» » » Об утверждении Адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа город Волгореченск на 2008-2011 годы» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа город Волгореченск на 2008-2011 годы» / Костромская область


Костромская область
Решение от 08 ноября 2007 года № 116
Об утверждении Адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа город Волгореченск на 2008-2011 годы»
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства", рассмотрев представленный администрацией городского округа город Волгореченск проект программы, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемую к настоящему решению адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа город Волгореченск на 2008-2011 годы".
  3. 2. Главе администрации городского округа город Волгореченск (В.В.Бугаев) ежегодно при формировании местного бюджета предусматривать соответствующие финансовые средства на реализацию мероприятий утвержденной программы.
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
  5. Глава городского округа
  6. город Волгореченск
  7. Костромской области,
  8. Председатель Думы
  9. городского округа
  10. город Волгореченск
  11. Костромской области
  12. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Решению от 08 ноября 2007 года № 116
Приложение
к Решению от 08 ноября 2007 года № 116
  1. Паспорт
  2. Адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных
  3. домов городского округа город Волгореченск
  4. на 2008-2011 годы"
  5. Наименование программы     Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов
                               городского    округа      город   Волгореченск   на
                               2008-2011 годы"
    Наименование, номер и      Федеральный        закон    "О   Фонде   содействия
    дата принятия решения о    реформирования жилищно-коммунального хозяйства"  от
    разработке программы       21 июля 2007 года N 185-ФЗ
    Муниципальный              Администрация городского округа город  Волгореченск
    заказчик программы
    Основные разработчики      Отдел   жилищно-коммунального  хозяйства  и  охраны
    программы                  окружающей   среды    городского   округа     город
                               Волгореченск
    Цели и задачи программы    Основными целями программы являются:
                             - создание   безопасных   и   благоприятных   условий
                               проживания граждан;
                             - повышение   качества   реформирования      жилищно-
                               коммунального хозяйства;
                             - формирование   эффективных  механизмов   управления
                               жилищным фондом;
                             - внедрение ресурсосберегающих технологий
    Сроки реализации           2008-2011 годы
    программы
    Перечень основных        - Формирование законодательной и нормативной базы для
    мероприятий                проведения   капитального  ремонта  многоквартирных
                               домов;
                             - Привлечение    и    аккумулирование   бюджетных   и
                               внебюджетных  средств  для проведения  капитального
                               ремонта многоквартирных домов;
    Исполнители программы      Администрация городского округа город Волгореченск
    мероприятий
    Объемы и источники         Общий объем финансирования - 123 012,5 тыс. руб.
    финансирования             из них предполагается привлечь:
                               68% средств Фонда содействия реформированию ЖКХ;
                               27% средств из местного бюджета;
                               5% средств    собственников    жилых      помещений
                               многоквартирных домов
  6. Источники финансирования, направления расходования Объем финансовых ресурсов с учетом индексации тыс. руб.
    на весь период реализации на 2008 год на 2009-2011 годы
    Всего 123 012,5 35 339,8 87 672,7
    в том числе:
    Фонд содействия реформированию ЖКХ 83 648,5 24 031,1 59 617,5
    муниципальный бюджет 33 213,4 9 541,7 23 671,6
    Средства собственников жилых помещений многоквартирных домов 6 150,6 1 767,0 4 383,6
  7. Ожидаемые конечные         Повышение   уровня   безопасности   и  комфортности
    результаты                 жилых      многоквартирных     домов,   обеспечение
                               формирования  эффективных  механизмов    управления
                               жилищным фондом
    Система организации        Фонд  содействия  реформированию  ЖКХ  осуществляет
    контроля за исполнением    мониторинг   реализации     региональной   адресной
    программы                  программы  капитального  ремонта    многоквартирных
                               домов,   а   также   выполнения     предусмотренных
                               Федеральным  законом  от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
                               "О  Фонде   содействия   реформированию    жилищно-
                               коммунального   хозяйства"  условий  предоставления
                               финансовой поддержки за счет средств Фонда
  8. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
  9. 1.1. На решение проблемы капитального ремонта многоквартирных жилых домов направлено выполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", региональной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Костромской области на 2008-2011 годы", Адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа город Волгореченск на 2008-2011 годы" (Программа).
  10. Задача реализации адресных программ:
  11. - обеспечить выполнение Федерального закона, целью которого является повышение уровня безопасности и комфортности жилых многоквартирных домов, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, решение вопроса энергосбережения ресурсов.
