» » » О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2004 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2004 год / Костромская область


Костромская область
Решение от 03 июня 2004 года № 39
О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2004 год
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  • В редакции
  • № 123 от 30.12.2004.
  1. Рассмотрев представленный администрацией города прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2004 год, разработанный с учетом функционирования экономики города в 2002 году, оценки основных показателей развития города в 2003 году, прогнозных материалов комитетов, управлений и отделов администрации города Костромы, предприятий ведущих отраслей экономики, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О Бюджетном процессе в городе Костроме", утвержденным решением Думы от 27.03.2003 N 22, Дума решила:
  2. 1. Принять прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2004 год.
  3. 2. Предложить администрации города Костромы:
  4. 2.1. Принять исчерпывающие меры по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития города Костромы в 2004 году.
  5. 2.2. При реализации городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета, проводить предварительную оценку социально-экономической эффективности каждой программы, расстановку приоритетов при финансировании, а также систематический мониторинг хода и итогов реализации программ.
  6. 2.3. По итогам первого полугодия проинформировать Думу о выполнении основных прогнозных показателей социально-экономического развития города.
  7. 3. Рекомендовать администрации города:
  8. - внести прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2005 год на рассмотрение Думы города одновременно с проектом бюджета города Костромы на 2005 год;
  9. - в срок не позднее месяца с момента вступления в силу Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разработать и представить на рассмотрение Думы "Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории города Костромы".
  10. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Думы города (Задумова Г.В.).
  11. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
  12. 5. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.
  13. Глава самоуправления
  14. г. Костромы
  15. И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА
  16. Председатель Совета Думы
  17. г. Костромы
  18. А.В.УКРАСИН
  19. ПРОГНОЗ
  20. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  21. ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2004 ГОД
  22. Прошедший 2003 год характеризовался сохранением положительных тенденций в экономике города, проявившихся в последние годы. Это нашло отражение в позитивной динамике большинства показателей социально-экономического развития города.
  23. Продолжился рост промышленного производства, оборота розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг оказываемых населению. В условиях общего экономического оживления потребность в работниках превысила по итогам года в 3 с лишним раза численность безработных.
  24. Анализ итогов развития экономики города в 2003 году, обобщение прогнозных материалов, поступивших от предприятий и организаций и структурных подразделений администрации города, уточнили оценки показателей социально-экономического развития города за 2003 год и позволили определить тенденции и количественные параметры развития в 2004 году.
  25. Разработка основных показателей прогноза на 2004 год строилась исходя из условий функционирования экономики России на этот же период.
  26. При этом прогнозные показатели социально-экономического развития города на 2004 год базируются на развитии позитивных тенденций наблюдавшихся в 2003 году.
  27. Развитие городского хозяйства и социальной сферы в 2004 году будет осуществляться в соответствии с "Муниципальной программой комплексного социально-экономического развития города Костромы до 2004 года" и конкретными мероприятиями, разработанными подразделениями администрации в рамках этой программы. Степень решения вопросов развития городского хозяйства и социальной сферы будет зависеть от полноты реализации запланированный мероприятий.
  28. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  29. Развитие экономики и других сфер жизнедеятельности города определяется в большей степени состоянием промышленности. В течение последних лет на промышленных предприятиях произошли прогрессивные изменения: инвестиционные, технологические, качественные, что непосредственно сказалось на положительных тенденциях роста объема промышленной продукции в городе. Инвестиции, вложенные в отдельные отрасли промышленного производства, дали значительный прирост продукции.
  30. Как результат, в 2003 году объемы производства по сравнению с 2002 годом выросли в разной степени в десяти отраслях промышленности из двенадцати. Исключение составили электроэнергетика (99,3%) и пищевая промышленность (96,1%).
  31. Значительно превысили прошлогодний уровень выпуска продукции лесная и деревообрабатывающая, медицинская и химическая отрасли, где темпы прироста выше 20%.
  32. Прирост объемов производства в машиностроении, мукомольно-крупяной и комбикормовой, ювелирной отраслях превысил 16%.
  33. По предварительным итогам в 2003 году рост промышленного производства по городу составил 109,2%, продукции выпущено на сумму свыше 11,7 млрд. рублей.
  34. Основной промышленный потенциал города определяют отрасли: машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая. Суммарный удельный вес этих отраслей составляет в общем объеме около 84%. От работы этих отраслей и будут зависеть общие показатели промышленного производства в 2004 году.
  35. Прогнозом на 2004 год предусмотрено увеличение объемов производства промышленной продукции на 5,1%. При этом наиболее высокими темпами прироста будут отличаться машиностроение и металлообработка - 12,3%, легкая промышленность - 8%, мукомольно-крупяная и комбикормовая - 7,7%, медицинская - 10,3%.
  36. В 2004 году ожидается значительное увеличение выпуска таких важнейших видов продукции, как калориферы, станки деревообрабатывающие, фанера, пряжа и ткани льняные, обувь, цельномолочная продукция, крупа и других.
