» » » Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В / Костромская область


Костромская область
Постановление от 07 июня 2001 года № 157
Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В
Принято
Костромской областной Думой
  1. Заслушав проект обращения к Президенту Российской Федерации Путину В.В. о вкладах граждан, сделанных до 1992 года, Костромская областная Дума постановила:
  2. 1. Принять обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В. о вкладах граждан, сделанных до 1992 года.
  3. 2. Направить обращение Президенту Российской Федерации Путину В.В.
  4. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке обращения Костромской областной Думы.
  5. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя областной Думы Ю.П.Назарова.
  6. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  7. Председатель Костромской
  8. областной Думы
  9. В.П.ИЖИЦКИЙ
  10. Президенту
  11. Российской Федерации
  12. Путину В.В.
  13. ОБРАЩЕНИЕ
  14. КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
  15. Уважаемый Владимир Владимирович!
  16. Костромскую областную Думу, как и многие другие органы власти, по-прежнему волнует проблема восстановления денежных средств вкладчиков, открывших счета в банках до 1992 года и утративших их в результате обесценивания в период финансово - экономического кризиса. Накапливая свои сбережения годами честным трудом, люди потеряли их в одночасье. Государство позволило всякого рода финансовым компаниям обобрать граждан - вкладчиков без последующей должной компенсации потерянных средств, что, конечно, создало социальную напряженность в обществе. Уже давно назрела необходимость восстановления вкладов населения.
  17. Восстановление сбережений населения имеет под собой серьезную юридическую основу, которой служат Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", а также Гражданский кодекс Российской Федерации. Начиная с 1991 года, в Российской Федерации неоднократно принимались нормативные правовые акты об индексации денежных сбережений граждан - законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.
  18. Определенный порядок индексации денежных сбережений граждан был установлен и законом РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" от 24.10.1991 года N 1799-1. Позднее государство гарантировало восстановление и обеспечение сохранности таких вкладов, признав их Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" от 10.05.95 года N 73-ФЗ внутренним долгом Российской Федерации.
  19. Все вышеперечисленные документы предусматривали проведение мероприятий, нацеленных на соблюдение интересов населения, поддержание покупательной способности сбережений граждан, но не были реализованы, что не позволило полностью восстановить денежные вклады граждан, сделанные до 1992 года.
  20. Пунктом 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. Это право на частную жизнь гарантируется рядом конституционных и иных правовых установлений, в том числе и таким, как право свободно распоряжаться денежными вкладами, тайна которых гарантируется законом.
  21. Исключения из этого общего правила могут предусматриваться лишь федеральными законами. Кроме того, неотъемлемой частью частной жизни является частная собственность, охрана которой гарантируется статьей 35 Конституции Российской Федерации, что предполагает право гражданина самому пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Несмотря на это, государство сначала заморозило денежные вклады граждан, признавая их внутренним долгом, а затем начало выплачивать только отдельным категориям граждан, тем самым лишая других граждан - вкладчиков права свободно распоряжаться своими сбережениями.
  22. Таким образом, в результате удержания и пользования денежными средствами граждан - вкладчиков, банковские учреждения неправомерно обогатились, в то время как сами граждане - вкладчики понесли значительные убытки.
  23. Государство выступило гарантом полной сохранности денежных средств и ценностей, вверенных Сбербанку России, а значит, оно несет прямую ответственность за ущерб, причиненный населению в результате фактической конфискации его сбережений. Уклонение государства от выполнения своих обязательств происходит в нарушение действующего законодательства, в соответствии с которым населению должны быть возмещены прямые убытки и упущенная выгода. Полагаем, государство не должно сбрасывать с себя бремя ответственности, которое оно несет перед обществом, перед гражданами по защите их прав и свобод как собственников.
  24. На основании изложенного, мы, депутаты Костромской областной Думы, просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, разработать проект федеральной программы восстановления обесценившихся в 1991 - 1996 годах сбережений граждан, обеспечивающий реальную выплату денежных средств каждому вкладчику в течение ближайших 2 - 3 лет.
  25. Председатель Костромской
  26. областной Думы
  27. В.П.ИЖИЦКИЙ

Предыдущая новость - О внесении изменений в пункт 1 решения Думы города Костромы «Об утверждении состава Молодежной палаты при Думе города Костромы четвертого созыва» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 08 мая 2009 года № 845 / Костромская область