» » » О Положении «О бюджетном процессе в Буйском районе» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О Положении «О бюджетном процессе в Буйском районе» / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 июня 2002 года № 89
О Положении «О бюджетном процессе в Буйском районе»
Принято
Собранием депутатов Буйского района Костромской обл.
  1. Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в Буйском районе", внесенный администрацией, Собрание решило:
  2. 1. Принять Положение "О бюджетном процессе в Буйском районе" (приложение).
  3. 2. Ввести в действие настоящее Положение с момента опубликования в средствах массовой информации.
  4. Глава самоуправления
  5. Буйского района
  6. В.А.ЯГОДИН
  7. Ответственный секретарь
  8. Н.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к Решению от 26 июня 2002 года № 89
Положение
Положение «О бюджетном процессе в буйском районе»
  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга, органов местного самоуправления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", Законом Костромской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области", Уставом Буйского района.
  2. Положение определяет полномочия Собрания депутатов, администрации района в бюджетном процессе по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета (далее - бюджет), обязанности органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе, закрепляет права местного самоуправления на получение дохода в бюджет, расходования средств бюджета.
  3. 1. Общие положения
  4. Понятия, используемые в настоящем Положении

  5. 1. Районный бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов самоуправления района.
  6. 2. Бюджетное устройство - это принципы и порядок построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь с бюджетами других уровней.
  7. 3. Бюджетный процесс - регламентированная законом скоординированная деятельность Собрания депутатов и администрации Буйского района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
  8. 4. Минимальный бюджет района - расчетный объем доходов на основе государственных минимальных социальных стандартов, обеспечивающий минимально необходимые расходы по обеспечению жизнедеятельности района.
  9. 5. Собственные доходы - доходы, поступающие в бюджет полностью или в фиксированной доле на постоянной или долговременной основе.
  10. 6. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Костромской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
  11. 7. Дотация - сумма, выделенная из вышестоящего бюджета в случаях, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета района.
  12. 8. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из вышестоящего бюджета на определенные цели, не вошедшая в минимальный бюджет района и подлежащая возврату в соответствующий бюджет в случае не использования их по целевому назначению в установленный срок.
  13. 9. Секвестр - пропорциональное снижение расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных.
  14. 10. Защищенные статьи - статьи расходов, обеспечиваемые в первую очередь и не подлежащие сокращению.
  15. 11. Бюджет развития - ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат для расширенного воспроизводства.
  16. 12. Бюджет текущих расходов - затраты на текущее содержание и капитальный ремонт объектов бюджетного финансирования.
  17. 13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.
  18. 14. Заемные средства бюджета - процентные или беспроцентные ссуды из других бюджетов, получаемые администрацией района в процессе исполнения утвержденного бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты банков, получаемые в пределах норматива, установленного бюджетом на текущий год для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.
  19. 15. Внебюджетный фонд - форма образования финансовых ресурсов, формируемых и расходуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением, утвержденным Собранием депутатов Буйского района.
  20. 16. Государственные минимальные социальные стандарты - совокупность основных минимальных социальных потребностей, предоставление которых гарантируется государством.
  21. 17. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
  22. 18. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам.
  23. Принципы построения бюджета

  24. Бюджетный процесс в Буйском районе основывается на принципах единства, гласности, самостоятельности, сбалансированности.
  25. 1. Принцип единства бюджета состоит в его принадлежности к бюджетной системе Российской Федерации, формирования по единой методологии и применении "Единой структуры бюджетной классификации", на основе государственных минимальных социальных стандартов.
  26. 2. Принцип гласности бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об утверждении и исполнении бюджета.
  27. 3. Принцип самостоятельности бюджета предоставляет органам местного самоуправления Буйского района право определять объем своего бюджета, направления расходования средств, получать закрепленные и регулируемые доходы, дотации, в суммах, обеспечивающих расходы минимального бюджета, и предусматривает ответственность за исполнение бюджета.
  28. 4. Принцип сбалансированности бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.
  29. При значительном снижении поступлений в процессе исполнения бюджета, вводится механизм секвестра (ограничения) расходов по незащищенным статьям.
  30. Разграничение компетенции администрации и Собрания депутатов в бюджетном процессе

  31. 1. К ведению администрации района относятся: составление прогноза социально-экономического развития Буйского района на очередной финансовый год, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, составление проекта бюджета и вынесение его на рассмотрение Собрания депутатов в установленные сроки, исполнение этого бюджета и контроль за использованием ассигнований, определение источников формирования доходов и направлений расходов внебюджетных фондов.
  32. 2. К ведению Собрания депутатов района относятся:
  33. - рассмотрение и принятие программ социального, экономического, культурного развития Буйского района, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
  34. - утверждение бюджета, поправок к нему, отчета об его исполнении;
  35. - регулирование порядка образования и расходования средств бюджетных фондов района, рассмотрение и утверждение отчетов об использовании этих фондов;
  36. - установление местных налогов и сборов;
  37. - предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством в пределах сумм платежей, зачисляемых в районный бюджет;
  38. - контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов.
  39. Возмещение потерь районного бюджета в связи с решениями, принятыми органами государственной власти