  37. Электроэнергетика. Электроэнергетика занимает одно из ведущих мест в промышленном производстве (свыше 26% от всего объема). От работы этой отрасли зависит производство в других отраслях и социально-экономическая сфера жизнедеятельности населения. В 2003 году отрасль продолжала сталкиваться с проблемами задолженности за поставленные энергоресурсы со стороны промышленных предприятий и организаций, муниципальных предприятий ЖКХ, других групп потребителей, что привело к сокращению объемов в отрасли на 0,7% к производству 2002 года. Причем, сокращение объемов произошло за счет снижения производства теплоэнергии на 2,2%, тогда как выработка электроэнергии увеличилась на 1,4%.
  38. В 2004 году производство электроэнергии будет доведено до 1137 млн. квт. час., а теплоэнергии до 3177 тыс. Гкал. С учетом этого объемы производства в отрасли вырастут на 1,3% к оценке 2003 года.
  39. В отрасли продолжится реализация мероприятий по созданию эффективного механизма регулирования цен (тарифов) на продукцию отрасли, как субъекта естественной монополии, нормализации оплаты за поставляемые энергоресурсы и уменьшению задолженности за потребленную электро- и теплоэнергию.
  40. Машиностроение и металлообработка. Определяющая роль в формировании положительной тенденции развития промышленного комплекса города принадлежит отрасли машиностроение и металлообработка, на которую в общем объеме промышленного производства приходится около 22%.
  41. В 2003 году выпуск продукции в отрасли оценивается с увеличением к 2002 году на 16,6%. По оперативным подсчетам предприятиями отрасли произведено продукции на сумму 2,5 млрд. рублей. Рост объемов производства сопровождается улучшением экономической и финансовой ситуации предприятий в основном за счет увеличения оборотных активов в денежной форме, а также осуществления мер по реконструкции и реформированию предприятий отрасли.
  42. Положительные тенденции, проявившиеся в предыдущие годы и обусловленные развитием процессов импортозамещения, повышением инвестиционной активности, проведением работ по оптимизации мощностей, позволят в 2004 году увеличить выпуск продукции на 12,3%, в суммовом выражении это составит свыше 3,0 млрд. рублей.
  43. На рост объемов производства в отрасли в целом большое влияние будет оказывать работа крупных предприятий, которые планируют значительное увеличение выпуска продукции, а именно: ОАО "Костромской завод "Мотордеталь" (прогнозируемый предприятием рост объемов к 2003 году - 108%), ОАО Строммашина (120%), ОАО "Калориферный завод (105%), ОАО "Завод автоматических линий и станков" (132,1%).
  44. В 2004 году ожидается увеличение выпуска станков металлорежущих на 40,4%, экскаваторов - на 3,2%, дробилок - на 16,6%, прядильных машин - на 40%, калориферов - на 5%, деревообрабатывающих станков - на 16%.
  45. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. В 2003 году рост объемов производства в отрасли несколько замедлился по сравнению с 2002 годом, но по-прежнему оставался одним из высоких в промышленности. Высокие темпы производства продукции в отрасли сохранились в основном за счет стабильной работы ОАО "Фанплит", объемы которого составляют в отрасли около 80%. Предприятие является лидером деревообрабатывающей отрасли и имеет крупный пакет экспортных заказов. В целом за 2003 год объемы производства в отрасли выросли по предварительной оценке на 20,3% и составили свыше 1,8 млрд. рублей. Предприятия отрасли произвели больше по сравнению с 2002 годом фанеры на 21,7%, шпона лущеного - на 13,6%, плиты древесно-стружечной - на 2%.
  46. Прогнозируется, что в 2004 году объемы производства продукции в отрасли достигнут почти 2 млрд. рублей, что соответствует в сопоставимых ценах уровню 2003 года. В отрасли предполагается дальнейшая реализация инвестиционных проектов, освоение прогрессивного оборудования, повышение ассортимента и качества выпускаемой продукции.
  47. Промышленность строительных материалов. В 2003 году после длительного падения объемов производства (2000 г. - 93,7%, 2001 г. - 97,9%, 2002 г. - 98,6%) отрасль впервые сработала с приростом к предыдущему году на 8,3%. Продукции выпущено по предварительной оценке на 542,8 млн. руб. Произведено больше стеновых материалов - на 8,6%, кирпича строительного - на 11,2%, блоков мелких стеновых из ячеистого бетона - на 8,2%, смеси бетонной - на 19%.
  48. Основным предприятием в отрасли, выпускающим около 30% продукции, является ОАО "Костромской силикатный завод". Завод работает стабильно и готов в дальнейшем увеличивать свои объемы производства. Предприятия промышленности строительных материалов обладают достаточным промышленным потенциалом и большими возможностями по выпуску продукции, но выпуск во многом сдерживается платежеспособностью покупателей.
  49. В 2004 году прогнозируется увеличение объемов в отрасли в сопоставимых ценах на 4,6%, что, прежде всего, связано с планируемым увеличением объемов строительства.
  50. Легкая промышленность. В 2003 году в отрасли сохранились положительные темпы развития производства, несмотря на большие трудности, связанные с обеспечением сырьем, морально и физически устаревшим оборудованием. Прирост выпуска продукции оценивается по итогам 2003 года на уровне 4,5% к 2002 году.
