» » » Об изменениях в прогнозе социально-экономического развития города на 1999 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об изменениях в прогнозе социально-экономического развития города на 1999 год / Костромская область


Костромская область
Постановление от 16 февраля 1999 года № 600
Об изменениях в прогнозе социально-экономического развития города на 1999 год
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. Учитывая, что в ходе рассмотрения направленного в Думу города Костромы проекта прогноза развития города на 1999 год, в постоянных комиссиях был высказан ряд замечаний и предложений, постановляю:
  2. Направить для рассмотрения на заседании Думы города Костромы проекта прогноза социально-экономического развития города на 1999 год, откорректированный в соответствии с замечаниями и предложениями, высказанными депутатами в ходе рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий (прилагается).
  3. Первый заместитель
  4. главы администрации
  5. г. Костромы
  6. М.А.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению от 16 февраля 1999 года № 600
Прогноз
Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 1999 год
  1. Прогноз социально-экономического развития на год является основным документом, оценивающим перспективы социально-экономического развития города на очередной бюджетный год. На его базе определяется экономический потенциал, приоритеты в формировании расходной части бюджета, основные задачи и направления деятельности местного самоуправления. В тоже время, поскольку прогнозные оценки носят предварительный характер, он является промежуточным документом. Конкретизация основных его положений, осуществляется в бюджете, отчете о работе администрации за предыдущий год и детализированных мероприятиях администрации по реализации утвержденных Думой города Костромы Основных направлений деятельности местного самоуправления на 1998 - 1999 годы.
  2. 1. Основные итоги социально-экономического развития города в 1998 году
  3. Промышленность
  4. По итогам 1998 года производство промышленной продукции ожидается в объеме 2384.1 млн. рублей, индекс физического объема по сравнению с 1997 годом составит 98 процентов. Темпы падения объемов производства в 1998 году замедлились и ожидаются на уровне 2 процентов, против 4.7 процента в 1997 году. Следует отметить, что падение объемов является прямым результатом августовско-сентябрьского кризиса, поскольку по итогам 7 месяцев наблюдался устойчивый рост объемов. В последние месяцы года производство в целом работает с ростом к соответствующим месяцам 1997 г., однако компенсировать потери августа - сентября в 4-м квартале 1998 года не удалось. Тем не менее за последние семь лет ожидается самое минимальное падение объемов производства. Среди крупных отраслей промышленности можно ожидать роста производства в электроэнергетике (на 0.5%), в лесной и деревообрабатывающей промышленности (на 8.0%). Впервые за последние годы остановилось падение объемов в легкой промышленности, и ожидается рост на 10 процентов к прошлому году. В машиностроении и металлообработке, в пищевой промышленности темпы падения производства также замедлились и ожидаются на уровне 4 - 5 процентов.
  5. В 1998 году остановилось падение объемов потребительских товаров и по итогам года ожидается рост их производства в целом на 4.8 процента, в том числе по отдельным видам товаров на 4.0 - 10.7 процента.
  6. С целью снижения темпов падения объемов производства самоуправления города предпринят ряд мер, направленных на улучшение их финансового состояния путем снижения задолженности в городской бюджет в условиях острого недостатка "живых" денег:
  7. - погашена задолженность предприятий в городской бюджет в сумме 13 млн. руб. в счет содержания предприятиями объектов жилья и соцкультбыта, хотя предусмотренных дотаций на эти цели город в полном объеме не получил;
  8. - принято на баланс города 5 детских дошкольных учреждений, 2 спортивно-оздоровительных комплекса, овощехранилище и ряд других непроизводственных объектов от предприятий - должников на сумму свыше 8 млн. руб.;
  9. - ряду предприятий (химзавод, завод автолиний, хладокомбинат и др.) были предоставлены отсрочки по платежам в бюджет;
  10. - на 1.5 млн. руб. оплата платежей в бюджет принята в натуральной форме в виде товаров с последующей их реализацией через муниципальные предприятия торговли;
  11. - утверждены положения о налоговых льготах предприятиям при увеличении объемов производства и о реструктуризации задолженности в городской бюджет. С 10 предприятиями заключены договоры о финансовом оздоровлении и взаимной поддержке. Оформлена реструктуризация долгов с 14 предприятиями.
  12. Капитальное строительство
  13. На развитие экономики города в 1998 году направлено капитальных вложений в объеме 377.4 млн. рублей, что на 2.1 процента меньше соответствующего периода прошлого года (в сопоставимых ценах).
  14. На строительство, расширение и реконструкцию производственных объектов инвестировано 157.8 млн. рублей капитальных вложений, или на 4 процента меньше, чем в предыдущем. Сократилось количество строек и предприятий, на которых осуществлялось строительство, выросло количество временно законсервированных и приостановленных строек, что объяснимо значительным спадом производства в последние годы и наличием значительных резервных мощностей.
  15. В тоже время сокращение производственного строительства переориентировало строительную отрасль на социальное строительство, где использование оценивается в 219.6 млн. рублей капвложений, что составит 100.6% к 1997 году в сопоставимых ценах.
  16. В 1998 г. введено в эксплуатацию 80.7 тыс. кв. метров общей площади жилья, что на 4.6% меньше 1997 года. Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме введенного жилья составляет 10.3%. Одновременно следует отметить наличие задела высокой степени готовности в жилищном строительстве в объеме около 200 тыс. кв. м.
  17. Строительство объектов социально-культурной сферы осуществлялось в незначительных объемах, так как финансирование его осуществляется преимущественно за счет местных бюджетов и по остаточному принципу. Несмотря на то, что доля живых средств составила менее 2% от выделенных, путем взаимозачетов профинансированы работы и введены в эксплуатацию пристройка на 198 учащихся к школе N 41, сети водопровода - 6 км, газовые сети - 1.9 кв. м, тепловые сети - 0.26 км, ремонтные мастерские на 5 автомашин МУП "Костромагорводоканал", продолжено строительство муниципального жилого дома.
  18. Данные по использованию средств в капитальном строительстве за счет различных источников финансирования и инвестиции приведены в приложении 1А.
  19. В целях повышения инвестиционной привлекательности города самоуправлением города принято решение о распространении на территорию города действия Закона Костромской области "Об инвестиционной деятельности в Костромской области". По 9 поступившим инвестиционным проектам даны положительные заключения для включения их в реестр инвестиционных проектов области. С участием города на базе БКЛМ сознано новое предприятие с иностранными инвестициями "Льнопрядильная фабрика "Волжский лен".
  20. Потребительский рынок
