О Положении «О бюджетном процессе в Буйском районе»
- Принято
- Собранием депутатов Буйского района Костромской обл.
- Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в Буйском районе", внесенный администрацией, Собрание решило:
- 1. Принять Положение "О бюджетном процессе в Буйском районе" (приложение).
- 2. Ввести в действие настоящее Положение с момента опубликования в средствах массовой информации.
- Глава самоуправления
- Буйского района
- В.А.ЯГОДИН
- Ответственный секретарь
- Н.В.МИХАЙЛОВ
Положение «О бюджетном процессе в буйском районе»
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга, органов местного самоуправления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", Законом Костромской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области", Уставом Буйского района.
- Положение определяет полномочия Собрания депутатов, администрации района в бюджетном процессе по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета (далее - бюджет), обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, закрепляет права местного самоуправления на получение дохода в бюджет, расходования средств бюджета.
- 1. Общие положения
-
Понятия, используемые в настоящем Положении
- 1. Районный бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов самоуправления района.
- 2. Бюджетное устройство - это принципы и порядок построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь с бюджетами других уровней.
- 3. Бюджетный процесс - регламентированная законом скоординированная деятельность Собрания депутатов и администрации Буйского района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
- 4. Минимальный бюджет района - расчетный объем доходов на основе государственных минимальных социальных стандартов, обеспечивающий минимально необходимые расходы по обеспечению жизнедеятельности района.
- 5. Собственные доходы - доходы, поступающие в бюджет полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе.
- 6. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Костромской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
- 7. Дотация - сумма, выделенная из вышестоящего бюджета в случаях, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета района.
- 8. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего бюджета на определенные цели, не вошедшая в минимальный бюджет района и подлежащая возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.
- 9. Секвестр - пропорциональное снижение расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных.
- 10. Защищенные статьи - статьи расходов, обеспечиваемые в первую очередь и не подлежащие сокращению.
- 11. Бюджет развития - ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат для расширенного воспроизводства.
- 12. Бюджет текущих расходов - затраты на текущее содержание и капитальный ремонт объектов бюджетного финансирования.
- 13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.
- 14. Заемные средства бюджета - процентные или беспроцентные ссуды из других бюджетов, получаемые администрацией района в процессе исполнения утвержденного бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты банков, получаемые в пределах норматива, установленного бюджетом на текущий год для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.
- 15. Внебюджетный фонд - форма образования финансовых ресурсов, формируемых и расходуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением, утвержденным Собранием депутатов Буйского района.
- 16. Государственные минимальные социальные стандарты - совокупность основных минимальных социальных потребностей, предоставление которых гарантируется государством.
- 17. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
- 18. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам.
-
Принципы построения бюджета
- Бюджетный процесс в Буйском районе основывается на принципах единства, гласности, самостоятельности, сбалансированности.
- 1. Принцип единства бюджета состоит в его принадлежности к бюджетной системе Российской Федерации, формирования по единой методологии и применении "Единой структуры бюджетной классификации", на основе государственных минимальных социальных стандартов.
- 2. Принцип гласности бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об утверждении и исполнении бюджета.
- 3. Принцип самостоятельности бюджета предоставляет органам местного самоуправления Буйского района право определять объем своего бюджета, направления расходования средств, получать закрепленные и регулируемые доходы, дотации, в суммах, обеспечивающих расходы минимального бюджета, и предусматривает ответственность за исполнение бюджета.
- 4. Принцип сбалансированности бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.
- При значительном снижении поступлений в процессе исполнения бюджета, вводится механизм секвестра (ограничения) расходов по незащищенным статьям.
-
Разграничение компетенции администрации и Собрания депутатов в бюджетном процессе
- 1. К ведению администрации района относятся: составление прогноза социально-экономического развития Буйского района на очередной финансовый год, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, составление проекта бюджета и вынесение его на рассмотрение Собрания депутатов в установленные сроки, исполнение этого бюджета и контроль за использованием ассигнований, определение источников формирования доходов и направлений расходов внебюджетных фондов.
- 2. К ведению Собрания депутатов района относятся:
- - рассмотрение и принятие программ социального, экономического, культурного развития Буйского района, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
- - утверждение бюджета, поправок к нему, отчета об его исполнении;
- - регулирование порядка образования и расходования средств бюджетных фондов района, рассмотрение и утверждение отчетов об использовании этих фондов;
- - установление местных налогов и сборов;
- - предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством в пределах сумм платежей, зачисляемых в районный бюджет;
- - контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов.
