» » » О плане мероприятий в поддержку муниципальных учреждений культуры города Костромы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О плане мероприятий в поддержку муниципальных учреждений культуры города Костромы / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 октября 1997 года № 312
О плане мероприятий в поддержку муниципальных учреждений культуры города Костромы
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Рассмотрев представленный администрацией города Костромы проект плана мероприятий в поддержку муниципальных учреждений культуры города Костромы, Дума решила:
  2. 1. Утвердить план мероприятий, направленных на защиту и поддержку муниципальных учреждений культуры г. Костромы на 1998 - 2000 годы.
  3. 2. Финансирование мероприятий рассматривать ежегодно при формировании бюджета на предстоящий финансовый год.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии по социальным вопросам и по экономике и финансам.
  5. Глава самоуправления
  6. г. Костромы
  7. Б.К.КОРОБОВ
  8. Председатель Совета Думы
  9. С.А.МЕЛЬНИК
Приложение
к Решению от 30 октября 1997 года № 312
План
План мероприятий, направленных на защиту и поддержку муниципальных учреждений культуры Г. Костромы
  1. Наименование мероприятий в 1998 г. Сумма расходов
    1. Формирование бюджета учреждений культуры 1. При формировании бюджета города предусмотреть бюджет на культуру и искусство не менее 1.3% от городского 2. Включение в план реконструкции и развития города за счет кап. вложений строительство пристройки к ДМШ - 7 3. Установление доли капитального ремонта не менее 15% от общего бюджета учреждений культуры 2. Материально-техническая база учреждений культуры 1. Обеспечение проведения подписки на периодические издания и приобретение книгоиздательской продукции в филиалах библиотек города (19 фил.) 2. Ежегодное приобретение 3-х компьютеров для библиотек города 3. Приобретение комфортабельного автобуса на 50 посадочных мест 4. Укомплектование учреждений культуры "Дружба", "Возрождение", "Звольма", свето-, звукоусиливающей, музыкальной аппаратурой, оборудованием, мебелью 5. Создание городского художественного фонда при муниципальной художественной галерее "Вехи" 6. Монтаж имеющихся и приобретение новых атракционов в парке "Берендеевка" 3. Социальная защита работников культуры 1. Установление первого разряда ЕТС для расчета величины всех разрядов в размере минимальной зарплаты 2. Установление 10%-ных надбавок педагогам, подготовившим лауреатов международных, всероссийских конкурсов, выставок 3. Установление разрядов оплаты труда по ЕТС для молодых специалистов на уровне 9 р. - для специалистов с высшим образованием, 8 р. - для специалистов со средним образованием 4. Предусмотрение на 1998 г. 25%-ных надбавок библиотечным работникам 5. Проведение ежегодного углубленного осмотра работников библиотек 4. Выполнение обязательств перед начальными образовательными учреждениями культуры и искусства, укрепление престижа культуры Костромского края 1. Обеспечение финансирования поездок солистов творческих коллективов для участия в международных, всероссийских, межрегиональных фестивалях, конкурсах, выставках 2. Ежегодное поощрение победителей международных, всероссийских, региональных конкурсов, выставок 3. Создание детской картинной галереи Бюджет культуры на 1998 г. 17.778 млн. руб. 1 млрд. 200 млн. руб. 2 млрд. 667 млн. руб. 550 млн. руб. 30 млн. руб. 500 млн. руб. 700 млн. руб. 10 млн. руб. 400 млн. руб. 1 млрд. 650 млн. руб. 20 млн. руб. 3 млн. руб. 108 млн. руб. 30 млн. руб. 40 млн. руб. 5 млн. руб. 5 млн. руб.
  2. Председатель по делам
  3. культуры и искусства
  4. Е.А.ШАБЛОВА
Приложение
к Решению от 30 октября 1997 года № 312
План
Пояснительная записка к плану мероприятий, направленных на защиту и поддержку муниципальных учреждений культуры города Костромы
  1. Составлен план на основании Законодательства Российской Федерации: "Закон о культуре" ст. 7, 30, 45; "Положение об образовательном учреждении ДШИ, ДМШ, ДХШ", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233; "Закон о библиотечном деле", принят 29.12.1994.
