» » » По контролю в сфере размещения заказов / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По контролю в сфере размещения заказов / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 22 сентября 2009 года № 12-10-107/220
По контролю в сфере размещения заказов
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. 22 сентября 2009 г. г. Кострома
  2. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" на действия государственного заказчика - ГУЗ Костромской центр крови - областная станция переливания крови (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов для заготовки крови, лекарственных средств, изделий медицинского назначения для нужд Костромской области по лоту N 7 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
  3. Согласно представленным материалам на официальном сайте Костромской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд http://www.goszak.region.kostroma.net размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов для заготовки крови, лекарственных средств, изделий медицинского назначения для нужд Костромской области.
  4. ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению заявителя, по лоту N 7 "Наборы одноразовых магистралей, материалов, растворов, применяемых аппаратами "Хемонетикс" PCS 2 (одноразовые магистрали для сбора плазмы 620/625В/692-2, 692, раствор антикоагулянта, фистульная игла)" неправомерно запросил расходные материалы, обладающие совместимостью с аппаратом для плазмафереза PCS 2 производства Haemonetics Corpoation, без указания "эквивалент".
  5. При этом заявителю непонятно включение в данный лот продукции с кодом 692-2 под названием и характеристиками "Два мешка для сбора плазмы, объединенные между собой с параметром не менее 500/500", не производимого и незарегистрированного фирмой-производителем Haemonetics Corpoation.
  6. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу и результаты внеплановой проверки, установила:
  7. 1. ООО НПФ "Костромская медтехника" обратилось с запросом к заказчику о разъяснении положений документации об аукционе относительно технических характеристик, запрашиваемых по лоту N 7 "Наборы одноразовых магистралей, материалов, растворов, применяемых аппаратами "Хемонетикс" PCS 2 (одноразовые магистрали для сбора плазмы 620/625В/692-2, 692, раствор антикоагулянта, фистульная игла)" товаров.
  8. В ответе заказчика на запрос заявителя содержится конкретное указание на наименование места происхождения товара и наименование производителя товара "Два мешка для сбора плазмы, объединенные между собой с параметром не менее 500/500" - продукция под "каталожным" номером 692-2 по лоту N 7 Российского производителя ООО "Виробан".
  9. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  10. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика и заявителя пояснили, что существуют и другие производители продукции с наименованием "Два мешка для сбора плазмы, объединенные между собой не менее 500/500".
  11. Таким образом, заказчик - ГУЗ Костромской центр крови - областная станция переливания крови, указав в документации об аукционе по лоту N 7 сведения, идентифицирующие товары, а именно номера кодов по каталогам расходных материалов производства Haemonetics Corpoation без сопровождения словами "или эквивалент", нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  12. 2. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  13. Как пояснил на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов директор ООО НПФ "Костромская медтехника", товар "Два мешка для сбора плазмы, объединенные между собой с параметром не менее 500/500" ООО НПФ "Костромская медтехника" приобрести не имеет возможности. Вместе с тем, доказательств невозможности приобрести такой товар заявитель не представил.
  14. В обоснование своего права на приобретение товара, необходимого потребностям заказчика - ГУЗ Костромской центр крови - областная станция переливания крови не смогло документально подтвердить, почему ему требуется продукция с кодом 692-2, который не выпускается компанией Haemonetics Corpoation, хотя именно на комплектующие материалы к товару данного производителя был направлен лот N 7 открытого аукциона.
  15. Таким образом, включив в лот N 7 документации об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку расходных материалов для заготовки крови, лекарственных средств, изделий медицинского назначения для нужд Костромской области продукцию под "каталожным" номером 692-2, производимой ООО "Виробан", заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  16. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
  17. 1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО НПФ "Костромская медтехника" обоснованной.
  18. 2. Признать факт нарушения заказчиком - ГУЗ Костромской центр крови - областная станция переливания крови части 3 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  19. 3. Выдать предписание заказчику - ГУЗ Костромской центр крови - областная станция переливания крови о прекращении нарушений части 3 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования аукциона по лоту N 7.

Предыдущая новость - Об утверждении ведомственной муниципальной целевой программы «Приведение в нормативное состояние инженерных сетей на 2010 год» / Костромская область

Следующая новость - О бюджете Макарьевского муниципального района на 2008 год / Костромская область