-
Возмещение потерь районного бюджета в связи с решениями, принятыми органами государственной власти
- В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти в пределах компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов районного бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета района средства компенсируются органом государственной власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета.
- В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает с нарушением своей компетенции решения, наносящее ущерб районному бюджету, то возмещение этого ущерба производится органом государственной власти за счет средств его бюджета.
- В случае задержки компенсационных перечислений администрация района не получившая эту компенсацию, вправе взять кредит в банке. Погашение кредита и процентов по нему производится за счет средств того органа государственной власти, которое не обеспечило своевременную компенсацию и этим причинило ущерб районному бюджету. В случае непогашения кредита и неуплаты процентов по нему суммы недоимок взыскиваются по решению арбитражного суда.
- 2. Доходная часть районного бюджета
-
Состав доходной части районного бюджета
- 1. Доходная часть бюджета состоит из собственных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджет могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
- 2. В доходы бюджета зачисляются:
- - местные налоги и сборы;
- - отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области;
- - платежи за землю и плата за использование природных ресурсов;
- - поступления от приватизации и пользования муниципальным имуществом, от городских займов и лотерей;
- - часть прибыли муниципальных предприятий;
- - дотации, субвенции;
- - пошлины;
- - административные платежи;
- - лицензионные сборы;
- - финансовые средства, передаваемые району для реализации отдельных государственных полномочий;
- - иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов районного самоуправления.
-
Предоставление и использование дотаций и субвенций
- Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из областного бюджета устанавливаются решениями областной Думы.
-
Заемные средства районного бюджета
- При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация района вправе получать краткосрочные кредиты в коммерческих банках и других организациях, которым это право предоставлено.
- В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.
- Из бюджета района могут выдаваться процентные и беспроцентные ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части районного бюджета.
- 3. Расходная часть районного бюджета
-
Расходы, финансируемые из районного бюджета
- За счет средств районного бюджета финансируются расходы на:
- - содержание органов местного самоуправления;
- - формирование муниципальной собственности бюджетных учреждений и управлений ею;
- - организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации и других муниципальных учреждений;
- - организацию, содержание и развитие муниципального жилищно -коммунального хозяйства;
- - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
- - благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
- - содержание мест захоронения;
- - организацию транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
- - охрану окружающей среды на территории района;
- - реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- - ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
- - обслуживание и погашение муниципального долга, образовавшегося при финансировании бюджета развития;
- - дотации населению на приобретение топлива;
- - содержание муниципальных архивов;
- - прочие расходы, определяемые Собранием депутатов Буйского района в соответствии с бюджетной классификацией.
- Разделение полномочий между областными органами государственной власти и органами районного самоуправления, разграничение доходов и расходов между бюджетом области и районным бюджетом может осуществляться на основе договоров (соглашений).
-
Бюджет текущих расходов и бюджет развития
- Расходы бюджета, предусмотренных бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
- К бюджету текущих расходов относятся: расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающие среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
- К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территории, на собственные экологические программы, мероприятия и иные расходы на расширенное воспроизводство.
- 4. Внебюджетные фонды
-
Порядок формирования внебюджетных фондов
- Собрание депутатов района вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
- а) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц на соответствующие цели;
- б) штрафов за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также за счет платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
- в) штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении районного самоуправления, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
- г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
- Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, кроме фонда социальной поддержки.
- Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается Собранием депутатов.
- Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией района или органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о фонде.
- 5. Этапы бюджетного процесса
-
Этапы бюджетного процесса
- Этапами бюджетного процесса в Буйском районе являются:
- - разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- - уточнение разграничения доходов и расходов между областным и районным бюджетами;
- - определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- - принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- - принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- - составление проекта бюджета;
- - рассмотрение проекта бюджета;
- - утверждение бюджета;
- - исполнение бюджета;
- - внесение изменений в бюджет;
- - организация контроля бюджетного процесса;
- - утверждение отчета об исполнении бюджета.
- 6. Составление районного бюджета
-
Порядок принятия решения и начало работы над районным бюджетом
- Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава самоуправления района не позднее 4 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация организует поэтапную работу над составлением проекта бюджета.
- В случае не предоставления областной администрацией исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета в установленные сроки Собрание депутатов вправе утвердить бюджет исходя из нормативов отчислении от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год и в пределах видов доходов, предусмотренных законодательством РФ для поступления в бюджет района.