  2. Создание настоящего плана продиктовано острейшей необходимостью спасения сложившейся системы учреждений культуры города и людей, работающих в ней.
  3. На протяжении ряда лет на культуру в бюджет города закладываются расходы в размере 50% от норматива минимальной потребности, а затем по истечении трех кварталов с финансированием в них 20 - 30% закрываются кредиты на год. Следующий бюджетный год строится по предыдущему и, как следствие, ежегодное снижение процента финансирования культуры в общем бюджете. В этом году финансирование культуры в общем бюджете составляет 0.6% (в Иваново - 1.2%, во Владимире - 1.5%, по Закону о культуре не менее 6%.
  4. Так в 1997 г. по расчету областного финансового управления на культуру выделено - 7611 млн. руб. - 50% от минимального норматива. В бюджете города это цифра непостижимым образом уменьшилась - 6300 млн. руб.
  5. 75.5% этой суммы - доля заработной платы
  6. 8.7% - доля прочих расходов в бюджетном финансировании
  7. 15.8% - казначейские обязательства и взаимозачеты (139 млн. - перечисление платежей за квартплату и коммунальные услуги, в счет долгов по заработной плате за декабрь 1996 г.).
  8. Недостаток в бюджетных ассигнованиях и отсутствие должного финансирования привели к кредиторской задолженности в сумме 592 млн. 750 тыс. рублей.
  9. На 1 сентября 1997 г. картина финансирования выглядит таким образом в млн. руб.:
  10. 4201531 - по плану бюджета
  11. 3100822 - фактически
  12. 2342000 - зарплата
  13. 271 млн. - денежные средства
  14. из них:
  15. 184 млн. - подписка на периодическую печать (для 19 библиотек города, в которых 40 тыс. читателей)
  16. 87 млн. - гормероприятия.
  17. На приобретение оборудования и инвентаря в 1-ом полугодии 1997 г. ассигнования не выделялись. Текущие ремонты зданий и помещений не проводились (устранялись только повреждения при аварийных ситуациях).
  18. КРАТКАЯ СПРАВКА СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
  19. 1. В городе 10 музыкальных, художественных и школ искусств. В них получают начальное художественное, музыкальное и хореографическое профессиональное образование 3300 детей. Ни один из них не состоит на учете в милиции, не числится в "неблагополучных", хотя дети приходят в школу 5 - 7 лет из самых разных семей.
  20. Выпуск этого года 473 человека, из них 36 поступило в средние учебные профессиональные заведения: 31 чел. продолжают образование в ВУЗах.
  21. Педагогические коллективы - высокопрофессиональные, с высшим образованием педагоги, аттестованные в основном на 1 и высшую категорию.
  22. Ученики школ заполняют важнейшее звено между рядовыми слушателями, посетителями вернисажей и профессионалами - музыкантами и художниками - звено, из которого и складывается понятие - музыкальная и художественная культура.
  23. Согласно всем нормативным документам и положениям мы обязаны представлять учащихся ДМШ, ДШИ, ДХШ на межрегиональные, российские и прочие конкурсы, выставки, фестивали. Из-за отсутствия средств эти поездки крайне редки. И ни разу дети не приезжали без наград:
  24. - золотые медали - с международного художественного конкурса - ДХШ - 1, ДХШ - 2;
  25. - Диплом 1 ст. - Рахманиновский детский конкурс;
  26. - межрегиональный конкурс учащихся народных инструментов учащиеся ДМШ - 5, 8, ДМШ - 1 им. М.М.Ипполитова-Иванова;
  27. - 1 премия - Собиновский конкурс вокалистов - ДМШ - 3;
  28. - конкурс юных композиторов в Волгограде - ДМШ - 3.
