. 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  10. 5) документ об образовании;
  11. 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  12. 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  13. 8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  14. 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  15. 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  16. 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
  17. 4. Сведения, представленные в соответствии с законодательством РФ гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
  18. 5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
  19. 6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ и настоящим положением.
  20. 7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается Законом Костромской области N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области".
  21. 8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
  22. 9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
  23. 10. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между соответствующим должностным лицом и муниципальным служащим.
  24. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

  25. 1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
  26. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности в Пыщугском муниципальном районе.
  27. 3. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
  28. 4. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
  29. Испытание при замещении муниципальной должности

  30. 1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом Пыщугского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
  31. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на службе.
  32. 2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Положения.
  33. В случае если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
  34. 3. При неудовлетворительном результате испытаний муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
  35. Аттестация муниципального служащего

  36. 1. Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы Пыщугского муниципального района Костромской области (приложение N 2).
  37. Основания для прекращения муниципальной службы

  38. 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
  39. 2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
  40. 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  41. 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  42. 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе", а также настоящим положением;
  43. 4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
  44. 3. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
  45. Кадровая служба органа местного самоуправления

  46. 1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам Пыщугского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район, федеральными и областными законами.
  47. 2. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
  48. 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
  49. 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
  50. 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
  51. 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
  52. 5) ведение личных дел муниципальных служащих;
  53. 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
  54. 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
  55. 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
  56. 9) проведение аттестации муниципальных служащих;
  57. 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  58. 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
  59. 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;
  60. 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
  61. 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, нормативными правовыми актами в соответствии с Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, федеральным и областным законодательством.
  62. Вступление в силу настоящего положения

  63. 1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Приложение
к Решению от 20 февраля 2008 года № 186
Положение
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
  1. Глава 1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности

  2. 1. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
  3. 1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  4. 2) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
  5. 3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
  6. 4) для замещения старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются;
  7. 5) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее (полное) общее образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются.
  8. Глава 2. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам

  9. 2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих являются знание:
  10. 1) Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального, областного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, Костромской области, муниципального образования по профилю деятельности;
  11. 2) основ государственного и муниципального управления;
  12. 3) документов, регламентирующих служебную деятельность;
  13. 4) служебного распорядка органа местного самоуправления;
  14. 5) порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);
  15. 6) норм охраны труда и противопожарной защиты.
  16. 3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих являются навыки:
  17. 1) работы с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации;
  18. 2) работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
  19. 3) организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
  20. 4) делового и профессионального общения.
  21. Глава 3. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам

  22. 4. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие квалификационные требования:
  23. 1) знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
  24. 2) наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.
  25. 5. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
  26. 1) знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества; порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
  27. 2) наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и другими органами местного самоуправления муниципального образования, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
  28. 6. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
  29. 1) знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
  30. 2) наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального образования.
  31. 7. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
  32. 1) знание задач и функций, стоящих перед органом местного самоуправления, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
  33. 2) наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов.
Приложение
к Решению от 20 февраля 2008 года № 186
Положение
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы пыщугского муниципального района костромской области
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы Пыщугского муниципального района Костромской области.
  3. 1.2. Аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация служащего проводится один раз в три года.
  4. 1.3. Аттестации не подлежат следующие служащие:
  5. 1.3.1. замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
  6. 1.3.2. достигшие возраста 60 лет;
  7. 1.3.3. беременные женщины;
  8. 1.3.4. находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  9. 1.3.5. замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
  10. Глава 2. Организация проведения аттестации

  11. 2.1. Для проведения аттестации служащих по решению главы муниципального района издается правовой акт, содержащий положения:
  12. 2.1.1. о формировании аттестационной комиссии (аттестационных комиссий);
  13. 2.1.2. об утверждении графика проведения аттестации;
  14. 2.1.3. о составлении списков служащих, подлежащих аттестации;
  15. 2.1.4. о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
  16. 2.2. Аттестационная комиссия формируется правовым актом главы муниципального района, которым определяются ее персональный состав, сроки и порядок работы.
  17. Аттестационная комиссия формируется численностью 7 человек, в ее состав включаются заместители главы администрации муниципального района, представители кадровой и юридической службы, депутаты Собрания депутатов муниципального района.
  18. Возглавляет аттестационную комиссию глава муниципального района.
  19. Глава муниципального района может привлекать к работе комиссии независимых экспертов из числа специалистов, ученых, практических работников (психологи, социологи и другие).
  20. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
  21. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий.
  22. 2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
  23. 2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается главой муниципального района и доводится до сведения каждого аттестуемого служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
  24. 2.5. В графике проведения аттестации указываются:
  25. 2.5.1. Наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), подразделения, в которых проводится аттестация.
  26. 2.5.2. Список служащих, подлежащих аттестации.
  27. 2.5.3. Дата, время и место проведения аттестации.
  28. 2.5.4. Дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления (муниципального органа).
  29. 2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
  30. 2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о служащем:
  31. 2.7.1. Фамилия, имя, отчество.
  32. 2.7.2. Замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
  33. 2.7.3. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых служащий принимал участие.
  34. 2.7.4. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности служащего.
  35. 2.8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
  36. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист служащего с данными предыдущей аттестации.
  37. 2.9. Кадровая служба органа местного самоуправления (муниципального органа) не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
  38. Глава 3. Проведение аттестации

  39. 3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
  40. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
  41. 3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
  42. Профессиональная деятельность служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
  43. При этом должны учитываться результаты исполнения служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы служащего, соблюдение служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим служащим, - также организаторские способности.
  44. 3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
  45. 3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
  46. На период аттестации служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
  47. 3.5. По результатам аттестации служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости, рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых служащих.
  48. 3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
  49. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
  50. Служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
  51. Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле служащего.
  52. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
  53. 3.7. Материалы аттестации передаются главе муниципального района.
  54. 3.8. По результатам аттестации глава муниципального района принимает решение о поощрении отдельных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных служащих на повышение квалификации.
  55. 3.9. В случае несогласия служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава муниципального района может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
  56. 3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Предыдущая новость - Об активизации информационной работы с молодежью и населением Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 12 января 2004 года № 15 / Костромская область