  21. Последствием августовского финансового кризиса стало сокращение в целом по году реальных денежных доходов населения, связанное с неиндексацией заработной платы, несмотря на рост потребительских цен за год фактически в 2 раза, несвоевременной выплатой из-за непоступления трансфертов в запланированных объемах. Это приводит к снижению покупательной способности, рост товарооборота в начале года сменился его падением, которое оценивается к концу года в 3 процента по сравнению с предыдущим годом, снижение объема платных услуг, оказанных населению на 11 процентов против прошлого года.
  22. Положение на потребительском рынке, состояние с реализацией продукции костромских производителей потребительских товаров, обеспечением их достаточного ассортимента, динамика роста цен были бы намного негативнее, если бы не принятые на уровне самоуправления города меры:
  23. - организовано 3 оптово-розничной ярмарки и 11 ярмарок - продаж товаров;
  24. - передано предприятиям 5 помещений дня организации фирменной торговли;
  25. - в ходе осуществляемой работы по сносу киосков сделаны исключения по 91 киоску для предприятий хлебопекарной и пищевой промышленности. Снесено около 30О киосков, взамен которых открыты 87 павильонов с торговым залом;
  26. - дополнительно открыто в течение года 117 магазинов, в том числе 4 самообслуживания, 2 столовых, 26 закусочных и 1 ресторан;
  27. - с целью сдерживания роста цен создан муниципальный оптовый рынок.
  28. Крайне низкая на протяжение ряда лет финансовая обеспеченность потребностей городского хозяйства, применение в расчетах денежных суррогатов и взаимозачетов и недостаток "живых" денег, передача на уровень местного самоуправления ряда государственных функций без необходимого финансирования привели к постепенному накапливанию негативных тенденций в развитии и содержании города, которые в 1998 году переросли в серьезные проблемы. Задолженность городского бюджета на конец 1998 г. составила 234.5 млн. рублей.
  29. В тоже время в 1998 году самоуправлением города были приняты меры, обеспечившие сохранение и развитие социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
  30. Жилищно-коммунальное хозяйство
  31. В 1998 году в соответствии с принятой программой проведено территориальное перераспределение жилищного фонда, позволившее исключить непроизводительные затраты, высвободить около 80 человек АУП в жилищно-эксплуатационных организациях.
  32. Образован Расчетно-кассовый центр, что дало возможность в условиях тяжелейшего финансового кризиса упорядочить систему расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
  33. Уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг в 1998 году был поднят до 40% от фактических затрат, однако это ниже задания Правительства - 50%. Только эта мера дала возможность осуществить капитальный ремонт 70 жилых домов, осуществить текущий ремонт жилого фонда по подготовке к отопительному сезону. Одновременно, в целях социальной защиты населения в условиях повышения уровня оплаты была сохранена максимальная доля оплаты населением услуг в совокупном доходе семьи на уровне 12.5%, а для самых малоимущих граждан - на уровне 10%. Субсидии по оплате за жилье получили 4900 семей костромичей.
  34. Образована и начала свою деятельность Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству.
  35. Для решения проблемы газоснабжения заключено соглашение о поставке газа с ООО "Межрегионгаз" для теплоснабжения жилого фонда и социальной сферы города. Ведется работа по установлению лимитов потребления энергоносителей для всех предприятий, организаций и учреждений города, что позволит взять под жесткий контроль расход энергоресурсов.
  36. Продолжались работы по реализации мероприятий, направленных на улучшение водоснабжения городских территорий, повышению качества подаваемой в сеть питьевой воды.
  37. Городская программа энергосбережения заняла 1-е место в конкурсе среди российских городов на получение международного кредита в сумме 33.1 млн. долларов США. Ведутся переговоры по осуществлению пилотных проектов по энергосбережению с фирмами Германии, в том числе по реконструкции инженерных систем травматологического корпуса 1-й горбольницы.
  38. Благодаря привлечению средств территориального дорожного фонда значительно увеличилось проведение работ по ремонту городских дорог и инженерных дорожных сооружений. В том числе выполнен ремонт 210 п. м моста через реку Волгу.
  39. В 1998 году принято в муниципальную собственность 111 тыс. кв. м ведомственного жилья, а всего с начала этой работы более 1700 тыс. кв. м, или 85% жилья, подлежащего приемке.
  40. В соответствии с действующим законодательством были предоставлены льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги на сумму более 13.5 млн. руб.
  41. В тоже время в жилищно-коммунальном хозяйстве сложилась практически критическая ситуация, связанная с постоянным недоремонтом инженерных сетей, отсутствием в необходимых объемах компенсаций по приему ведомственного жилья, предоставления льгот в соответствии с федеральными законами ряду категорий населения.
  42. Каждый десятый дом муниципального жилого фонда требует комплексного капитального ремонта.
  43. Очень сложное положение в коммунальной энергетике. Абсолютное большинство котлоагрегатов подлежит замене или ремонту. По этой причине 16 котельных МУП "Костроматеплоэнерго" имеют дефицит тепловой мощности и не могут обеспечить нормальное теплоснабжение потребителей.
  44. Велика задолженность городского бюджета за потребленные топливно-энергетические ресурсы, составляющая 80 млн. руб.
  45. В тяжелом техническом состоянии находятся водопроводно-канализационные сети города. Серьезное опасение вызывает аварийное состояние главного сбросного канализационного коллектора Коркинских очистных сооружений. Дальнейшее его разрушение грозит экологической катастрофой. В не менее опасном санитарно-природоохранном режиме работает коллектор по ул. Московской. Незамедлительной реконструкции требует хлораторное хозяйство "Костромагорводоканала".
  46. Не соответствуют необходимым темпам ремонта и реконструкции памятников истории и архитектуры, ликвидации ветхого жилого фонда.
  47. Около 33 миллионов рублей потребуется в 1999 году на ремонт городских дорог и дорожных инженерных сооружений. Финансирование в необходимых объемах может быть осуществлено только с привлечением значительных средств территориального дорожного фонда.
  48. Городской транспорт
  49. Достигнутый достаточно высокий уровень обслуживания населения городскими пассажирскими перевозками сталкивается с проблемой финансирования муниципальных предприятий транспорта. Из-за значительного повышения цен на запасные части, горюче-смазочные материалы. Сбор собственных доходов и выделяемые городским бюджетом дотации не покрывают себестоимость перевозок. Практически полностью проблемы городского транспорта связаны с предоставлением льготного или бесплатного проезда различным категориям населения, составляющим примерно 1/3 жителей города, в соответствии с федеральными законами и отсутствием соответствующих компенсаций из вышестоящих бюджетов.
  50. В этих условиях администрацией города были приняты меры, направленные на повышение эффективности функционирования городского транспорта и заключающиеся в оптимизации маршрутной сети и расписания движения, что дало возможность при сохранении тарифа за проезд 1 рубль увеличить сбор доходов городским транспортным комплексом по сравнению с предыдущим годом на 29 процентов, поднять уровень покрытия издержек (без учета амортизации) за счет собственных доходов с 58.4% до 68.3%.