  29. Эти дети привносили свой вклад в славу Костромского края. Лучшим из них присуждены стипендии Министерства культуры РФ, премии областной Думы г. Костромы.
  30. Для того, чтобы юные таланты развивались и умножали славу нашего города нужны хоть какие-то минимальные вложения в школы:
  31. - обеспечение финансирования поездок солистов и творческих коллективов для участия в Международных, всероссийских фестивалях, конкурсах, выставках (по планам заявок);
  32. - замена пришедших в негодность инструментов.
  33. Материально-техническая база школ практически пришла в негодность.
  34. Пример: 1) ДМШ - 1 им. М.М.Ипполитова-Иванова - 500 чел. учащихся, фортепиано положено 18 шт., в наличии 16, не годится к использованию 8:
  35.         1 инструмент 1910 г. выпуска
            2 инструмента - износ 185%  (годовая норма износа 5%)
            2 инструмента - износ 140%
            1 инструмент - износ 100%
            2 инструмента - износ 95%
  36. В этой же школе 100% износа и выше имеют все 16 аккордеонов, и 18 из 21-го баяны. Эксплуатация инструментов 12 часов в сутки. Другие инструменты (скрипки, виолончели, духовые, балалайки, домры) в таком же состоянии.
  37. Срок эксплуатации фортепиано - 20 лет, баяна и аккордеона - 10 лет, скрипки - 10 лет. В остальных музыкальных школах 50 - 60 года выпуска и положение не лучше. Инструменты можно купить только за "живые деньги" и стоят они дорого.
  38. 2) ДМШ - 7. Здание барачного типа, самый большой класс 9 кв. м., всего их 7, учащихся 232 чел., работают 2 хора (по 70-50 чел.), 2 оркестра (37 - 40 чел.), ансамбль скрипачей (31 чел.), ансамбль народных инструментов, камерные. 2 года назад заменили печное отопление на газовое в школе. В 1983 г. - разработан план пристройки к школе - большой класс - зал. 1993 г. - заложен фундамент. 1994 г. - строительство прекратилось и с завидным постоянством этот объект ежегодно вычеркивается из плана реконструкции. Дети приходят в школу, оканчивают ее так и не получив возможность заниматься в нормальных условиях, а пристройку жители разбирают, под ней расположились бомжи со всей атрибутикой.
  39. 3) Техническое оснащение школ смехотворно: катушечные магнитофоны, проигрыватели, к которым уже и пластинки не выпускаются, изношенные диапроекторы - это еще не весь перечень отживших свой век средств обучения и только в 2-х школах есть по 1 музыкальному центру, полученных к юбилеям. Почему же худо - бедно выделяются средства для общеобразовательных школ, а средства на ДХШ, ДМШ, ДШИ считается возможным не выделять, чем руководствуются лишая детские спец. учреждения самым необходимым?
  40. 4) Мебель в школах приобреталась в 60 - 70 годах, ремонту зачастую не подлежит, нет средств на смену светильников (из-за этого недостаток освещенности помещений по санитарным нормам), ни одна из школ не имеет положенного в обязательном порядке кабинета звукозаписи.
  41. Часть этих проблем может быть решена при условии принятия плана мероприятий защиты и поддержки учреждений культуры.
  42. 1. При формировании бюджета на 1998 г. предусмотреть бюджет на культуру и искусство не менее 1.3 от городского.
  43. 2. Установление доли капитального ремонта в бюджете комитета по делам культуры и искусства не менее 15% от общего бюджета культуры.
  44. 3. Включение в план реконструкции города возведение пристройки к ДМШ - 7 по улице Новоселов.
  45. 4. Обеспечение финансирования поездок солистов и творческих коллективов для участия в международных, всероссийских фестивалях, конкурсах.
  46. Библиотечная система города объединяет 19 библиотек. В них 41 тыс. 349 читателей, книговыдача на 1 сентября составила 746215 (на 20140 экземпляров больше, чем за 1996 г.). Ежегодно на подписку периодической печати необходимо 300 млн., чтоб удовлетворить спрос читателей на газеты и журналы, ибо индивидуальная частная подписка большинству жителей не по карману. Подписку с большими трудностями проводим, на приобретение книг на протяжении 2-х лет прекращено, на что необходимо, как минимум 2000 млн. в год.