-
Этапы разработки районного бюджета
- Разработка бюджета подразделяется на следующие этапы:
- - разработка и уточнение целевых районных программ (завершается за 3 месяца до начала предстоящего финансового года);
- - разработка прогноза социально-экономического развития района на предстоящий год;
- - определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- - принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- - принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- - проведение расчета выпадающих доходов;
- - рассмотрение Собранием депутатов района обращений предприятий, организаций и учреждений о налоговых льготах по платежам в бюджет;
- - подготовка проектов решения Собрания депутатов района о внесении изменений в нормативные акты по налогообложению;
- - составление проекта бюджета (завершается за 2 месяца до начала предстоящего финансового года);
- - подготовка бюджетного послания главы самоуправления и его внесение на рассмотрение Собранием депутатов района (не позднее октября текущего года).
-
Районные целевые программы
- Собрание депутатов района за 5 месяцев до начала предстоящего финансового года по представлению Главы самоуправления района определяет приоритетность целевых районных программ - социально-экономического развития района.
- Районные целевые программы разрабатываются соответствующими подразделениями администрации и выносятся на утверждение Собрания депутатов.
- Каждая программа должна содержать следующие сведения:
- - краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи программы, оценку ее результативности;
- - перечень мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей и задач;
- - название субъекта, ответственного за выполнение каждого мероприятия;
- - сроки выполнения каждого мероприятия с точностью до месяца;
- - источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом.
- Крупные программы могут быть разделены на отдельные подпрограммы.
-
Бюджетное послание главы самоуправления района
- Бюджетное послание представляет собой пакет документов, содержащий все необходимые сведения для рассмотрения Собранием депутатов района бюджета на предстоящий финансовый год.
- Бюджетное послание подписывается главой самоуправления и представляется Собранию депутатов района как правило в двухдневный срок после официального опубликования Закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
- Бюджетное послание включает:
- а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
- - краткое изложение ожидаемых итогов социально-экономического развития Буйского района в текущем финансовом году;
- - прогноза социально-экономического развития Буйского района на предстоящий год;
- - обоснования направления бюджетной налоговой политики на предстоящий финансовый год;
- - концепции бюджета на предстоящий финансовый год (укрупненная структура планируемого бюджета, выраженная в базовых ценах и процентных долях в сравнении в укрупненной структурой бюджета текущего финансового года);
- б) проект бюджета;
- в) приложения к проекту бюджета, состоящие из:
- - рабочих документов, раскрывающих расчеты налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, ассигнований из него по разделам и статьям расходов;
- - районных программ на очередной финансовый год;
- - проектов решений Собрания депутатов района по налоговым льготам и льготам по арендной плате на предстоящий год с расчетами выпадающих доходов;
- - адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- - программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год.
- Бюджетное послание рассылается всем депутатам Собрания депутатов района, другим заинтересованным лицам и организациям.
-
Форма и структура представления проекта районного бюджета
- Проект бюджета содержит табличное описание сумм, поступающих в предстоящем финансовом году доходов бюджета и объемов расходов бюджета.
- Расходы бюджета предоставляются в соответствии с бюджетной классификацией.
- Проект бюджета имеет следующую структуру:
- - доходы бюджета;
- - объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- - превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- - перечень защищенных статей бюджета;
- - оборотную кассовую наличность;
- - перечень приоритетных программ.
-
Бюджетный дефицит
- В Собрание депутатов района не может быть представлен проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита, при этом предельный размер дефицита не может превышать 10% расходной части бюджета.
- Собрание депутатов района не может принять проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита.
- Администрация района разрабатывает меры покрытия дефицита бюджета.
- 7. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
-
Порядок рассмотрение районного бюджета
- Постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам Собрания депутатов района рассматривает бюджетное послание главы самоуправления и проект бюджета на очередной финансовый год в течение двух недель со дня их официального поступления в Собрание депутатов района и к 5 ноября передает свои замечания и предложения на рассмотрение администрации.
- Администрация района в течение двух недель рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет в Собрание депутатов района "Протокол разногласия по проекту бюджета".
- При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 10 дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей Собрания депутатов и администрации района на паритетных началах.
- По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянной депутатской комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
- При любых обстоятельствах окончательный вариант бюджета выносится главой самоуправления района на обсуждение не позднее 15 декабря.