  12. 1.2. Проведенный анализ состояния жилищного фонда городского округа город Волгореченск выявил необходимость проведения в ближайшие годы капитальных ремонтов большинства многоквартирных жилых домов в той или иной степени. Требуют ремонта инженерные внутридомовые системы, кровли, строительные конструкции, лифтовое оборудование.
  13. Это связано, в первую очередь, с износом жилищного фонда, но и из-за отсутствия денежных средств и отсутствия механизма взимания платы за капитальный ремонт жилых домов с населения. Капитальные ремонты домов проводятся в неполном объеме, что не позволяет содержать многоквартирные дома в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации и обеспечить комфортное проживание.
  14. Общее количество домов в городском округе город Волгореченск по состоянию на 01.01.2007 составляет 94 многоквартирных дома.
  15. По годам возведения жилищный фонд муниципального образования распределяется:
  16. - до 1982 года (более 25 лет) - 57 многоквартирных домов;
  17. - 1982-2002 годы (5-25 лет) - 33 многоквартирных дома;
  18. - после 2002 года - 4 многоквартирных дома.
  19. Проведение капитальных ремонтов жилых домов в городском
  20. округе город Волгореченск
  21. (всего домов)
  22. Год Ремонт кровель Ремонт панельных швов Ремонт систем отопления Ремонт систем водоснабжения Ремонт систем канализации
    1996 1
    1997 4
    1998 8
    1999 4 1 1 1
    2000 3 1 7 3
    2001 10 6 5 8 7
    2002 9 5 8 9 8
    2003 12 3 17 9 13
    2004 7 1 4 6 10
    2005 5 2 4 4 1
    2006 2 3 3
    2007 4 1
    ВСЕГО 71 28 45 47 42
  23. Учитывая, что межремонтные сроки по плоским кровлям составляют 5-8 лет, инженерных систем 20-25 лет, очевидна необходимость проведения капитального ремонта. Анализ показывает также падение объемов капитального ремонта в последние годы.
  24. 1.3. Исходя из Анализа проведения капитальных ремонтов жилых домов в городском округе город Волгореченск, следует, что необходимо увеличивать объемы капитального ремонта в городском округе.
  25. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  26. 2.1. Основными целями Адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа город Волгореченск на 2008-2011 годы" являются:
  27. - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан,
  28. - повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства,
  29. - формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом,
  30. - внедрения ресурсосберегающих технологий,
  31. - улучшение внешнего облика городов и населенных пунктов области.
  32. 2.2. В рамках реализации Программы решаются следующие основные задачи:
  33. - формирование правовой и методологической базы для обеспечения механизма реализации Программы;
  34. - привлечение и аккумулирование финансовых средств местного бюджета и собственников жилья.
  35. 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  36. 3.1. Программа предусматривает комплекс мероприятий, действие которых определяется временными рамками Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ и рассчитана на ее проведение в течение 2008-2011 годов.
  37. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  38. В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы капитального ремонта многоквартирных домов включает в себя работу по направлениям:
  39. - правовое и методологическое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования;
  40. - финансово-инвестиционное обеспечение Программы и практическая реализация создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
  41. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение
  42. 4.1.1. Подготовка реестра многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту
  43. Для решения поставленной задачи по капитальному ремонту многоквартирных домов на основе их обследования и актов технического состояния составлен Перечень многоквартирных домов городского округа город Волгореченск, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2011 годы (приложение 1 - не приводится), который является основным документом для формирования объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, составления сметной или проектно-сметной документации на каждый отдельный объект.
  44. 4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов
  45. Реализация Программы включает формирование нормативно-правовых документов, определяющих условия проведения капитального ремонта в городском округе:
  46. - назначение ответственных исполнителей реализации Программы;
  47. - определение порядка получения средств финансовой поддержки федерального Фонда и их расходования;
  48. - определение порядка привлечения средств товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений многоквартирных домов, их аккумулирования и расходования.
  49. 4.1.3. Основные показатели реализации Программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2011 годах
  50. В Программе сформирована система показателей, которые отражают ход ее реализации по всем основным параметрам:
  51. - основные характеристики многоквартирных домов городского округа город Волгореченск, включенных в Программу капитального ремонта на 2008-2011 годы (приложение 2 - не приводится).