  51. По оперативным данным за 2003 год больше произведено льняной пряжи на 17,4%, льняной ткани - на 5,8%, белья постельного - на 38,1%. Всего продукции выпущено на сумму около 1,4 млрд. руб.
  52. На предприятиях легкой промышленности города имеются разработки новой, повышенного потребительского качества продукции. На ряде предприятий разработаны и реализуются инвестиционные проекты, позволяющие перейти к выпуску конкурентоспособной продукции и создать высокоэффективные производства.
  53. В 2003 году проводилась реконструкция с модернизацией и установкой нового технологического оборудования на ООО "Льнообъединение им. И.Д.Зворыкина", ООО "БКЛМ-АКТИВ", ООО "Производственная компания "Кохлома", ОАО "Орбита".
  54. За счет увеличения спроса внутреннего рынка и роста поставок продукции на экспорт в 2004 году по прогнозным расчетам тенденция к увеличению объема выпуска продукции в отрасли сохранится, темп прироста составит 8%. Продукции будет выпущено на сумму свыше 1,5 млрд. рублей.
  55. Пищевая промышленность. Ситуация на рынке продовольствия нестабильна. В 2003 году сократилось производство хлеба и хлебобулочных изделий на 3,2%, кондитерских изделий - на 13,2%, спирта этилового - на 21,9%, минеральной воды - на 15,2%, масла животного - на 11,9%. Выросло производство ликеро-водочных изделий на 2,3%, цельномолочной продукции - на 55,9%, сыра и творога - на 65,6%. В целом в отрасли темпы падения объемов за 2003 год оцениваются на уровне 3,9%.
  56. По прогнозу в 2004 году продовольственной продукции будет выпущено на сумму свыше 1,2 млрд. рублей, что превысит уровень 2003 года в сопоставимых ценах на 4%. Предприятия отрасли продолжат работу над расширением ассортимента и повышением качества выпускаемой продукции.
  57. В молочной промышленности ускоренными темпами предполагается рост производства цельномолочной продукции, основным производителем которой является ООО "Костромской молочный комбинат". По прогнозу на 2004 год предприятие планирует увеличить выпуск продукции на 19,5%, в первую очередь за счет использования имеющихся производственных ресурсов.
  58. Положительной динамикой развития, как в текущем, так и в прогнозируемом 2004 году характеризуются следующие отрасли: химическая (оценка 2003 г. -120,6% и прогноз на 2004 г. - 101%), мукомольно-крупяная (116,1% и 107,7%), медицинская (125,9% и 110,3%), полиграфическая (102,8% и 102,4%), прочие отрасли, где более 90% объемов приходится на ювелирное производство (116,6% и 104,7%).
  59. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ
  60. Инвестиционные ресурсы занимают позиции ведущего источника развития экономики, обеспечения темпов экономического роста.
  61. На развитие экономики и социальную сферу города за 2003 год предприятиями и организациями всех форм собственности использовано 1677,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что составило в сопоставимых ценах 62,9% к уровню 2002 года.
  62. Объем инвестиций, направленных на производственное строительство, составил 62% от общего объема инвестиций (в 2002 г. - 50%). Активизация производственного строительства произошла в основном за счет положительных изменений в отраслевой структуре инвестиций. Увеличилась доля средств вложенных в транспорт (в 2,1 раза), связь (на 27,4%), строительство (более чем в 2 раза).
  63. На непроизводственное строительство направлено 38% от общего объема инвестиций (2002 г. - 50%).
  64. Среди источников инвестиций все большую роль играли заемные средства предприятий и организаций. Собственные средства в 2003 году составили 681,3 млн. руб. или 40,6% от общего объема инвестиций (в 2002 г. - 51%), а привлеченные соответственно 996,2 млн. руб. или 59,4% (в 2002 г. - 49%).
  65. Изменение соотношения источников произошло за счет повышения доли кредитов банков (с 38,1 млн. руб. в 2002 г. до 178,5 млн. руб. в 2003 г.) и прочих привлеченных средств при снижении доли собственных средств за счет амортизации и прибыли.
  66. Учитывая инвестиционные настроения в строительной отрасли, наблюдается тенденция сокращения строительства и расширения жилья. В структуре инвестиций в основной капитал уменьшилась доля затрат на жилищное хозяйство. Если в 2002 году по крупным и средним предприятиям и организациям она составила 22% или 372,7 млн. руб., то в 2003 году только 14% или 237,0 млн. руб.
  67. За счет всех источников финансирования в 2003 году сданы в эксплуатацию жилые дома общей площадью 68,6 тыс. кв. м или 816 квартир: (в 2002 г. - 75,9 тыс. кв. м), в т.ч. ООО ИСПО "Костромагорстрой" - 22,9 тыс. кв. м (409 квартир), что составляет 33% от общего ввода по городу.
  68. Из года в год сокращается государственная поддержка жилищного строительства из федерального бюджета. В 2002 году она распространилась на 38% общей площади введенных жилых домов, в 2003 году на 19,4% (прогноз на 2004 год - 17%). За счет этого источника в 2003 году построены жилые дома общей площадью 13,3 тыс. кв. м, что на 54% меньше от введенного жилья в 2002 году.