  40. В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти в пределах компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов районного бюджета, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета района средства компенсируются органом государственной власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета.
  41. В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает с нарушением своей компетенции решения, наносящее ущерб районному бюджету, то возмещение этого ущерба производится органом государственной власти за счет средств его бюджета.
  42. В случае задержки компенсационных перечислений администрация района не получившая эту компенсацию, вправе взять кредит в банке. Погашение кредита и процентов по нему производится за счет средств того органа государственной власти, которое не обеспечило своевременную компенсацию и этим причинило ущерб районному бюджету. В случае непогашения кредита и неуплаты процентов по нему суммы недоимок взыскиваются по решению арбитражного суда.
  43. 2. Доходная часть районного бюджета
  44. Состав доходной части районного бюджета

  45. 1. Доходная часть бюджета состоит из собственных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджет могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
  46. 2. В доходы бюджета зачисляются:
  47. - местные налоги и сборы;
  48. - отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области;
  49. - платежи за землю и плата за использование природных ресурсов;
  50. - поступления от приватизации и пользования муниципальным имуществом, от городских займов и лотерей;
  51. - часть прибыли муниципальных предприятий;
  52. - дотации, субвенции;
  53. - пошлины;
  54. - административные платежи;
  55. - лицензионные сборы;
  56. - финансовые средства, передаваемые району для реализации отдельных государственных полномочий;
  57. - иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов районного самоуправления.
  58. Предоставление и использование дотаций и субвенций

  59. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из областного бюджета устанавливаются решениями областной Думы.
  60. Заемные средства районного бюджета

  61. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация района вправе получать краткосрочные кредиты в коммерческих банках и других организациях, которым это право предоставлено.
  62. В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.
  63. Из бюджета района могут выдаваться процентные и беспроцентные ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части районного бюджета.
  64. 3. Расходная часть районного бюджета
  65. Расходы, финансируемые из районного бюджета

  66. За счет средств районного бюджета финансируются расходы на:
  67. - содержание органов местного самоуправления;
  68. - формирование муниципальной собственности бюджетных учреждений и управлений ею;
  69. - организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации и других муниципальных учреждений;
  70. - организацию, содержание и развитие муниципального жилищно -коммунального хозяйства;
  71. - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
  72. - благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
  73. - содержание мест захоронения;
  74. - организацию транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
  75. - охрану окружающей среды на территории района;
  76. - реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  77. - ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
  78. - обслуживание и погашение муниципального долга, образовавшегося при финансировании бюджета развития;
  79. - дотации населению на приобретение топлива;
  80. - содержание муниципальных архивов;
  81. - прочие расходы, определяемые Собранием депутатов Буйского района в соответствии с бюджетной классификацией.
  82. Разделение полномочий между областными органами государственной власти и органами районного самоуправления, разграничение доходов и расходов между бюджетом области и районным бюджетом может осуществляться на основе договоров (соглашений).
  83. Бюджет текущих расходов и бюджет развития

  84. Расходы бюджета, предусмотренных бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
  85. К бюджету текущих расходов относятся: расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающие среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
  86. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территории, на собственные экологические программы, мероприятия и иные расходы на расширенное воспроизводство.
  87. 4. Внебюджетные фонды
  88. Порядок формирования внебюджетных фондов

  89. Собрание депутатов района вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
  90. а) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц на соответствующие цели;
  91. б) штрафов за загрязнение окружающей среды и нарушение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также за счет платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
  92. в) штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении районного самоуправления, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
  93. г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
  94. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, кроме фонда социальной поддержки.
  95. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается Собранием депутатов.
  96. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией района или органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о фонде.
  97. 5. Этапы бюджетного процесса
  98. Этапы бюджетного процесса

  99. Этапами бюджетного процесса в Буйском районе являются:
  100. - разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
  101. - уточнение разграничения доходов и расходов между областным и районным бюджетами;
  102. - определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
  103. - принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
  104. - принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
  105. - составление проекта бюджета;
  106. - рассмотрение проекта бюджета;
  107. - утверждение бюджета;
  108. - исполнение бюджета;
  109. - внесение изменений в бюджет;
  110. - организация контроля бюджетного процесса;
  111. - утверждение отчета об исполнении бюджета.
  112. 6. Составление районного бюджета
  113. Порядок принятия решения и начало работы над районным бюджетом