  52. - показатели готовности объектов (многоквартирных домов) городского округа город Волгореченск к проведению капитального ремонта по годам (приложение 3 - не приводится)
  53. - планируемые показатели реализации Программы капитального ремонта многоквартирных домов городского округа город Волгореченск на 2008 год (приложение 4 - не приводится)
  54. 4.1.4. Формирование обязательств собственников жилья по
  55. долевому участию в капитальном ремонте
  56. многоквартирных домов
  57. В соответствии с жилищным законодательством собственники жилья должны принимать долевое участие в проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Решение о намерениях собственников принимается на общем собрании и оформляется соответствующим протоколом. Решение о намерениях собственников провести капитальный ремонт имущества дома принимается общим собранием собственников дома в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ. При этом собрание собственников принимает решение об утверждении сметы затрат на проведение капитального ремонта, подрядчика, проекта договора на проведение капитального ремонта и порядка приемки выполненных по договору работ.
  58. В целях решения данного вопроса администрация городского округа разрабатывает порядок привлечения средств собственников жилья, уведомление управляющих и подрядных организаций о принятии решения, контроль за ходом выполнения работ и целевым использованием средств.
  59. 4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2011 годах
  60. Финансовые средства для решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов городского округа город Волгореченск формируются за счет трех источников:
  61. - средств федерального Фонда,
  62. - средств бюджета городского округа город Волгореченск,
  63. - средств собственников жилья.
  64. 4.2.1. Использование средств федерального Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов
  65. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств Фонда на условиях в соответствии Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
  66. Порядок и механизм направления средств федерального Фонда в муниципальные образования определяются администрацией Костромской области.
  67. Администрация городского округа город Волгореченск:
  68. - обеспечивает ежегодное софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в пределах 27% от общей сметной стоимости работ;
  69. - принимает решение о распределении полученных средств Фонда и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в Программу;
  70. - перечисляет на банковские счета выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме управляющих организаций средства для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
  71. 4.2.2. Привлечение средств собственников жилых помещений для проведения капитального ремонта многоквартирных домов
  72. Доля участия собственников жилых помещений многоквартирных домов в софинансировании муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов составляет 5% от общей сметной стоимости капитального ремонта данного дома в году проведения, для чего собственники помещений данного дома должны:
  73. - принять на общем собрании решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома, предоставляемом на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, направить данное решение в управляющую организацию;
  74. - принять решение о выборе подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту;
  75. - утвердить на общем собрании смету затрат на проведение капитального ремонта и направить ее в управляющую организацию.
  76. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  77. 5.1. Расходы на реализацию Программы составят 123 012,5 тыс. руб.
  78. С учетом реализации программы в течение 4 лет расходы по годам на эти цели составят:
  79. Год Привлекаемые средства млн. руб. В том числе средства (тыс. руб.)
    федерального Фонда местного бюджета собственников жилых помещений
    2008 35 339,8 24 031,1 9 541,7 1 767,0
    2009 31 236,7 21 241,0 8 433,9 1 561,8
    2010 30 459,9 20 712,7 8 224,2 1 523,0
    2011 25 967,1 17 657,6 7 011,2 1 298,3
  80. По видам работ расходы по годам составят (тыс. руб.):
  81. Год Ремонт кровель Ремонт инженерных систем Ремонт строительных конструкций Ремонт лифтов
    2008 9 409,1 18 400,1 6 716,1 814,5
    2009 9 166,5 11 282,3 9 950,4 837,5
    2010 5 329,4 18 705,0 5 459,5 966,0
    2011 5 683,2 13 132,6 6 131,3 1 029,0
    Всего 29 588,2 61 520,0 28 257,3 3 647,0
  82. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
  83. 6.1. Для обеспечения реализации Программы администрация городского округа:
  84. - оказывает собственникам помещений помощь в выборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта;
  85. - организует взаимодействие участников реализации Программы;
  86. - осуществляет контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и целевым использованием средств;
  87. - получает от управляющих организаций информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
  88. - согласовывает акт приемки выполненных работ;
  89. - привлекает собственников помещений к участию в приемке выполненных работ по капитальному ремонту.
  90. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  91. Оценками эффективности реализации Программы будут являться:
  92. - количество общей площади капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов и количество граждан, которым созданы безопасные и благоприятные условия проживания;
  93. - восстановление по окончании Программы к концу 2011 года многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта по состоянию на 1 января 2008 года;
  94. - участие собственников жилья в долевом софинансировании работ по капитальному ремонту домов, что повысит их ответственность за содержание и сохранение жилищного фонда и обеспечит условия для формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Предыдущая новость - Об Учреждении муниципального Учреждения «Служба управления жилищно-коммунальным хозяйством Галичского района» / Костромская область

Следующая новость - О комплексном плане работы Костромской областной Думы на 2005 год / Костромская область