  51. Однако недостаточные возможности по дотациям из бюджета ведут к угрозе останова городского транспорта.
  52. Социальная сфера
  53. Несмотря на сложности с финансированием (утвержденная программа по поддержке и защите образования требовала финансирования в объеме 65 млн. руб., фактически выделено 20.6 млн. руб.) система образования в городе сохранена. Были открыты детский дом на 50 воспитанников, пристройка к школе 41 на 250 мест, переоборудован детский сад N 53 для занятий учащихся школы N 34. Приняты в муниципальную собственность 5 детских садов. Оборудовано помещение площадью 250 кв. м для занятий детей клуба "Малышково". На 82 объектах образования проведен капитальный и выборочный ремонт. Все учреждения образования, своевременно подготовлены к новому учебному году и отопительному сезону. Увеличилось на 780 количество учащихся, охваченных летним отдыхом.
  54. Не снижая качественных и количественных показателей работали лечебно-профилактические учреждения города. Для финансирования системы здравоохранения города было привлечено свыше 12 млн. руб. из фонда медицинского страхования. На 5.6 млн. руб. оказано платных медицинских услуг.
  55. Использовались возможности спонсорской и гуманитарной помощи. Благодаря этому получены инсулины для детей на 55000 долларов США и медикаменты для стационаров на 30000 долларов США, спонсорская помощь дому ребенка на 180 тыс. руб., противотуберкулезному санаторию на 27 тыс. руб. Детская больница и роддом получили за счет федерального бюджета оборудование на 220 тыс. руб.
  56. Сдан в эксплуатацию гастрологический корпус, открыт центр практической психологии и психотерапии. Капитально отремонтировано отделение патологии новорожденных детской горбольницы, женская консультация роддома, пищеблок роддома.
  57. Сохранена сеть учреждений культуры, открыт и успешно функционирует центр творческого содружества им. Осетрова. В 10 школах дополнительного образования занимается 3200 детей.
  58. Создан фонд культуры города, которым в 1998 г. получена спонсорская помощь около 100 тыс. руб., направленная на развитие учреждений культуры.
  59. В ноябре проведен первый открытый городской фестиваль-конкурс "Осенняя Кострома".
  60. Учащиеся школ искусств принимали участие во всероссийских конкурсах и стали их лауреатами и дипломантами.
  61. При минимальных финансовых затратах, но тем не менее на высоком профессиональном уровне проведены в 1998 году общегородские массовые мероприятия, государственные праздники, "День города".
  62. На базе муниципального кино-концертного учреждения культуры "Дружба" создан Камерный драматический театр.
  63. В соответствии с намеченными планами проводилась работа в области физической культуры и спорта.
  64. Развивалась материальная база спорта, к настоящему времени в муниципальную собственность принято 22 спортивных сооружения балансовой стоимостью более 5.5 млн. руб. Создана и успешно развивается муниципальное учреждение "Специализированная детско - юношеская школа Олимпийского резерва". Продолжена работа по реализации городских программ "Развитие хоккея с шайбой" и "Развитие физической культуры в детских садах г. Костромы".
  65. Реализовывался комплекс программ для молодежи.
  66. В тоже время из-за недостатка средств ряд намеченных мероприятий по развитию социальной сферы оказался невыполненным.
  67. В условиях снижения жизненного уровня населения в 1998 году активизировала свою работу городская служба социальной поддержки населению. За год сюда обратились 40 тыс. чел. из наиболее малообеспеченных категорий граждан. Оказана помощь на сумму 1300 тыс. руб., в том числе на 200 тыс. за счет проведения благотворительных акций.
  68. В связи с задержками пенсий самоуправление использовало имеющиеся возможности для снятия напряженности с выполнением этой государственной функции: была организована работа по погашению задолженности в пенсионный фонд продуктами питания, платой за коммунальные услуги. Этой формой расчетов воспользовались 17072 пенсионера на сумму 3880 тыс. руб.
  69. В тоже время в 1998 году в социальной сфере проявился ряд проблем, решить которые при имевшихся возможностях городского самоуправления не удалось. Это:
  70. Необеспечение финансирования защищенных статей бюджета и, прежде всего, заработной платы.
  71. Задолженность по заработной плате работникам финансируемым непосредственно из городского бюджета на начало 1999 года составила 28.0 млн. руб., что соответствует задержке зарплаты на 2.5 мес.
  72. Итоги 1998 года свидетельствуют, что обеспечение жизнедеятельности города осуществлялось на грани выживания. Целый ряд городских проблем крайне обострился. Тем не менее деятельность органов самоуправления, позволила максимально сдержать в 1998 году негативные тенденции, которые без принятых мер проявились бы намного сильнее.
  73. В тоже время следует отметить упущения в работе администрации, заключающиеся в недостаточной социальной ориентации исполнения расходной части бюджета, неполному использованию имевшихся возможностей по увеличению в доходной части доли "живых" денег, осуществлению финансирования непервоочередных мероприятий, направленных на перспективное развитие в ущерб текущему содержанию города.
  74. 2. Прогнозные оценки развития города в 1999 году
  75. Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 1999 год разработан с учетом динамики развития города в 1998 году, сценарных условий социально-экономического развития РФ на 1999 год и предварительного прогноза индексов - дефляторов, разработанных Министерством экономики РФ по состоянию на 12 октября 1998 года, а также мероприятиях по городу Костроме, вошедших в утвержденную Правительственную Программу социально-экономического развития Костромской области до 2005 года.
  76. В 1999 году ожидается рост промышленного производства на 1.3 процента (в физическом объеме) к оценке текущего года за счет увеличения объемов выпуска продукции практически по всем отраслям промышленности.
  77. Выработка электроэнергии в 1999 году увеличится и составит 1190 млн. квт. ч. или 109 процентов к оценке 1998 года, что приведет к росту объемов в электроэнергетике. В лесной и деревообрабатывающей промышленности и промышленности стройматериалов выпуск продукции прогнозируется на уровне 101 процента к ожидаемому в 1998 году за счет увеличения соответственно производства пиломатериалов на 5 процентов и производства стеновых материалов на 10.6 процента.
  78. В 1999 году в связи с удорожанием импорта, сокращением его объемов и, как следствие, вынужденным спросом на отечественную продукцию, следует ожидать роста объемов производства в машиностроении на 1 процент, в легкой промышленности - на 2 процента, в пищевой промышленности на 1 процент.
  79. Ожидается также дальнейший рост производства потребительских товаров, который составит к ожидаемому за 1998 год 101,1 - 102 процента.
  80. (Динамика указанных показателей по годам и прогнозные оценки на 1999 г. приведены в приложении N 1).
  81. Капитальные вложения за счет всех источников финансирования прогнозируются в 1999 году в объеме 491.0 млн. рублей или 100% к оценке за 1998 год в сопоставимых ценах.
