» » » Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2010 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2010 год / Костромская область


Костромская область
Постановление от 03 ноября 2009 года № 933
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2010 год
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  1. Руководствуясь ст. 15 Положения о бюджетном процессе в Шарьинском муниципальном районе постановляю:
  2. 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2010 год (приложение).
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  4. Глава Шарьинского
  5. муниципального района
  6. Костромской области
  7. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 03 ноября 2009 года № 933
Направление
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год
  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год сформированы в соответствии с целями определенными Бюджетным посланием Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", прогнозом социально-экономического развития района на 2010-2012 год, в рамках принятых Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
  2. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района, формироваться исходя из необходимости повышения уровня и качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
  3. В этих целях необходимо решение следующих основных задач бюджетной, налоговой и долговой политики в 2010 году и среднесрочной перспективе:
  4. - увеличение доходной базы бюджета района и бюджетов сельских поселений посредством активизации работы по неналоговым доходам бюджета (увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки), а также повышение качества и объективности налогового администрирования;
  5. - обеспечение соблюдения принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и выполнение расходных полномочий закрепленных за соответствующими бюджетами;
  6. - совершенствование структуры расходов бюджета с учетом реального наличия ресурсов;
  7. - переход к режиму жесткой экономии и повышению эффективности использования бюджетных средств, предполагающих достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
  8. - приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;
  9. - реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета посредством участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программах;
  10. - повышение качества бюджетного планирования на основе показателей среднесрочного финансового плана;
  11. - продолжение политики оптимизации структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание;
  12. - соблюдение размера бюджетного дефицита, установленного бюджетным законодательством в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социально-значимых обязательств;
  13. - усовершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.
  14. При этом остается главная цель - в максимально возможной степени исключить неэффективные, второстепенные районные расходы и соответствующие функции распорядителей бюджетных средств, которые должны осуществляться за счет федеральных и областных бюджетов, частного сектора экономики, а также такие районные расходные полномочия, не носящие первоочередной характер, которые ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, не могут быть обеспечены финансированием из бюджета района.
  15. В проекте бюджета отражены изменения законодательства Российской Федерации и Костромской области, в первую очередь связанные с уточнением расходных обязательств и формированием межбюджетных отношений.
  16. О проектировках основных параметров проекта бюджета
  17. Шарьинского муниципального района на 2010 год
  18. Проводимая бюджетная и налоговая политика в последние годы определила формирование ресурсной базы бюджета района. Основные параметры проекта районного бюджета на 2010 год и среднесрочную перспективу сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития района на 2010 год и среднесрочную перспективу и в условиях внесенных изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство.
  19. В соответствии с вышеназванными подходами бюджет района на 2010 год сформирован по доходам в объеме 119217,8 тыс. руб., что составляет 70,9% от уточненного бюджета 2009 года; по расходам 120669,3 тыс. руб. или 71,1% к уточненному объему расходов бюджета района 2009 года и дефицит 1451,5 тыс. рублей против 1554,8 тыс. рублей, уточненного на 2009 год. В абсолютной сумме дефицит планируется в размере 1451,8 тыс. рублей, что на 103,3 тыс. руб. ниже уровня 2009 года и составляет 5% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  20. Доходы
  21. Формирование проектировок параметров бюджета района на 2010 год, как составной части перспективного финансового плана на 2010-2012 годы осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента Российской Федерации, на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития района на 2010 год и оценкой поступлений налоговых и других обязательных поступлений в бюджет в 2009 году.