  114. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава самоуправления района не позднее 4 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация организует поэтапную работу над составлением проекта бюджета.
  115. В случае не предоставления областной администрацией исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета в установленные сроки Собрание депутатов вправе утвердить бюджет исходя из нормативов отчислении от регулирующих доходов, утвержденных на текущий финансовый год и в пределах видов доходов, предусмотренных законодательством РФ для поступления в бюджет района.
  116. Этапы разработки районного бюджета

  117. Разработка бюджета подразделяется на следующие этапы:
  118. - разработка и уточнение целевых районных программ (завершается за 3 месяца до начала предстоящего финансового года);
  119. - разработка прогноза социально-экономического развития района на предстоящий год;
  120. - определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
  121. - принятие адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
  122. - принятие программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
  123. - проведение расчета выпадающих доходов;
  124. - рассмотрение Собранием депутатов района обращений предприятий, организаций и учреждений о налоговых льготах по платежам в бюджет;
  125. - подготовка проектов решения Собрания депутатов района о внесении изменений в нормативные акты по налогообложению;
  126. - составление проекта бюджета (завершается за 2 месяца до начала предстоящего финансового года);
  127. - подготовка бюджетного послания главы самоуправления и его внесение на рассмотрение Собранием депутатов района (не позднее октября текущего года).
  128. Районные целевые программы

  129. Собрание депутатов района за 5 месяцев до начала предстоящего финансового года по представлению Главы самоуправления района определяет приоритетность целевых районных программ - социально-экономического развития района.
  130. Районные целевые программы разрабатываются соответствующими подразделениями администрации и выносятся на утверждение Собрания депутатов.
  131. Каждая программа должна содержать следующие сведения:
  132. - краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи программы, оценку ее результативности;
  133. - перечень мероприятий, направленных на выполнение поставленных целей и задач;
  134. - название субъекта, ответственного за выполнение каждого мероприятия;
  135. - сроки выполнения каждого мероприятия с точностью до месяца;
  136. - источник финансирования и сумму необходимых средств для выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом.
  137. Крупные программы могут быть разделены на отдельные подпрограммы.
  138. Бюджетное послание главы самоуправления района

  139. Бюджетное послание представляет собой пакет документов, содержащий все необходимые сведения для рассмотрения Собранием депутатов района бюджета на предстоящий финансовый год.
  140. Бюджетное послание подписывается главой самоуправления и представляется Собранию депутатов района как правило в двухдневный срок после официального опубликования Закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
  141. Бюджетное послание включает:
  142. а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
  143. - краткое изложение ожидаемых итогов социально-экономического развития Буйского района в текущем финансовом году;
  144. - прогноза социально-экономического развития Буйского района на предстоящий год;
  145. - обоснования направления бюджетной налоговой политики на предстоящий финансовый год;
  146. - концепции бюджета на предстоящий финансовый год (укрупненная структура планируемого бюджета, выраженная в базовых ценах и процентных долях в сравнении в укрупненной структурой бюджета текущего финансового года);
  147. б) проект бюджета;
  148. в) приложения к проекту бюджета, состоящие из:
  149. - рабочих документов, раскрывающих расчеты налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, ассигнований из него по разделам и статьям расходов;
  150. - районных программ на очередной финансовый год;
  151. - проектов решений Собрания депутатов района по налоговым льготам и льготам по арендной плате на предстоящий год с расчетами выпадающих доходов;
  152. - адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
  153. - программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год.
  154. Бюджетное послание рассылается всем депутатам Собрания депутатов района, другим заинтересованным лицам и организациям.
  155. Форма и структура представления проекта районного бюджета

  156. Проект бюджета содержит табличное описание сумм, поступающих в предстоящем финансовом году доходов бюджета и объемов расходов бюджета.
  157. Расходы бюджета предоставляются в соответствии с бюджетной классификацией.
  158. Проект бюджета имеет следующую структуру:
  159. - доходы бюджета;
  160. - объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
  161. - превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
  162. - перечень защищенных статей бюджета;
  163. - оборотную кассовую наличность;
  164. - перечень приоритетных программ.
  165. Бюджетный дефицит

  166. В Собрание депутатов района не может быть представлен проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита, при этом предельный размер дефицита не может превышать 10% расходной части бюджета.
  167. Собрание депутатов района не может принять проект бюджета с дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита.
  168. Администрация района разрабатывает меры покрытия дефицита бюджета.
  169. 7. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
  170. Порядок рассмотрение районного бюджета