  82. Ожидается, что в объекты производственной сферы будет инвестировано 34.5% всех капитальных вложений.
  83. Темп роста инвестиций на развитие непроизводственной сферы составит 12.6% к уровню 1998 года.
  84. Ведущую роль в источниках финансирования капитальных вложений в 1999 году будут играть внебюджетные средства, в том числе собственные средства предприятий, которые обеспечат 65% всех капитальных вложений.
  85. С учетом сохраняющихся жестких финансовых ограничений централизованные источники финансирования на 1999 год определены в сумме 172.4 млн. рублей, из них средства республиканского бюджета - 105.3 млн. рублей, местного - 67.1 млн. рублей.
  86. При прогнозе и оценке, возможностей роста инвестиций учитывалось, что одной из важнейших отраслей строительного комплекса в настоящее время остается жилищное строительство, так как отрасль обусловлена устойчивым спросом и мерами государственной поддержки. На жилищное строительство ожидается направление 241.0 млн. рублей капитальных вложений, что обеспечит в 1999 году ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью 84.3 тыс. кв. метров.
  87. Исходя из ожидаемой оценки экономического потенциала города и предварительных условий формирования бюджета города можно осуществить оценку потенциальных возможностей города по налогооблагаемой базе и реальным возможностям финансирования городского хозяйства в 1999 году.
  88. В тоже время реальные доходы населения в 1999 году сократятся, что будет ограничивать и без того уже низкий покупательный спрос на потребительские товары и услуги, что позволяет предположить дальнейшее снижение розничного товарооборота на 1 - 3 процента и объема платных услуг на 5 процентов к ожидаемому за 1998 год (в сопоставимых ценах).
  89. На снижение реальных доходов определенное влияние окажет и необходимость пересмотра, в связи с достаточно высокой инфляцией, в сторону увеличения тарифов на городском транспорте, в жилищно-коммунальном хозяйстве, увеличения объемов платных услуг в социальной сфере.
  90. 3. Налогооблагаемая база и формирование городского бюджета
  91. Состояние экономики города в 1998 г. и перспективы ее развития в 1999 г. свидетельствуют об отсутствии в эти годы причин для обвального или значительного снижения налогооблагаемой базы. Фактически это подтверждается ежегодным ростом сбора налогов (в абсолютном выражении), ростом поступлений во внебюджетные государственные фонды. Однако данная положительная динамика не находит прямого отражения в формировании доходной части городского бюджета, увеличении расходов внебюджетных фондов по городу Костроме. Из-за постоянного изменения нормативов отчислений налогов в доходную часть городского бюджета, искусственно формируемой дотационности города и неполного поступления предусмотрено трансфертов ежегодно возможности городского бюджета по содержанию городского хозяйства снижаются. За последние три года доля города в общей сумме поступлений в бюджеты всех уровней снизилась с 46 до 33 процентов. Таким образом, рост городского бюджета в последние годы в абсолютном выражении ниже инфляционного роста и в последние 2 года непропорционально отстает от роста налогооблагаемой базы. Ниже в таблицах приведены изменения нормативов по распределению собираемых в городе средств в бюджеты всех уровней за последние 3 года, а также выделение собираемых средств во внебюджетные фонды непосредственно на нужды города:
  92. БЮДЖЕТНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  93. (в деноминированных тыс. руб.)
  94. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. (прогноз)
    Сумма поступлений из города в бюджеты всех уровней 754121 1191040 1167.1 1217.1
    Удельный вес распределения: - федеральный - областной - городской 36 18 46 32 32 36 26 41 33 43 23 34
    Объем поступлений в городской бюджет 346895 428774 386400 420000
  95. Необходимо отметить, что с учетом предварительных нормативов распределения доля городского бюджета в поступающих налогах остается практически прежней. Причем, изменения в налогообложении (введение налога с продаж и отмена ряда местных налогов) по городу не нарушают баланса: новый налог компенсирует отмененные.
  96. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
  97. (в деноминированных тыс. руб.)
  98. ФОНДЫ 1997 год 1998 год
    Поступило Для города Поступило Для города
    Дорожный Медстрахования 147864 84416 4000 (2,7%) 13416 (16%) 151000 46300 5100 (3,4%) 13600 (29%)
  99. С учетом значительной инфляции, происшедшей в 1998 году, продекларированных повышений заработной платы в бюджетной сфере и уровня инфляции на 1999 год, а также максимальной экономии расходов, расходы бюджета, обеспечивающие хотя бы сохранение нынешнего состояния городского хозяйства и расчеты по имеющейся задолженности (свыше 200 млн. руб.) должны быть не менее 1 млрд. 212 млн. руб.
  100. Расчет расходов на 1999 г. (не учитывающий задолженность бюджета) по утвержденным областной Думой нормативам расходов формирует сумму в два раза ниже - 574.8 млн. руб.
  101. В тоже время только основные текущие расходы бюджета, которые практически не могут быть уменьшены, составляют свыше 528 млн. руб. (приложение 2).
  102. Кроме того, не учтены необходимые расходы в сумме свыше 307 млн. рублей и возврат долгов городского бюджета в сумме свыше 200 млн. рублей (приложение 3).
  103. Следовательно, целый ряд непосредственных функций местного самоуправления (ЖКХ, культура, правоохранительная деятельность, социальная поддержка населения и др.) оказываются неподкрепленными финансированием на содержание их даже на уровне 1998 г.
  104. 4. Основные задачи городского самоуправления по решению проблем социально-экономического развития города в 1999 году
  105. 1999 год является первым годом реализации утвержденной Правительственной Программы социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года. В данную Программу включены мероприятия, связанные как с развитием экономического потенциала города, так и решением чисто городских проблем, в том числе социальных, а также мероприятия по подготовке к 850-летию города.
  106. Следует особо отметить, что если финансирование мероприятий по развитию экономического потенциала промышленных предприятий предусматривается за счет собственных средств предприятий и заемных средств, то финансирование мероприятий социального плана, развития жилищно-коммунального хозяйства за счет финансирования из бюджетов всех уровней. Причем, хотя в Программе финансирование двух последних направлений предусмотрено в целом преимущественно за счет средств федерального бюджета, то распределение по годам осуществлено таким образом, что основная нагрузка на 1999 год ложится на городской бюджет. Осуществление финансирования мероприятий из городского бюджета является основным условием предоставления финансирования из федерального бюджета в последующие годы.
  107. Кроме того, в последние годы разработаны и утверждены отраслевые программы развития практически по всем направлениям деятельности администрации (часть мероприятий из них вошла в федеральную Программу по области). Однако, обсчет затрат показывает, что с учетом инфляции полная реализация всех программ (приложение 4) требует затрат в 1999 году на уровне годового бюджета. То есть весь бюджет должен быть направлен на развитие, а средств на содержание городского хозяйства не остается, что нереально.