  47. 2. Работники библиотек - самая низкооплачиваемая категория работников культуры. С 1995 г. введены надбавки к заработной плате библиотечным работникам в размере 25% от фонда оплаты труда, что является социальной защитой библиотекарей, средняя зарплата которых составляет 180 тыс. руб., а с надбавкой - 230 тыс. руб. Эту надбавку за стаж и образование необходимо оставить на 1998 г.
  48. 3. В 1996 г. принятие Советом администрации программа "О развитии библиотечного дела" основанная на "Законе о библиотечном деле". Суть ее в определении функции библиотек, как информационных центров для горожан. Необходимо приобретение 19 компьютеров. Программа не финансируется. Решение в выполнении программы - в поэтапном приобретении компьютеров по 3 в год.
  49. 4. Необходимы средства в размере 30 млн. руб. для проведения углубленного осмотра работников библиотек, в качестве профилактики профессиональных заболеваний: астма, заболевание внутренних дыхательных путей.
  50. Новая сеть учреждений культуры: художественная галерея "Вехи", кино-концертное учреждение "Дружба", учреждение культуры "Возрождение" (бывший Дом учителя), бывший клуб им. Зворыкина - переданы для организации досуговой деятельности горожан комитету по делам культуры и искусства без финансирования.
  51. Необходимы средства для функционирования этих учреждений:
  52. 1. Средства для оплаты коммунальных услуг и ремонтных работ;
  53. 2. Выделение ставок по штатному расписанию;
  54. 3. Укомплектование свето-, звукоусиливающей аппаратурой, мебелью и оборудованием.
  55. Муниципальные художественные коллективы:
  56. - хоровая академическая капелла;
  57. - ансамбль песни, музыки и танца "Волга-Волга";
  58. - джазовый оркестр;
  59. - симфонический оркестр.
  60. В программах, обновляемых 2-3 раза за концертный сезон, масштабные произведения русской и зарубежной классики: Первая симфония Калинникова, Второй концерт Рахманинова (партия фортепиано - солист нижегородской филармонии М.Козлов), "Концерт для фортепиано с оркестром" Грига (солистка - преподаватель музыкального училища - И.Петрова), концерт с участием, в качестве солистов, учащихся ДМШ г. Костромы и Центральной музыкальной школой г. Москвы.
  61. Международный уровень профессионального мастерства хоровой капеллы подтверждается ежегодными приглашениями коллектива на всемирные фестивали академического хорового пения, что обязывает к постоянному усложнению программ и совершенствованию техники исполнения.
  62. Пригласив коллектив капеллы к участию в праздновании 850-летия Москвы гастрольно-концертный фонд "Руськонцерт" после ее выступления прислал в адрес комитета "... глубокую признательность капелле и ее руководителю - заслуженному работнику культуры России, лауреату премии им. Д.Лихачева Евгении Сафоновой за высокий профессионализм, исполнительское мастерство, добросовестное отношение и горячую любовь к своей профессии".
  63. Большой популярностью пользуются в городе и области коллективы джазового оркестра и ансамбля песни, музыки и танца "Волга-Волга".
  64. Всего за концертный сезон муниципальные коллективы дали 42 полноценных 2-х часовых концерта, обновляя программу по 2 - 3 раза за сезон.
  65. Все эти коллективы недоукомплектованы ставками, работают на личных инструментах (без оплаты амортизации), без костюмов, что для танцевального коллектива выливается в невозможность постановки новых танцев.
  66. Люди работают на голом энтузиазме, но сколько же можно эксплуатировать любовь к профессии и не отдавать хоть минимум из положенного?
  67. Нам говорят, что все подразделения финансируются на 40% от бюджета, но у культуры нет и 20%.