  22. Налоговое и бюджетное законодательство, учтенное в расчетах доходов.
  23. При формировании доходной базы бюджета района на 2010 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в действие с 1 января 2010 года.
  24. При расчете доходов бюджета района были учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
  25. 1) - увеличение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц с сумм, полученных налогоплательщиком от продажи имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе), которое находилось в собственности налогоплательщика менее трех лет, со 125 тыс. рублей до 250 тыс. рублей;
  26. - применение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при покупке земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;;
  27. 2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
  28. 1. с учетом корректировок по отдельным видам деятельности и введение с 01.01.2010 показателя, характеризующего уровень выплачиваемой налогоплательщиком заработной платы Кз.п.;
  29. 3) по транспортному налогу:
  30. - Закон Костромской области от 30.10.2006 N 72-4-ЗКО "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Костромской области "О транспортном налоге" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области", в соответствии с которым в 2010 году производится полная отмена предоставляемых налоговых льгот перевозчикам в отношении маршрутных транспортных средств, используемых для осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования с применением провозной платы, соответствующей установленным тарифам, и предоставлением льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) для отдельных категорий граждан.
  31. 4) Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий увеличение предела полученных доходов по итогам девяти месяцев, дающего право налогоплательщикам перейти на упрощенную систему налогообложения с 15 млн. руб. до 45 млн. руб., а также увеличение уровня доходов налогоплательщика по итогам отчетного (налогового) периода, при котором налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения, с 20 млн. руб. до 60 млн. руб.;
  32. В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство в расчетах доходов бюджета района на 2010 год учтено следующее:
  33. - налог на доходы физических лиц в размере 30%
  34. - арендная плата за землю - в размере 50%
  35. - единый сельскохозяйственный налог - в размере 30%
  36. - транспортный налог - в размере 30%
  37. - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90%
  38. - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - в размере 25%
  39. - плата за пользование лесов - 15%.
  40. Изменение налогового и бюджетного законодательства в целом не окажут существенного влияния на объемы налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района. При этом рост доходов бюджета муниципального района составил 6830,6 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений 2707,0 тыс. рублей.
  41. Оценка изменения доходов районного бюджета (без поселений)
  42. в 2010 году
  43. Наименование доходного источника Поступление в 2009 году Планирование на 2010 год -(+) отклонения
    1. Налог на доходы ФЛ 11370 13823 +2453
    2. Плата за использование лесов 1950 1850 -100
    3. Государственная пошлина 10 10 -
    4. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 650 844 +194
    5. Транспортный налог 1290 1262 -28
    6. Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 3836,4 4452 +615,6
    ИТОГО 19106,4 22241 +3134,6
  44. Доходы местного бюджета в 2010 году в связи с перечисленными выше изменениями налогового и бюджетного законодательства оцениваются в объеме 29030 тыс. рублей, что выше уровня 2009 года на 6830,6 т. р.
  45. Формирование доходной базы на 2010 год
  46. Общий объем доходов бюджета района на 2010 год прогнозируется в сумме 119217,8 т. р., что ниже уровня 2009 года на 48917,2 т. руб. или на 29,1%.
  47. При осуществлении расчетов в условиях проводимой налоговой реформы в целях избежания потерь бюджета учтены ряд мер, позволяющих обеспечить максимальный уровень доходов за счет мобилизации имеющихся резервов: повышение эффективности экономики и инвестиционной активности в районе, снижение накопившейся налоговой задолженности, дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и на этой основе увеличения уровня собираемости налоговых доходов и роста объема поступления платежей в бюджет, повышение экономической и социальной эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, совершенствования методики расчета арендной платы.
  48. В составе доходов бюджета района налоговые доходы составляют 17483,0 т.р., неналоговые - 7547,0 тыс. руб.
  49. Общий объем собственных доходов бюджетов поселений на 2010 год прогнозируется в объеме 14707,0 тыс. руб., района в объеме 25030,0 т. рублей.
  50. Основные статьи доходов районного бюджета в 2009-2010 годах
  51. (без возмездных поступлений)
  52. Наименование доходов
    