  69. Инвестиции из федерального бюджета направляются в основном на реализацию Федеральных целевых программ по обеспечению жильем военнослужащих лиц, уволенных с военной службы, беженцев и переселенцев, выезжающих из районов Крайнего Севера, пострадавших от аварий, стихийных бедствий и других групп населения.
  70. За 2003 год в городе введено 38 объектов гражданского и производственного назначения, общей площадью 22,2 тыс. кв. м, в том числе:
  71. - артезианская скважина по ул. П.Щербины, мощностью 6 куб./час;
  72. - АЗС, мощностью 150 заправок в сутки;
  73. - автономная котельная для т/с здания по ул. И.Сусанина, 50, мощностью 480 кВт;
  74. - две разведочно-эксплуатационные скважины по ул. Ярославской, 43;
  75. - произведена реконструкция столовой под цех по производству мясных полуфабрикатов по ул. Индустриальной, 48, общей площадью 668,7 кв. м;
  76. - произведено переоборудование 21 жилого и нежилого помещения для размещения в них социально значимых объектов - магазинов, офисов, складских помещений, ресторанов, кафе;
  77. - 5 административных зданий, общей площадью 9,3 тыс. кв. м;
  78. - спортивно-развлекательный центр по ул. Ткачей, 5а, площадью 1290,0 кв. м;
  79. - 6 объектов автосервиса (гаражные боксы, автомойки, автомастерские, автозаправки) площадью 1,2 тыс. кв. м.
  80. За 2003 год объем работ, выполненный строительными организациями собственными силами по договорам строительного подряда, по городу составил 675,6 млн. руб., что в сопоставимых ценах составляет 82,7% к 2002 году.
  81. Прогнозом социально-экономического развития города на 2004 год инвестиции в основной капитал по отраслям экономики за счет всех источников оцениваются в объеме 1895,0 млн. руб., что составляет 102,9% к уровню 2003 года. Из них на строительство объектов производственного назначения предусматривается использовать 63% инвестиций или 1189,0 млн. руб.
  82. Приоритетным направлением в области строительства будет продолжение проведения жилищной политики.
  83. Для решения жилищных проблем предусматривается направить 13,7% от общего объема инвестиций. Предстоит обеспечить ввод не менее 106,8 тыс.кв.м жилья.
  84. Как и в предыдущие годы, основной строительной организацией, ведущей строительство жилья в городе, является ООО ИСПО "Костромагорстрой", которой планируется в 2004 году ввести в эксплуатацию 39,5 тыс. кв. м жилья или 745 квартир.
  85. Одним из направлений решения проблем жилищной политики в условиях ограниченных возможностей бюджетного финансирования является привлечение средств населения на жилищное строительство. Доля индивидуального жилья населения прогнозируется в размере 22,5% от общего объема вводимого жилья.
  86. По источникам финансирования прогнозируется сохранение высокой доли в структуре инвестиций привлеченных средств. Наряду с этим, существенными останутся и суммы, направляемые предприятиями на инвестиционные цели из собственных финансовых ресурсов.
  87. Прогнозируемый рост инвестиций, при одновременном повышении эффективности их использования, позволит значительно увеличить масштабы вводимых фондов и ускорить обновление основного капитала.
  88. Ежегодно в г. Костроме реализуется целый ряд инвестиционных проектов, направленных на развитие экономического потенциала города.
  89. На промышленных предприятиях города в 2003 году в стадии реализации находились 18 проектов, направленных на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение объемов производства. Объем инвестиций составил 1441,2 млн. руб. в основном за счет собственных средств и средств инвесторов. В реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории города в 2003 году, вошли такие промышленные предприятия, как ОАО "Фанплит", ЗАО "Костромской завод автоматических линий и специальных станков", ОАО "Судостроительно-судоремонтный завод" и другие. Сумма льгот по налогам в городской бюджет в 2003 году составила около 3 млн. руб., при этом сумма подоходного налога составила около 20 млн. руб. В ходе реализации проектов создано около 2500 рабочих мест.
  90. Реестр инвестиционных проектов на 2004 год включает 11 проектов. Из них: 9 проектов в стадии реализации и 2 проекта, реализация которых осуществляется с 01.01.2004. Экономический эффект новых инвестиционных проектов составляет 326,8 млн. руб. в виде капитальных затрат на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий города и создание дополнительных 312 рабочих мест.
  91. В 2004 году наибольший удельный вес в структуре промышленных инвестиций прогнозируется в лесной и деревообрабатывающей промышленности (освоение 20 млн. долларов на расширение производства большеформатной фанеры на ОАО "Фанплит") и легкой промышленности (за счет реконструкции и перевооружения Группы Компаний "Кохлома").