  108. Таким образом основные предпосылки социально-экономического развития города следующие:
  109. - экономические показатели в 1999 году будут однозначно не ниже, а вероятно и несколько выше уровня 1998 года;
  110. - разработаны и утверждены программы развития города по всем направлениям деятельности местного самоуправления.
  111. В тоже время:
  112. - имеется целый ряд нерешенных проблем связанных с недостаточным финансированием на протяжение последних лет;
  113. - предварительно доведенные нормативы формирования бюджета на 1999 год снижают возможности финансирования городского хозяйства по сравнению с 1998 годом;
  114. - в случае недостатка бюджетных средств, направляемых на развитие города под угрозой оказывается привлечение дополнительных средств на развитие города и в последующие годы.
  115. Исходя из прогноза социально-экономического развития города на 1999 год, самоуправление города ставит перед собой следующие задачи, направленные прежде всего на решение наиболее острых городских проблем и обеспечение развития.
  116. По развитию экономического потенциала города и повышение уровня занятости:
  117. - продолжение работы по поддержке промышленных предприятий, созданию предприятий с долей города в них в счет задолженности в городской бюджет, привлечению инвестиций, в том числе иностранных;
  118. - привлечение дополнительных инвестиций в строительный комплекс города путем разработки и реализации инвестиционных программ, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе за счет средств населения на строительство жилья путем внедрения ипотечного кредитования;
  119. - разработка и реализация Программы продовольственной безопасности, предусматривающей увеличение производства местных продуктов питания и создание запасов продовольствия. Будет также продолжена работа по закрытию уличной торговли и переноса ее в стационарную торговую сеть, на рынки и мини - рынки.
  120. В социальной сфере:
  121. - приоритетность социальной направленности бюджетных расходов, направление средств, прежде всего, для максимального решения имеющихся социальных проблем: обеспечение своевременной выплаты заработной платы в бюджетной сфере и погашение имеющейся задолженности, улучшение организации детского питания, лекарственное обеспечение;
  122. - продолжение работы по погашению имеющейся задолженности по методлитературе путем натуральной оплаты в счет "безнадежных" долгов предприятий должников;
  123. - осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие культурного потенциала города в рамках объявления ООН и ЮНЕСКО 1999 года - годом русской культуры, обеспечение разнообразия культурной жизни, доступности учреждений культуры для всех слоев населения, в том числе предоставление услуг бесплатно или на льготных условиях для малоимущих групп горожан с одновременным расширением возможности для частичного самофинансирования учреждений культуры;
  124. - расширение спортивно-оздоровительной работы по месту жительства, активизация деятельности спортивных школ;
  125. - совершенствование работы по социальной защите населения путем реализации мероприятий, разработанных в связи с объявлением Генеральной Ассамблеи ООН 1999 года - Международным годом пожилых людей, улучшение культуры обслуживания пенсионеров путем перевода отделов социальной защиты города на автоматизированный режим работы;
  126. - четкое разграничение функций по уровням местного, регионального и государственного управления с определением конкретных реальных источников финансирования исполнения этих функций;
  127. - переход на исключительно комплексную застройку города в ходе реализации программ строительства жилья с целью сокращения разрыва между нормативной и фактической обеспеченностью города учреждениями социальной сферы.
  128. В жилищно-коммунальном хозяйстве:
  129. - обеспечение надежности систем жизнеобеспечения города, финансирование в необходимых объемах расходов по теплоснабжению объектов жилья и социальной сферы, закупки резервного топлива, осуществление комплекса мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период 1999 - 2000 гг., завершение строительства станции обезжелезивания в пос. Башутино, осуществление работ по перекладке главного канализационного коллектора на Коркинские очистные сооружения с привлечением средств в рамках федеральной программы. Необходимо также приступить к работам по реконструкции системы канализования Заволжского жилого массива, приступить к реализации первого этапа программы энергосбережения;
  130. - реализация Программы ликвидации ветхого жилого фонда;
  131. - продолжение работы по ремонту дорог и инженерных сооружений, в том числе за счет средств территориального дорожного фонда в сумме 30 млн. руб.;
  132. - реализация программы развития телефонной сети, реконструкции наружного освещения и водопроводно-канализационного хозяйства. Продолжение строительства мусороперерабатывающего завода, рекультивации существующих свалок. Безотлагательными задачами являются строительство нового кладбища и расширение существующих кладбищ по ул. Костромской и ул. Галичской.
  133. В бюджетной политике:
  134. 1. Формирование бюджета 1999 года с учетом погашения задолженности за 1998 год по заработной плате и топливно-энергетическим ресурсам.
  135. 2. Обеспечение поступления доходов в городской бюджет "живыми" деньгами на уровне не менее 50%. В этих целях максимально ограничить расчеты по взаимозачетам, прекратить выпуск городских казначейских обязательств и перейти на выпуск городских облигационных займов.
  136. 3. Увеличение неналоговых поступлений в городской бюджет путем:
  137. - рациональной приватизации муниципальной собственности;
  138. - рационализации сети муниципальных предприятий, отчисления части их прибыли на общегородские нужды;
  139. - получения дополнительных доходов на развитие городского хозяйства за счет работы с ценными бумагами промышленных предприятий.
  140. 4. Сохранение безусловного приоритета расходов социально - культурного характера перед другими элементами бюджета.
  141. 5. Усиление мер, направленных на всемерную экономию бюджетных ресурсов. В числе важнейших мер этого направления находятся:
  142. - обязательное проведение конкурсов на размещение городского заказа;
  143. - создание объединения муниципальных торговых предприятий для работы с другими регионами по получению дешевых продуктов питания для нужд социальной сферы города.
  144. 6. Сокращение кредиторской задолженности бюджетных учреждений за счет категорического прекращения работ, не обеспеченных финансовыми источниками, а также направления дополнительно изыскиваемых доходов бюджета на погашение накопленных долгов, и прежде всего по заработной плате.
  145. 7. Осуществление взвешенной заемной политики в период "пика" денежных выплат социального характера (отпускные учителям).
  146. 8. Усиление и систематизация финансового контроля в бюджетной системе города и хозрасчетных структурах, пользующихся бюджетными средствами, ужесточение мер воздействия за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
  147. 9. Четкое разграничение функций и их финансирования на уровне самоуправления и государства, предоставление льгот в соответствии с федеральными законами в зависимости от их реального финансирования.