    2009 г.
    ожид.
    
    уд. вес,
    %
    
    2010 г.
    проект
    
    уд. вес,
    %
    
    2010 г., %
    2009 г., %
    
    Налоговые доходы
    1. Налог на доходы
    физических лиц
    
    14787
    11390
    
    66,6
    51,3
    
    17483
    13823
    
    60,2
    47,6
    
    118,2
    121,6
    
    2. Единый налог взимаемый
    в связи с применением
    упрощенной системы
    налогообложения
    
    650
    
    3,0
    
    844
    
    3,0
    
    129,8
    
    3. ЕНВД для определенных
    видов деятельности
    4. Единый
    сельскохозяйственный налог
    5. Налоги на имущество
    6. Задолженность
    по отмененным налогам
    и сборам
    7. Государственная пошлина
    Неналоговые доходы
    
    1400
    
    6,3
    
    1475
    
    5,1
    
    103,9
    
    7
    1290
    40
    10
    7412,4
    
    -
    5,8
    0,2
    -
    33,4
    
    35
    1262
    34
    10
    11547
    
    0,1
    4,3
    0,1
    -
    39,8
    
    500
    98,7
    85
    100
    155,8
    
    8. Доход от использования
    имущества, находящегося
    в муниципальной
    собственности
    9. Арендная плата за землю
    
    1400
    2434
    
    6,3
    11,0
    
    2100
    2347
    
    7,2
    8,1
    
    150
    96,4
    
    10. Плата за негативное
    воздействие на окружающую
    среду
    11. Плата за использование
    лесов
    12. Штрафы, санкции,
    возм. ущерба
    
    70
    1950
    650
    
    0,3
    8,8
    3,0
    
    110
    1850
    200
    
    0,4
    6,4
    0,7
    
    157,1
    94,9
    30,8
    
    13. Прочие доходы бюджетов
    муниц. районов от оказания
    платных услуг
    и компенсации затрат
    
    10
    
    -
    
    -
    
    -
    
    -
    
    14. Доходы от продажи
    материальных
    и нематериальных
    активов
    15. Доходы от использования
    имущества автодорог,
    находящихся в муниципальной
    собственности
    16. Прочие неналоговые
    доходы
    Итого доходы
    