  68. Исполнительским коллективам и художественной галерее необходим комфортабельный автобус на 50 человек, чтобы иметь возможность осуществления концертной и выставочной деятельности, гастрольных поездок.
  69. Это дает возможность экономии части расходов при проведении городских праздников, на которые транспорт заказывается.
  70. Стараясь заработать деньги, учреждения культуры предоставляют платные услуги по основным видам деятельности в 1-ом полугодии 1997 г.:
  71. - концертная деятельность - 5 млн. 697 тыс. руб.
  72. - выставочная деятельность - 4787 тыс. руб.
  73. - платные абонементы - 500 тыс.
  74. - работа хозрасчетных отделений школ - 17517 тыс. руб.
  75. - родительская плата в музыкальных, художественных и школах искусств - 378 млн. руб.
  76. Итого за 1-ое полугодие - 401501 тыс. руб.
  77. Из этих средств проплачиваются услуги телефонной связи, охранной сигнализации, арендная плата для муниципальных коллективов, устранение аварийных ситуаций - водопровод, газ, ремонт систем отопления (средств на ремонт помещений не выделялось), частично - гормероприятия. На материальное стимулирование работников сферы и развития базы ни копейки из этих денег не тратится (что подтверждается - по актам ревизий КРУ в июне 1997 г.). Налогами эти деньги не облагаются.
  78. С целью привлечения дополнительных средств учреждения культуры предоставляют услуги, не связанные с основными видами деятельности:
  79. - рекламные услуги галереи;
  80. - сдача помещений в аренду.
  81. Эти деньги облагаются налогами на прибыль - 35%; 22% из которых возвращаются в бюджет города.
  82. Таким образом, недополучая деньги из бюджета учреждения, заработанные деньги вынуждены возвращать в бюджет.
  83. Так за 1-ое полугодие 1997 г. заработано 18 млн. руб., из них 5.700 внесено налогами в бюджет. Эта сумма не велика для бюджета, но ощутима для наших учреждений.
  84. Просим Совет Городской Думы освободить учреждения культуры от налога на прибыль в части зачисляемой в бюджет города.
  85. Согласно опубликованным статистическим данным о заработной плате - "... самая низкая заработная плата у работников учреждений культуры и искусства 378900 рублей и это меньше, чем в прошлом году".
  86. К сожалению, протестует против нищеты и скудности людей только статистика.
  87. Власти московской области намерены ввести социальные льготы (проезд на транспорте, квартплата) для своих культработников - там их 2000 чел. Такие меры не от хорошей жизни. Но культуру надо спасать хоть как-то!
  88. В принципе мы понимаем, что льготные благодеяния для культуры, медицины, образования - это недопоступление средств в бюджет, а значит на те же культуру, медицину и образование не будет средств.
  89. Нужно просто повысить заработную плату, чтобы никого не обманывать.
  90. Поправить положение могут следующие меры:
  91. 1. При расчете зарплаты работников учреждений дополнительного образования и культуры принять первый разряд ЕТС в размере минимальной заработной платы.
  92. 2. Установить 10% надбавки к должностному окладу педагогам, чьи учащиеся заняли призовые места в международных, всероссийских конкурсах и выставках.
  93. 3. Установить для молодых специалистов - педагогических работников в течение первых 2-х лет работы оплату труда: при высшем образовании - 9 разряд, при среднем образовании - 8 разряд.
  94. 4. Оставить в силе 25% надбавку к заработной плате библиотечным работникам за стаж и образование.
  95. Во время весенней забастовки 1997 г. практически во всех учреждениях культуры комитетом проводились собрания коллективов, на которых разъяснялась обстановка с задержкой выплат зарплаты, отсутствие средств на содержание и хозяйственные нужды учреждений.
  96. Тогда работники культуры прониклись пониманием ситуации и терпеливо ждали обещанного, не обременяя органы власти требованиями, письмами, забастовками. Напротив, во время забастовки учителей справлялись с повышенным потоком читателей библиотеки, школы проводили смотры - конкурсы исполнительского мастерства педагогов, коллективы продолжали активную концертную деятельность.