  148. 10. Направление средств бюджета развития в сумме не менее 27.6 млн. руб. прежде всего на реализацию мероприятий, вошедших по г. Костроме в федеральную программу социально-экономического развития Костромской области на период до 2005 года с учетом максимального ограничения выделения средств на программы развития, принятые ранее на уровне самоуправления города.
  149. 11. Привлечение средств внебюджетных фондов в обоснованных объемах на решение городских проблем.
  150. Пути решения поставленных задач, развитие их в конкретные мероприятия будут сформированы в отдельном документе по реализации Основных направлений деятельности местного самоуправления на 1999 год при утверждении годового бюджета.
Приложение
к Постановлению от 16 февраля 1999 года № 600
Прогноз
Прогноз социально-экономического развития на 1999 год по городу костроме
  1. Промышленность
  2. Показатели Единица измерен. 1997 г. отчет 1998 г. оценка 1999 г. прогноз
    Продукция промышленности в целом по городу в действующих ценах в ценах 1997 года Электроэнергетика в действующих ценах в ценах 1997 года Машиностроение и металлообработка в действующих ценах в ценах 1997 года Лесная, деревообрабатывающая промышленность в действующих ценах в ценах 1997 года Промышленность стройматериалов в действующих ценах в ценах 1997 года Легкая промышленность в действующих ценах в ценах 1997 года Пищевая промышленность в действующих ценах в ценах 1997 года Прочие отрасли промышленности в действующих ценах в ценах 1997 года Розничный товарооборот, включая общественное питание (во всех каналах реализации) в действующих ценах в ценах 1997 года Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемым физическими лицами) в целом по городу в действующих ценах в ценах 1997 года Производство потребительских товаров в действующих ценах в ценах 1997 года из общего итога: Пищевые продукты в действующих ценах в ценах 1997 года Винно-водочные изделия и пиво в действующих ценах в ценах 1997 года Непродовольственные товары в действующих ценах в ценах 1997 года Из них: Численность работников занятых в народном хозяйстве всего: в том числе: в материальном производстве в непроизводственной сфере фонд заработной платы всего из него: в материальном производстве в непроизводственной сфере Оплата труда среднемесячная заработная плата всех категорий работающих в материальном производстве в непроизводственной сфере тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.руб. в % к пред. г. тыс.чел. тыс.чел. тыс.чел. млн.руб. млн.руб. млн.руб. руб. руб. руб. 2179134 95.3 806786 100.2 457248 92.0 165386 120.4 85499 98.4 182751 96.7 244109 74.2 237355 116.4 1598687 96.0 341883 82.9 627307 97.2 257771 78.3 33920 77.1 335616 108.4 110.9 64.2 46.7 1010.5 620.6 389.9 759.0 805.0 696.0 2384059 98.0 782000 100.5 447737 96.0 206517 108.0 94682 98.0 232960 110.0 264130 95.0 356033 99.0 1871727 97.0 417910 79.0 819924 104.8 270942 105.0 42594 110.7 506388 104.0 110.7 64.5 46.2 1152.3 722.1 430.2 868.0 933.0 776.0 3145462 101.3 971203 100.4 602802 101.0 274494 101.0 126612 101.0 302014 102.0 402290 101.0 466047 100.0 2779515 99.0 738029 100.0 1144477 102.0 413075 101.1 67930 105.2 663472 102.2 110.5 64.5 46.0 1412.6 878.3 534.3 1065.0 1134.0 968.0
Приложение
к Постановлению от 16 февраля 1999 года № 600
Прогноз
Социально-культурного назначения
  1. Единица измерен. 1997 г. отчет 1998 г. оценка 1999 г. прогноз
    Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в том числе за счет: средств федерального бюджета, включая привлеченные средства средств государственного бюджета области и средств местных бюджетов средств предприятий, организаций и других источников средств внебюджетных фондов (субсидии, займы, жилищные сертификаты и т.п.) средств индивидуальных застройщиков средств ЖСК Ввод в действие объектов социально культурной сферы - местного бюджета - собственных, внебюджетных и привлеченных средств Из общего объема капиталовложений на финансирование по отраслям: Жилищное строительство удельный вес Образование удельный вес Здравоохранение удельный вес Коммунальное строительство удельный вес Культура удельный вес Прочие отрасли удельный вес тыс. кв. м общей площади -" -" -" -" -" -" млн. руб. млн. руб. млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % 84.6 15.95 6.9 31.66 8.5 13.744 7.848 16.6 259.0 150.0 44.2 0.4 0.1 0.6 0.2 13.0 3.8 28.3 8.3 82.1 35.6 0.8 23.8 4.0 9.1 8.8 34.2 251.9 180.4 47.8 2.8 0.7 0.7 0.2 14.1 3.7 3.0 0.8 18.6 4.9 91.0 37.0 4.6 36.4 3.0 10.0 67.1 318.6 241.0 49.8 20.3 3.1 17.5 3.2 21.2 4.8 3.0 0.7 18.6 3.8
Приложение
к Постановлению от 16 февраля 1999 года № 600
Прогноз
Минимальная потребность в средствах на 1999 год
  1. Зарплата Начисление з/п ТЭР Метод. литер. Детск. пособ. Питание Медикаменты Льготы общие Итого
    Здравоохранение Ветеринария Образование Детск.муз.школы Культура Комитет Молодежи СДЮШОР Физкультура Дума Управление Правоохранение ГО Соцзащита ЖКХ Транспорт Связь Итого 43738 259.7 73012 2817 1510 441 579.8 482.2 979.8 22038 1297 519.9 2565 150240 16689 100.3 27782 1309.7 579 217 223.3 184.2 374.2 8313 171.2 195.2 956.4 57095 4710 17 14035 682.1 44.9 51 43.4 1024 63.3 60.7 99.7 12816 6259 15525 5100 5100 38859 38859 9000 16800 25800 20000 20000 10406 61743 3169 75318 94138 377 13672 4126 2771 702.9 854.1 709.8 1354 31376 1531 775.8 42480 13856 68002 3169 52766
Приложение
к Постановлению от 16 февраля 1999 года № 600
Прогноз
Расчет компенсации льгот по 1999 году (закон о ветеранах)
  1.                                  1999 год     Долг на 01.01.99 г.
        Коммунальные льготы           12800            10200
        Услуги связи                   3169.1            330.9
        Транспорт                      6280            93720
        Медикаменты (учтены             -                -
        в здравоохранении)
        Итого                         22249.1         104250.9
  2. РАСЧЕТ
  3. КОМПЕНСАЦИИ ЛЬГОТ ПО 1999 ГОДУ (ЗАКОН ОБ ИНВАЛИДАХ)
  4.                                  1999 год     Долг на 01.01.99 г.
        Коммунальные услуги            1346.5           1153.5
        Услуги связи                     -                -
        (данных нет)
        Медикаменты (учтены              -                -
        в здравоохранении)
        Транспорт                     11043             3957
        Итого                         12389.5           5110.5
  5. РАСЧЕТ
  6. КОМПЕНСАЦИЙ ОБЩИХ ЛЬГОТ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАКОН О ВЕТЕРАНАХ
  7. И ЗАКОН ОБ ИНВАЛИДАХ
  8.                                  1999 год     Долг на 01.01.99 г.
        Коммунальные льготы           10406            19594
        Услуги связи                   3169.1            330.9
        (нет данных по Закону
        об инвалидах)
        Медикаменты (учтены             -                -
        в здравоохранении)
        Транспорт                     61743           118257
        Итого                         75318.1         138181.9
Приложение
к Постановлению от 16 февраля 1999 года № 600
Прогноз
Перечень программ, утвержденных постановлениями главы самоуправления и решениями думы Г. Костромы в течение 1994 — 1999 гг.
  1. N
    п/п
    