  92. На 2004 год в Перечень строек и объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программой на 2004 год (распоряжение Правительства РФ от 13.01.2004 N 37-р), по г. Костроме вошли 9 объектов с объемом капитальных вложений - 47,5 млн. рублей, в том числе:
  93. - реконструкция комплекса защитных сооружений Костромской низины - 6,0 млн. руб.;
  94. - вторая очередь строительства станции обезжелезивания водозабора из подземных источников месторождения Башутино - 1,5 млн. руб.;
  95. - канализационный коллектор по ул. Димитрова, Сутырина, 2-я Волжская - 1,5 млн. руб.;
  96. - главный разгрузочный коллектор на Коркинские очистные сооружения - 10,0 млн. руб.;
  97. - реконструкция канализационного коллектора в районе Некрасовского шоссе за рекой Костромой - 7,5 млн. руб.;
  98. - строительство спортивного зала в Костромском торгово-экономическом колледже, ул. Долматова, 25а - 5,0 млн. руб.;
  99. - общежитие Костромского Государственного технологического университета - 6,0 млн. руб.;
  100. - областной онкологический диспансер (реконструкция с пристроем под линейный ускоритель корпуса) - 4,0 млн. руб.;
  101. - ледовый дворец - 6,0 млн. руб.
  102. ВЫПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
  103. В 2003 году в городе продолжалось выполнение 15 городских целевых программ, направленных, преимущественно, на решение проблем социальной сферы. В связи с ограниченными финансовыми возможностями бюджетное финансирование программ осуществлялось в среднем на уровне 87%. Так, из планируемых 103,9 млн. руб. на реализацию целевых программ в 2003 году направлено из городского бюджета только 90,3 млн. руб. Финансирование из других источников составило - 105,1 млн. руб. В рамках приоритетов осуществлялись мероприятия, направленные на решение проблем социальной сферы (программа "Дети Костромы", "Программа совершенствования системы образования в г. Костроме", программа "Безопасное материнство и здоровое детство").
  104. В 2004 году запланировано исполнение 10 городских целевых программ, направленных на решение широкого круга вопросов. Для финансирования программ будут привлечены средства городского, областного, федерального бюджетов. Приоритетным направлением будет привлечение средств из внебюджетных источников. На реализацию городских целевых программ предполагается направить из городского бюджета 68,1 млн. рублей.
  105. РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
  106. За 2003 год муниципальными предприятиями г. Костромы произведено промышленной продукции и оказано услуг промышленного характера на сумму 60,7 млн. руб., индекс физического объема составил 107,2 процента к 2002 году.
  107. Положительная динамика роста объемов промышленного производства прогнозируется и на 2004 год. Прогнозом предусмотрено увеличение выпуска продукции в сопоставимых ценах на 3,3 процента по сравнению с 2003 годом.
  108. Свыше 70 процентов от указанных объемов приходится на МУП "Костроматеплосервис", которое производит теплоэнергию и относится к отрасли электроэнергетика. На промышленность строительных материалов приходится более 20 процентов объемов, на легкую промышленность - 3 процента и на другие отрасли производства - 7 процентов.
  109. Доля муниципальных предприятий в промышленном производстве составляет всего 0,5 процента от общего объема производства.
  110. В 2003 году ЗАО "Совхоз "Волжский" произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 8,2 млн. рублей, что меньше чем в 2002 году на 23 процента. Объемы производства сельскохозяйственной продукции очень незначительны. В 2004 году прогнозируется дальнейшее снижение выпуска сельскохозяйственной продукции, которой будет выпущено на сумму 2,7 млн. руб. или 28,7 процентов к уровню 2003 года.
  111. Муниципальный сектор в сельском хозяйстве представлен одним предприятием ЗАО "Совхоз "Волжский", в котором муниципалитету принадлежит 75 процентов акций. На 2004 год намечается возобновление процедуры банкротства этого предприятия.
  112. Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования в 2003 году составили 68,4 млн. руб. или 75,3 процента в сопоставимых ценах к уровню 2002 года. По прогнозу на 2004 год темп роста объемов инвестиций составит 100,2 процента к уровню предыдущего года.
  113. Доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций незначительна и составила в 2003 году - 4,1 процента, в прогнозируемом периоде предусмотрен рост до 5,3 процента.
  114. Оборот розничной торговли по организациям муниципальной формы собственности составил за 2003 год 111,1 млн. руб. или 72,6 процента в сопоставимых ценах к уровню 2002 года.
  115. Весь объем товарооборота приходится на муниципальные предприятия, осуществляющие торговлю непродовольственными товарами.
  116. Доля муниципального сектора экономики в розничном товарообороте за 2003 год сократилась по сравнению с 2002 годом на 0,7 процента и составила 1,7 процента, прогноз на 2004 года - 1,6 процента.
  117. В 2004 году прогнозируется снижение объемов оборота розничной торговли в муниципальном секторе на 5 процентов. Это, в первую очередь, связано с тем, что ряд муниципальных предприятий торговли находятся в процессе ликвидации (магазин N 52 "Промтовары", магазин "Подарки", магазин "Детский мир"). Также планируется сокращение торговых площадей магазина "Лаванда".
  118. Предприятиями муниципальной формы собственности за 2003 год оказано платных услуг населению на сумму 852,9 млн. руб. Индекс физического объема составил 109,9 процента к уровню 2002 года.
  119. Платные услуги населению в муниципальном секторе экономики оказываются преимущественно предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Удельный вес этих услуг в общем объеме услуг организаций муниципальной формы собственности составляет около 85 процентов.