  97. Настала осень, а с ней непроплаты зарядки огнетушителей, противопожарной пропитки, полное отсутствие средств на содержание учреждений и хозяйственные расходы - лампы, моющие средства, оплату за телефоны и охранно-пожарную сигнализацию и т.д.
  98. Согласно информации горфу финансирование бюджетной сферы проводится в размере 40%, а учреждения культуры финансируются только на 20%. А почему? Вероятно пора пересмотреть приоритеты в условиях дефицита и включить культуру в контекст развития общества, т.к. она воздействует на процессы преобразования общества, его модернизацию, и в конечном итоге играет ведущую роль в деле построения экономически здорового и духовно развитого общества.
  99. Хотелось бы напомнить одно высказывание:
  100. "Когда благому просвещенью
  101. Отдвинем более границ,
  102. Со временем (по расчисленью
  103. Философических таблиц,
  104. Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
  105. У нас изменятся безмерно..."
  106. Гениальный Пушкин 170 лет тому назад связывал состояние российских дорог с благим просвещением, т.е. чтоб были дороги хорошие (хотя бы, через теперь уже 300 лет) нужно не дорожный фонд создавать (хотя и он нужен), но прежде всего помнить, что не только дорогами следует заниматься.
  107. Культура шире только художественной своей части, она и опыт и вектор исторического развития общества и поэтому мы надеемся на самое серьезное отношение к ней городской Думы.
  108. Председатель комитета по делам
  109. культуры и искусства
  110. Е.А.ШАБЛОВА
Приложение
к Решению от 30 октября 1997 года № 312
План
Проект бюджета по учреждениям культуры Г. Костромы на 1998 год
  1. Детские музыкальные и школы искусств
  2.     1. Зарплата - 2835
        Месячный фонд - 186 + 3 млн. (по программе молодые
        специалисты)
                            + 25% - надбавочный фонд
        2. Начисления на зарплату - 1091
        3. Прочие расходы - всего: - 4059
           из них:
           110300 - 700
           111003 - 200
           111004 - 650
           в том числе: компенсация на литературу - 386 млн. руб.
           Капитальный ремонт - ДМШ N 1 - 800
                                ДХШ N 1 - 120
                                прочие  - 500
        Новая сеть: - детская картинная галерея. Всего: 214
        - Зарплата - 10
        - Начисления - 4
        - Прочие - 200
           Всего школы в 1998 г. - 9619
                Учтено:
        - 25% - надбавочный фонд
        - молодые специалисты - по 8-9 разряду
        - детская картинная галерея
        - подписка школ
        - капитальный ремонт
        Культура
        1. Зарплата - 887
        2. Начисления - 341
        3. Прочие всего - 5000
           из них:
           110300 - 335
           111004 - 1510
           из них:
           - гор. мероприятия - 400 на уровне 1997 г. - всего: 700
                              + 300 "Вехи"
           - подписка и книги - 550
           - 240100 - всего - 1830
           - капитальный ремонт - 1000
        Новая сеть: "Возрождение" - 432
                    "Звольма"     - 171
                     Музей        - 328
        Всего культура с новой сетью: - 8159
               Учтено:
        - муниципальная художественная галерея - 10
        - "Дружба", "Возрождение", звукоусилит. и др. аппаратура - 700
        - компьютеры для библиотек - 30
        - автобус - 500
        - парки - 400
        - реквизит - 100
        ______________________________________________________________
                         Итого: 17778 - 1998 г.
                                 6300 - 1997 г.
                                         рост в 2.8 раза
                                 по программе в 2.0 раза
  3. Председатель комитета по делам
  4. культуры и искусства
  5. Е.А.ШАБЛОВА
  6. Главный экономист комитета
  7. Л.А.ФАДЕЕВА

Предыдущая новость - Решение от 28 февраля 2007 года № 141 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 10 сентября 2009 года № 50 / Костромская область