    894
    2,4
    2,0
    22199,4
    
    4,0
    -
    -
    100
    
    4935
    5
    -
    29030
    
    17,0
    -
    -
    100
    
    552,0
    208,3
    -
    130,8
    
  53. Финансовая помощь из областного бюджета
  54. 2. Дотации, субвенции, субсидии 2009 г. (с уточн.) 2010 г. 2010 год к 2009 в %
    1 2 3 4
    Всего финансовой помощи: 144030,2 90074,8 62,5
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 63756,0 44207,0 69,3
    Дотация на сбалансированность -
    Субвенция по предоставлению дотаций поселениям 4149,0 2666 64,3
    Субвенция на осуществление гос. полномочий в сфере АПК 1236,2 1242,5 100,5
    Субвенция на поддержку АПК 807,0 83,8 10,4
    Субвенция на поддержку ЛПХ 681,1 52,0 7,6
    Субвенция на проведение аттестации педработникам 51,0 47,6 93,3
    Субвенция на питание школьников 914,7 1500,2 164
    Субвенция на частичное финансирование общеобразовательных учреждений 41547,0 36302,9 87,4
    Субсидия на комплектование книжных фондов библиотек 78,0 - -
    Субвенция на осуществление гос-х полномочий по ЗАГС 143,6 137,0 95,4
    Субсидия на реконструкцию крыш общеобраз-х учр-й 2700,0 - -
    Субвенция на осуществление государственных полномочий в сфере архивного дела 527,5 605,9 114,9
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по решению вопросов трудовых отношений 159,1 159,1 100
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности КДН 149,3 149,3 100
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии 27,0 26,3 97,4
    Субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя 724,7 900 124,2
    Субвенция на денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и "скорой помощи" 890,0 825,6 92,8
    Субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету 1091,4 1114,8 102,1
    Субвенция на финансирование расходов по обучению и воспитанию детей-инвалидов 44,8 - -
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонаруш-х 56,2 54,8 97,5
    Субвенция на выплату стимулирующих надбавок за непрерывный стаж работы педработникам 1556,0 - -
    Субсидия на частичное возмещение расходов и ремонт муниципальных автомобильных дорог 242,8 - -
    Субсидии на выплаты медперсоналу за оказание доппомощи 2196,0 - -
    Субсидия на софинансирование расходных обязательств на снос и утилизацию ветхих строений 230,0 - -
    Субсидии на разработку схем территориального планирования 750,0 - -
    Субсидии на обеспечение жильем молодых семей в с/местности 830,1 - -
    Субсидии на улучшение жилусловий граждан в с/местности 75,0 - -
    Субсидии на обеспечение мероприятий по капремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ 16457,9 - -
    Субсидии на обеспечение мероприятий по капремонту многоквартирных домов за счет средств облбюджета 1210,3 - -
    Субсидии на разработку генпланов с/поселений 748,5 - -
  55. Объем финансовой помощи в 2010 году составляет 90074,8 тыс. руб., против 141642,1 тыс. руб. в 2009 году, т.е. со снижением к первоначальным плановым назначениям на 51567,3 т. рублей или 36,4%, а также ниже уточненного плана за 9 месяцев 2009 года на 53955,4 т. руб. или на 37,5%
  56. Формирование расходов бюджета района в 2010 году
  57. Формирование расходов районного бюджета, как и в предыдущем году, с разграничением на действующие и вновь принимаемые обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в 2010 году, ориентировано на решение следующих задач:
  58. - выравнивание бюджетной обеспеченности с/поселений и повышение уровня бюджетной обеспеченности у наименее обеспеченных поселений;
  59. - продолжение работы по оздоровлению местных бюджетов путем заключения соглашений с органами местного самоуправления;
  60. - сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств, не носящих первоочередной характер;
  61. - реструктуризация бюджетной сети, оптимизация числа муниципальных предприятий, реорганизация бюджетных учреждений, с целью снижения нагрузки на бюджет;
  62. Объем расходов бюджета района на 2010 год сформирован в сумме 120699,3 тыс. руб.
  63. К числу ключевых задач формирования расходных параметров бюджета района на 2010 год отнесено обеспечение в полном объеме расходов первоочередного характера.
  64. Объем расходов бюджета района, направляемых на обеспечение оплаты труда (без начислений) всех категорий бюджетной сферы, финансируемых из бюджета района, изменился с 72510,2 тыс. руб. по утвержденному первоначальному бюджету 2009 года до 68160,3 тыс. руб. в 2010 году. Расходы на тепловую и электрическую энергию определены исходя из лимитов потребления, договоров на оказание услуг.
  65. В структуре бюджета района 2010 года предусмотрены расходы на 12 целевых районных программ с объемом финансирования 1486,3 т. рублей.
  66. Политика в области межбюджетных отношений
  67. В 2009 году продолжается реализация межбюджетных отношений на основе Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Костромской области от 03.11.2005 N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" с учетом внесенных в них изменений. Начиная с 2006 года, основная финансовая помощь из бюджета района нижестоящим бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, осуществляется через районный фонд финансовой поддержки поселений.
  68. Объем фонда в 2010 году предполагается в размере 5616,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2009 года на 5156,1 тыс. рублей или на 47,9%.
  69. Средства фонда финансовой поддержки поселений передаются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений финансовыми ресурсами по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Кроме того, в бюджеты поселений планируется передать следующие виды безвозмездных перечислений:
  70. - Субвенции на первичный воинский учет в объеме 1114,8 тыс. рублей;
  71. - Субвенции на ЗАГС в объеме - 137,0 тыс. рублей;
  72. - Субвенции на составление протоколов об административных правонарушениях в объеме 27,4 тыс. рублей.
  73. Особое место в системе финансовой поддержки муниципальных образований в 2010 году, как и в предыдущие годы, занимают целевые субвенции на реализацию делегированных полномочий государственной власти, которые выделяются из областного фонда компенсации. В 2010 году общий объем фонда компенсаций составит 42290,2 тыс. рублей, что ниже объема фонда 2009 года на 7869,7 тыс. рублей.
  74. В 2010 году предусматриваются субсидии, которые образуют фонд софинансирования расходов, и отдельные виды межбюджетных субсидий. Передаваемые субсидии предназначены для содействия и поддержки социально-значимых мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов, предоставление определенных бюджетных услуг.
  75. В 2010 году из областного бюджета планируется получить следующие виды субсидий в объеме 2325,8 тыс. рублей, которые образуют фонд софинансирования расходов, из них:
  76. - на доплаты ФАП - 825,6 тыс. рублей
  77. - на питание школьников 1-9 классов - 1500,2 тыс. рублей.
  78. Политика в области муниципального долга
  79. Бюджетная и налоговая политика в 2010 году сформированы с учетом целей и задач экономической политики и направлена на продолжение экономической стабилизации.
  80. В области долговой политики будет продолжена практическая реализация стратегии управления муниципальными заимствованиями Шарьинского муниципального района, направленной на:
  81. - повышение эффективности муниципальных заимствований Шарьинского муниципального района;
  82. - оптимизацию структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
  83. - сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
  84. - обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
  85. - снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов.

Предыдущая новость - О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2004 год / Костромская область

Следующая новость - О согласовании к назначению на должность судей районных судов г. Костромы и Костромской области / Костромская область