  120. Эти услуги получат дальнейшее развитие и в 2004 году. Останутся востребованными также бытовые услуги, образовательные, медицинские, занимающие в общем объеме услуг, оказываемых организациями муниципального сектора экономики свыше 10 процентов.
  121. В 2004 году рост объемов платных услуг в муниципальном секторе экономики прогнозируется на уровне 2,7 процентов.
  122. На долю предприятий и организаций муниципальной формы собственности приходится треть всех услуг оказываемых населению города через все каналы реализации.
  123. На конец 2003 года в городе зарегистрировано 320 организаций муниципальной формы собственности, количество работающих в них составило 19,3 тыс. человек. Количество муниципальных унитарных предприятий на 1 января 2004 года составило 63,16 из которых - предприятия жилищно-коммунального хозяйства, 14 - аптеки, 15 - предприятия торговли и общественного питания, 8 - бытового обслуживания, 3 - транспорта, 7 - прочих отраслей. На 2004 год прогнозом предусмотрено сокращение числа муниципальных унитарных предприятий до 57, что объясняется проходящими на предприятиях процедурами банкротства, ликвидации и слияния ряда предприятий.
  124. В целом можно отметить, что финансовое положение большинства муниципальных предприятий неудовлетворительное и лишь единицы имеют нормальный уровень рентабельности и относительно устойчивое финансовое положение.
  125. Доходы городского бюджета от приватизации муниципального имущества составили в 2002 году 26,7 млн. рублей. В 2003 году приватизировано муниципальных объектов недвижимости на 9,3 млн. рублей. Снижение этого показателя связано с принципиальным изменением подхода в вопросах приватизации государственного и муниципального имущества в связи с вступлением в силу нового Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которому такой способ приватизации, как выкуп арендуемого имущества, стал невозможен. Прогнозом на 2004 год предусматривается получить от приватизации муниципального имущества 15,0 млн. руб.
  126. За 2003 год было продано муниципального имущества на 8,9 млн. руб., в том числе земельных участков на 8,5 млн. руб. В прогнозе на 2004 год предполагается снижение этих показателей соответственно до 5,4 млн. рублей и 5,0 млн. руб.
  127. Наибольшая доля доходов поступает в бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества. За 2003 год эти доходы составили 32,8 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2002 годом в 2 раза. В 2004 году ожидается получить доходов по этой статье на сумму свыше 50 млн. рублей. Увеличение поступления арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества будет производиться за счет совершенствования методики расчета арендной платы, а также за счет перевода помещений, ранее переданных в безвозмездное пользование, на возмездную основу.
  128. Предстоит активизировать работу по изъятию из оперативного управления неиспользуемых помещений и помещений, которые в течение последних лет самим учреждением не используются, а сдаются в аренду.
  129. Планируется проведение аукционов по продаже права аренды помещений, имеющих наибольшую коммерческую привлекательность.
  130. Прогноз развития муниципального сектора экономики на 2004 год
  131. ?????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?          Показатели          ?  Единица  ?  2002  ?  2003 ?  2004 ?
    ?                              ?  измерен. ? Отчет  ?оценка ?прогноз?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????
    Объем произведенной
    промышленной продукции (работ,
    услуг) по организациям
    муниципальной формы            млн. руб.    45,3      60,7    71,2
    собственности
    предыдущему  67,0     107,2   103,3
    году
    Доля муниципального сектора
    в общем объеме произведенной
    (услуг)
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????
    Выпуск продукции сельского
    хозяйства
    сельскохозяйственными
    организациями муниципальной    млн. руб.    10,2       8,2     2,7
    формы собственности
    предыдущему  99,4      77,0    28,7
    году
    Доля муниципального сектора
    в общем объеме выпуска
    сельскохозяйственными
    организациями
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????
    Инвестиции в основной капитал
    организаций муниципальной
    формы собственности за счет
    всех источников                млн. руб.    95,1      68,4    76,0
    финансирования
    предыдущему в 2,4 р.   75,3   100,2
    году
    Доля муниципального сектора
    в общем объеме инвестиций  в
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????
    Оборот розничной торговли
    предприятий и организаций
    муниципальной формы            млн. руб.   137,3     111,1   115,5
    собственности
    предыдущему            72,6    95,0
    году
    Доля муниципального сектора
    торговли
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????
    Объем платных услуг населению
    организаций муниципальной
    формы собственности            млн. руб.   606,3     852,9   994,7
    предыдущему 116,1     109,9   102,7
    году
    Доля муниципального сектора
    населению
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????
    Среднесписочная численность
    работников организаций
    муниципальной формы            тыс. чел.    19,2      19,3    19,2
    собственности
    Доля среднесписочной
    численности работников
    организаций муниципальной
    формы собственности в
    работников, занятых в
    экономике
  132. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
  133. Производство потребительских товаров. В 2003 году промышленными предприятиями города произведено потребительских товаров на сумму около 3 млрд. рублей, что составляет в сопоставимых ценах 110,2% к уровню 2002 года. Около 60% этих товаров относятся к непродовольственной группе, их выпущено на сумму 1,8 млрд. руб. Пищевых продуктов выпущено на сумму 1,0 млрд. руб., винно-водочных - на 0,2 млрд. руб.