- Собрание депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения бюджета, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
-
Порядок утверждения районного бюджета
- 1. При обсуждении проекта бюджета на заседании Собрания депутатов района слово для доклада предоставляется главе самоуправления района (или его представителю) и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
- 2. По итогам обсуждения на заседании Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:
- 2.1. "Утвердить районный бюджет";
- 2.2. "Отклонить проект районного бюджета и его основные характеристики и возвратить его администрации района на доработку". При этом устанавливается срок не менее 10 дней для предоставления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение Собранию депутатов.
- При отклонении проекта бюджета может быть принято одно из следующих решений:
- - о создании согласительной комиссии, которая в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета и вынести его на рассмотрение Собрания депутатов;
- - переработка проекта решений самой администрацией района, которая в течение последующих 15 дней представляет Собранию новый проект бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в Собрание депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
- 2.3. "Принять за основу проект районного бюджета" в первом чтении. При принятии проекта бюджета за основу Собрание поручает постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении. Порядок рассмотрения проекта во втором чтении согласно Регламенту Собрания депутатов Буйского района.
- 8. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета
-
Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета
- В случае не утверждения бюджета в срок, администрация района имеет право расходовать имеющиеся средства в размере 1/12 районного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией по неутвержденным расходам, не может превышать 25% годовых ассигнований по данным расходам за предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей, носящих сезонный характер.
- 9. Порядок исполнения районного бюджета
-
Порядок исполнения бюджета
- Исполнение бюджета организует администрация района через финансовый отдел администрации района. Исполнение районного бюджета производится по единой классификации доходов и расходов в РФ и в Костромской области.
- В процессе исполнения бюджета администрация района имеет право вносить изменения в доходную и расходную части в пределах утвержденных ассигнований, применять безденежные формы расчета.
- Решения об изменениях ставок и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной частей бюджета и увеличение его дефицита утверждается Районным собранием депутатов.
- Дополнительные доходы бюджета направляются на покрытие его дефицита, а при отсутствии дефицита - на нужды социальной сферы по решению Собрания депутатов.
- Не допускается расходование средств сверх утвержденного ассигнования, изменение перечня финансируемых программ.
- 10. Внесение изменений в районный бюджет
- в процессе его исполнения
-
Внесение изменений в бюджет
- Внесение изменений в бюджет производится решением Собрания депутатов района в соответствии с Регламентом Собрания.
-
Секвестирование бюджета
- В случае снижения поступлений от доходных источников в бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10% за квартал и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений, глава самоуправления района вносит в Собрание депутатов района проект решения о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, размере секвестра, периоде времени, на который он вводится.
- При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.
- Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, включая инвестиции.
- 11. Отчетность об исполнении районного бюджета
-
Порядок отчетности
- Финансовый отдел администрации района ежеквартально, не позднее 25 числа первого месяца нового квартала, представляет в Собрание депутатов района отчет о ходе исполнения бюджета.
-
Отчет главы самоуправления района об исполнении бюджета истекшего года
- Отчет главы самоуправления района представляет собой пакет документов, информирующих Собрание депутатов района о результатах деятельности администрации в истекшем году.
- Отчет главы самоуправления включает:
- а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
- - изложение итогов деятельности администрации за истекший период;
- - анализ хода выполнения принятых в районе программ за прошедший год;
- б) табличную часть, представляющую собой отчетный свод бюджета, идентичный по форме утвержденному своду бюджета.
- Отчет главы самоуправления района рассылается всем депутатам Собрания, другим заинтересованным лицам и организациям не позднее 1 апреля текущего года.
-
Рассмотрение и утверждение отчета главы самоуправления района об исполнении бюджета
- После внесения отчета Собрание депутатов района направляет его в депутатскую комиссию, которая представляет свои заключения в постоянную комиссию по бюджету и налогам.
- Указанная комиссия с учетом имеющихся заключений готовит проект решения Собрания об исполнении бюджета за истекший год.
- Отчет главы администрации района по исполнению бюджета истекшего года должен быть утвержден не позднее 1 мая текущего года.
- 12. Организация контроля бюджетного процесса
-
Полномочия Собрания депутатов района
- Контроль за исполнением бюджета, расходованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляет Собрание депутатов района в соответствии с правами, предоставленными ему действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами.
- Собрание вправе образовывать контрольные органы.
- 13. Гласность в бюджетном процессе
-
Информирование населения о бюджетном процессе
- Решения Собрания депутатов района об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные Собранием или доводятся до сведения населения иным способом.
- В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о мотивах принятия такого решения.