    Номер документа
    и дата
    
    Наименование программы
    
    Затраты, тыс. руб.
    
    Всего
    
    в т.ч.
    1999 г.
    
    Постановления главы самоуправления
    
    1.
    
    1318
    от 21.05.96
    
    О программе развития ма-
    териальной базы учрежде-
    ний образования г. Кост-
    ромы (1995 - 1999 гг.)
    
    338815.0
    
    106227
    
    2.
    
    1330
    от 12.05.96
    
    Об утверждении городской
    Целевой Программы по ох-
    ране территории г. Кост-
    ромы от завоза и распро-
    странения особо опасных
    инфекционных заболеваний
    людей, животных на 1996 -
    1999 гг.
    
    Затраты
    не
    указаны
    
    3.
    
    594
    от 26.02.97
    
    О перспективах развития
    физической культуры в
    детских садах г. Костромы
    (на 1997 г.)
    
    42.0
    
    -
    
    4.
    5.
    
    1063
    от 04.04.97
    1649
    от 27.05.97
    
    О программе энергосбере-
    жения в системе тепло-
    снабжения г. Костромы
    (1997 - 2003 гг.)
    О городской целевой прог-
    рамме "Сахарный диабет"
    (1997 - 2000 гг.)
    
    18105789
    долларов
    
    4408952
    доллара
    или
    96996.9
    т. руб.
    