  134. Наиболее крупными производителями товаров для народа являются ОАО "Костромской ювелирный завод", ОАО "Русский хлеб", ОАО "Костромамебель", ООО "Льнообъединение им. И.Д.Зворыкина", ФГ УИПП "Кострома".
  135. В 2004 году прогнозируется дальнейшее увеличение производства потребительских товаров для населения на 6,8%, что в суммовом выражении составит свыше 3,5 млрд. рублей.
  136. Оборот розничной торговли и общественного питания. В 2003 году, как и прогнозировалось, темпы роста оборота розничной торговли и общественного питания по сравнению с достигнутыми за 2002 год несколько замедлились. По предварительным итогам 2003 года оборот розничной торговли вырос на 5,6%, а оборот общественного питания - на 8,2%. На снижение динамики прироста этих показателей повлияла динамика реальных располагаемых денежных доходов населения, которые, несмотря на некоторое увеличение, все же остаются низкими. Половина объемов розничного оборота и 45% оборота общественного питания приходится на субъекты малого предпринимательства. В целом же оборот розничной торговли за 2003 год превысил 6,6 млрд. рублей, а оборот общественного питания составил 338,4 млн. рублей.
  137. Главными факторами роста оборота розничной торговли в прогнозируемом периоде по-прежнему остаются уровень доходов населения, рост покупательского спроса, продуманная ассортиментная и ценовая политика, совершенствование инфраструктуры отрасли за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий, внедрение современных форм торговли и др.
  138. В 2004 году продолжится развитие сети предприятий общественного питания с малым количеством посадочных мест и специализированной сети массового питания (пирожковые, блинные, пельменные и других).
  139. Все это вместе с продолжающимся ростом реальных доходов населения и
  140. соответственно уровнем его потребительских расходов, найдет отражение в росте оборота розничной торговли и общественного питания в 2004 году в среднем на 3%.
  141. Платные услуги. На рынке платных услуг в течение 2002-2003 годов отмечается рост объемов. По предварительным итогам 2003 года платные услуги выросли на 15,6%. Населению оказано услуг на сумму 2,35 млрд. рублей. Рост услуг происходит в основном там, где весь смысл их получения заключается в их официальном характере. Услуги связи за 2003 год выросли на 41,8%, жилищные услуги - на 30,1%, коммунальные услуги - на 28,1%, бытовые услуги - на 22,2%. В разрезе видов услуг наибольшая доля приходится на жилищно-коммунальные услуги (30,3%), услуги связи (24,3%), пассажирского транспорта (19,4%), бытовые (8,6%).
  142. Больших структурных изменений в платных услугах в 2004 году не произойдет. Получат дальнейшее развитие услуги, носящие обязательный характер (услуги ЖКХ, пассажирского транспорта, связи, бытовые). Кроме того, сохранится положительная тенденция в развитии отдельных видов услуг социальной сферы: вырастут платные услуги в системе образования и здравоохранения.
  143. По прогнозным оценкам населению города в 2004 году будет оказано услуг на сумму около 3 млрд. рублей, что больше, чем в 2003 году на 6,8%.
  144. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И ОПЛАТА ТРУДА
  145. По предварительной оценке за 2003 год численность работников, занятых в народном хозяйстве города, составит 114,2 тыс. человек, в том числе в материальном производстве - 65,7 тыс. человек (57,5% от всех работающих) и в непроизводственной сфере - 48,5 тыс. человек (42,5%).
  146. За 2003 год по сравнению с прошлым годом среднемесячная начисленная заработная плата в среднем по городу выросла на 20% и составила 4162 рубля, а размер реальной заработной платы (с учетом инфляции) вырос только на 5,4%.
  147. Причем, рост заработной платы в материальном производстве (+20%) незначительно опережает рост ее в непроизводственной сфере (+19,8:).
  148. Фонд заработной платы работающих составил 5703,9 млн. рублей, что на 19,7% больше, чем в 2002 году.
  149. Преобладание положительных тенденций развития экономики в 2003 году способствовало сохранению стабильной ситуации на рынке труда и поддержанию уровня регистрируемой безработицы в пределах 0,52% - 0,68%. Как и в предыдущий год, уровень регистрируемой безработицы в течение 2003 года был изменчив и определенных тенденций, влияющих на его снижение или рост, не выявлено, к концу года он составил 0,56%, а численность безработных - 834 человека (факт 2002 года - 839 чел.).
  150. На протяжении последних лет на рынке труда города отмечается структурная безработица: устойчивая безработица существует с дефицитом рабочей силы. Предприятиям сегодня нужны не просто работники, а работники определенных профессий и квалификации. Сегодняшний рынок труда не успевает за потребностями современного производства, в сущности - это тормоз для активизации инвестиционных процессов.
  151. Численность работников занятых в народном хозяйстве в 2004 году останется на уровне 2003 года - 114,2 тыс. человек.