    (по курсу 1 дол.=
    = 22 р.)
    
    2600
    
    700
    
    6.
    
    2954
    от 17.09.97
    
    О развитии системы госу-
    дарственного градострои-
    тельного кадастра в
    г. Костроме (1997 -
    1998 гг.)
    
    1970
    
    -
    
    7.
    8.
    
    3585
    от 10.11.97
    948
    от 24.03.98
    
    О состоянии и перспекти-
    вах развития водопровод-
    но-канализационного хо-
    зяйства города (1997 -
    2001 гг.)
    Об итогах выполнения Про-
    граммы "Правопорядок 97"
    и плане основных органи-
    зационных и практических мероприятий по укреплению
    правопорядка в г.Костроме
    на 1998 год
    
    7700
    
    700
    
    Не все затраты
    имеют денежное
    выражение
    
    9.
    
    156
    от 20.01.98
    
    О программе развития еди-
    ной информационной сети
    органов самоуправления
    г. Костромы на 1997 -
    1999 гг.
    
    1504
    
    72
    
    10.
    
    1499
    от 27.04.98
    
    О городской целевой прог-
    рамме "Профилактика кари-
    еса зубов и заболеваний
    пародонта у детей" (пос-
    тановление направлено для
    утверждения программы в
    Думу, но до сих пор не
    вносилось на рассмотрение
    Думы) (1998 - 2002 гг.)
    
    12965.3
    
    3299.6
    
    11.
    
    2109
    от 09.06.98
    
    Об утверждении долгосроч-
    ной программы разработки
    градостроительной доку-
    ментации на 1998 - 2002
    
    1190
    
    370
    
    12.
    
    2275
    от 25.06.98
    
    О программе приватизации
    муниципальных предприятий
    и объектов муниципальной
    собственности в г. Кост-
    роме (с момента принятия
    до новой программы)
    
    Затраты
    не
    указаны
    
    13.
    
    3077
    от 19.08.98
    
    О внесении изменений в
    программу строительства
    объектов муниципального
    заказа на 1998 год
    
    -
    
    -
    
    Решения Думы
    
    14.
    
    84
    от 20.10.94
    
    О перспективах программы
    развития хоккея с шайбой
    в г. Костроме.
    ("Основные направления
    деятельности администра-
    ции по развитию хоккея с
    шайбой" постановление
    N 1728 от 01.08.94 г.)
    (1994 - 2000 гг.)
    
    Затраты
    не
    указаны
    
    15.
    
    135
    от 07.05.97
    
    О программе "Дети Костро-
    мы" (дети, нуждающиеся в
    социальной защите, в осо-
    бой государственной под-
    держке) на 1997 - 1999 г.
    
    Затраты
    не
    указаны
    
    16.
    
    188
    от 26.06.97
    
    О программе администрации
    по поддержке муниципаль-
    ных образовательных уч-
    реждений г. Костромы до
    2000 года (1997 - 2000)
    
    168422
    
    45039
    
    17.
    
    192
    от 26.06.97
    
    О городской территориаль-
    ной программе обязатель-
    ного медицинского страхо-
    вания населения г. Кост-
    ромы (1997 г.)
    
    104686.9
    
    -
    
    18.
    
    311
    от 30.10.97
    
    О программе развития те-
    лефонной связи в г. Кост-
    роме на 1997 - 2001 гг.
    (постановление N 3149 от
    01.10.97 г.
    
    8700
    
    2280
    
    19.
    
    312
    от 30.10.97
    
    О плане мероприятий в
    поддержку муниципальных
    учреждений культуры
    г. Костромы (1998 - 2000)
    
    17224
    
    5188
    
    20.
    
    324
    от 30.10.97
    
    О городской целевой прог-
    рамме "Безопасное мате-
    ринство и детство" (пос-
    тановление N 2998 от
    22.09.97 г.) (1997 -
    2004 гг.)
    
    265630
    
    57720
    
    21.
    
    333
    от 04.12.97
    
    О городской целевой прог-
    рамме "Создание автомати-
    зированной системы веде-
    ния Государственного зе-
    мельного кадастра г. Ко-
    стромы на 1997 - 1998 г."
    
    540
    
    -
    
    22.
    
    5
    от 22.01.98
    
    О программе нормотворчес-
    кой деятельности самоуп-
    равления г. Костромы
    (1998 - 1999 гг.)
    
    Затраты
    не
    указаны
    
    23.
    
    54
    от 26.03.98
    
    О программе организации
    летнего труда и отдыха
    детей, подростков и моло-
    дежи г. Костромы на 1998
    год и финансирование лет-
    ней оздоровительной ком-
    пании
    
    2342.6
    
    24.
    25.
    26.
    
    56
    от 26.03.98
    104
    от 28.04.98
    178
    от 09.07.98
    
    О дополнении к городской
    программе "Дети Костромы"
    (1997 - 1999 гг.)
    О программе реформирова-
    ния жилищно-коммунального
    хозяйства г. Костромы
    (1997 - 2010 гг.)
    О программе реконструкции
    сетей и установок наруж-
    ного освещения улиц, до-
    рог и других территорий
    г. Костромы на 1998 -
    2002 гг.
    
    Затраты
    не
    указаны
    
    Предусматривает
    финансирование
    расходов ЖКХ как
    минимум на уровне
    исполнения бюджета
    города предыдущего
    года
    
    7163
    
    1242
    
    27.
    
    164
    от 02.07.98
    
    О городской комплексной
    программе "Молодежь Кост-
    ромы" (1998 - 2000 гг.)
    
    Затраты
    не
    указаны
    
    28.
    
    2988
    от 18.09.97
    
    О плане городских меро-
    приятий в поддержку муни-
    ципальных учреждений
    культуры
    
    Итого:
    
    325022.5
    
  2. Примечание. Затраты по программам, принятым в 1994 - 1997 гг. указаны в ценах 1998 г., т.е. с учетом деноминации, но без учета индекса инфляции.

Предыдущая новость - О проведении конкурса «Лучший цветник-2007» / Костромская область

Следующая новость - Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Костромской области / Костромская область