  152. В 2004 году прогнозируется дальнейший рост доходов населения, связанный, прежде всего, с ростом оплаты труда на предприятиях, повышением зарплаты бюджетникам. По прогнозу на 2004 год средняя заработная плата по городу составит 5108 рублей (122,7% к 2003 году), в том числе в материальном производстве - 5218 рублей и в непроизводственной сфере - 4960 рублей. Прогнозируемый фонд заработной платы достигнет 7,0 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в 2003 году.
  153. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КОСТРОМЫ НА 2004 ГОД
  154. ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?           Показатели           ?   Единицы   ?2002 год?2003 год?2004 год?
    ?                                ?  Измерения  ? отчет  ? оценка ?прогноз ?
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    Промышленность
    Продукция промышленности, всего:
    в действующих ценах              млн. руб.       9390,1  11745,2  13649,9
    пред.году
    в том числе по отраслям:
    - электроэнергетика
    в действующих ценах              млн. руб.       2320,4   3093,6   3635,2
    году
    - химическая
    в действующих ценах              млн. руб.         23,7     29,1     32,0
    году
    - машиностроение и
    металлообработка
    в действующих ценах              млн. руб.       2084,8   2492,2   3078,6
    году
    - цветная металлургия
    в действующих ценах              млн. руб.         11,0     11,3     11,8
    году
    - лесная, деревообрабатывающая
    в действующих ценах              млн. руб.       1638,8   1804,1   1948,4
    году
    - промышленность стройматериалов
    в действующих ценах              млн. руб.        420,4    542,8    624,5
    году
    - легкая
    в действующих ценах              млн. руб.       1040,8   1366,0   1563,8
    году
    - пищевая
    в действующих ценах              млн. руб.        820,0   1091,0   1236,8
    году
    - мукомольно-крупяная и
    комбикормовая
    в действующих ценах              млн. руб.         92,0    210,9    247,6
    году
    - медицинская
    в действующих ценах              млн. руб.         89,0     98,4    119,4
    году
    - полиграфическая
    в действующих ценах              млн. руб.        208,8    260,2    293,1
    году
    - прочие отрасли
    в действующих ценах              млн. руб.        640,5    745,6    858,7
    году
    Потребительский рынок товаров
    и услуг
    Производство потребительских
    товаров
    в действующих ценах              млн. руб.       2273,7   2996,2   3459,1
    году
    Оборот розничной торговли
    в действующих ценах              млн. руб.       5605,3   6622,3  7407,6
    году
    Оборот общественного питания
    в действующих ценах              млн. руб.        267,2    338,4   378,5
    году
    Объем платных услуг населению
    в действующих ценах              млн. руб.       1717,6   2350,4  2982,1
    году
    Трудовые ресурсы и оплата труда
    Численность работающих на
    предприятиях и организациях
    города - всего                   тыс. чел.        114,4    114,2   114,2
    в том числе:
    - в материальном производстве    тыс. чел.         65,9     65,7    65,7
    - в непроизводственной сфере     тыс. чел.         48,5     48,5    48,5
    Фонд заработной платы - всего    млн. руб.       4763,8   5703,9  7000,7
    из него:
    - в материальном производстве    млн. руб.       2800,2   3352,4  4114,5
    - в непроизводственной сфере     млн. руб.       1963,6   2351,5  2886,2
    Среднемесячная заработная плата
    работающих - всего               руб.            3469     4162    5108
    в том числе:
    - в материальном производстве    руб.            3542     4252    5218
    - в непроизводственной сфере     руб.            3372     4041    4960
    Инвестиции  в  основной  капитал
    Инвестиции в основной капитал
    за счет всех источников
    финансирования
    в действующих ценах              млн. руб.       1696,0   1677,5  1895,0
    году
    из них:
    - производственного назначения
    в действующих ценах              млн. руб.        845,6   1041,5  1189,0
    году
    - непроизводственного назначения
    в действующих ценах              млн. руб.        850,4    636,0   706
    году
    Источники инвестиций в основной
    капитал
    (в действующих ценах каждого
    года)
    за счет:
    собственных средств              млн. руб.        867,9    681,3   853,0
    привлеченных средств             млн. руб.        828,1    996,2  1042,0
    из них:
    - бюджетные средства             млн. руб.        445,3    439,6   474,0
    из федерального бюджета          млн. руб.        337,9    291,2   340,0
    из бюджетов субъектов Федерации  млн. руб.         67,6    126,4   114,0
    - средств индивидуальных
    застройщиков                     млн. руб.         50,6     88,8    93,6
    Объем подрядных работ
    в действующих ценах              млн. руб.        715,8    675,6   741,8
    году
    Ввод в эксплуатацию жилых домов
    за счет всех источников
    финансирования                   тыс. кв. м
    общ. площ.        75,9     68,6   106,8
    в том числе за счет:
    - средств федерального бюджета   тыс. кв. м        29,1     13,3    17,8
    общ. площ.
    - средств бюджета области и
    средств местных бюджетов         тыс. кв. м         0,7      -        -
    общ. площ.
    - средств индивидуальных
    застройщиков                     тыс. кв. м        13,4     25,7    24,0
    общ. площ.
    ________________________________________________________________________________

Предыдущая новость - О согласовании к назначению на должность председателя районного суда, судей областного, городских и районных судов / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2010 год / Костромская область