  171. Постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам Собрания депутатов района рассматривает бюджетное послание главы самоуправления и проект бюджета на очередной финансовый год в течение двух недель со дня их официального поступления в Собрание депутатов района и к 5 ноября передает свои замечания и предложения на рассмотрение администрации.
  172. Администрация района в течение двух недель рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет в Собрание депутатов района "Протокол разногласия по проекту бюджета".
  173. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 10 дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей Собрания депутатов и администрации района на паритетных началах.
  174. По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянной депутатской комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
  175. При любых обстоятельствах окончательный вариант бюджета выносится главой самоуправления района на обсуждение не позднее 15 декабря.
  176. Собрание депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения бюджета, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
  177. Порядок утверждения районного бюджета

  178. 1. При обсуждении проекта бюджета на заседании Собрания депутатов района слово для доклада предоставляется главе самоуправления района (или его представителю) и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
  179. 2. По итогам обсуждения на заседании Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:
  180. 2.1. "Утвердить районный бюджет";
  181. 2.2. "Отклонить проект районного бюджета и его основные характеристики и возвратить его администрации района на доработку". При этом устанавливается срок не менее 10 дней для предоставления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение Собранию депутатов.
  182. При отклонении проекта бюджета может быть принято одно из следующих решений:
  183. - о создании согласительной комиссии, которая в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета и вынести его на рассмотрение Собрания депутатов;
  184. - переработка проекта решений самой администрацией района, которая в течение последующих 15 дней представляет Собранию новый проект бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в Собрание депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
  185. 2.3. "Принять за основу проект районного бюджета" в первом чтении. При принятии проекта бюджета за основу Собрание поручает постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении. Порядок рассмотрения проекта во втором чтении согласно Регламенту Собрания депутатов Буйского района.
  186. 8. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета
  187. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета

  188. В случае не утверждения бюджета в срок, администрация района имеет право расходовать имеющиеся средства в размере 1/12 районного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией по неутвержденным расходам, не может превышать 25% годовых ассигнований по данным расходам за предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей, носящих сезонный характер.
  189. 9. Порядок исполнения районного бюджета
  190. Порядок исполнения бюджета

  191. Исполнение бюджета организует администрация района через финансовый отдел администрации района. Исполнение районного бюджета производится по единой классификации доходов и расходов в РФ и в Костромской области.
  192. В процессе исполнения бюджета администрация района имеет право вносить изменения в доходную и расходную части в пределах утвержденных ассигнований, применять безденежные формы расчета.
  193. Решения об изменениях ставок и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной частей бюджета и увеличение его дефицита утверждается Районным собранием депутатов.
  194. Дополнительные доходы бюджета направляются на покрытие его дефицита, а при отсутствии дефицита - на нужды социальной сферы по решению Собрания депутатов.
  195. Не допускается расходование средств сверх утвержденного ассигнования, изменение перечня финансируемых программ.
  196. 10. Внесение изменений в районный бюджет
  197. в процессе его исполнения
  198. Внесение изменений в бюджет

  199. Внесение изменений в бюджет производится решением Собрания депутатов района в соответствии с Регламентом Собрания.
  200. Секвестирование бюджета

  201. В случае снижения поступлений от доходных источников в бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10% за квартал и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений, глава самоуправления района вносит в Собрание депутатов района проект решения о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, размере секвестра, периоде времени, на который он вводится.
  202. При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.
  203. Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов, включая инвестиции.
  204. 11. Отчетность об исполнении районного бюджета
  205. Порядок отчетности

  206. Финансовый отдел администрации района ежеквартально, не позднее 25 числа первого месяца нового квартала, представляет в Собрание депутатов района отчет о ходе исполнения бюджета.
  207. Отчет главы самоуправления района об исполнении бюджета истекшего года

  208. Отчет главы самоуправления района представляет собой пакет документов, информирующих Собрание депутатов района о результатах деятельности администрации в истекшем году.
  209. Отчет главы самоуправления включает:
  210. а) аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
  211. - изложение итогов деятельности администрации за истекший период;
  212. - анализ хода выполнения принятых в районе программ за прошедший год;
  213. б) табличную часть, представляющую собой отчетный свод бюджета, идентичный по форме утвержденному своду бюджета.
  214. Отчет главы самоуправления района рассылается всем депутатам Собрания, другим заинтересованным лицам и организациям не позднее 1 апреля текущего года.
  215. Рассмотрение и утверждение отчета главы самоуправления района об исполнении бюджета

  216. После внесения отчета Собрание депутатов района направляет его в депутатскую комиссию, которая представляет свои заключения в постоянную комиссию по бюджету и налогам.
  217. Указанная комиссия с учетом имеющихся заключений готовит проект решения Собрания об исполнении бюджета за истекший год.
  218. Отчет главы администрации района по исполнению бюджета истекшего года должен быть утвержден не позднее 1 мая текущего года.
  219. 12. Организация контроля бюджетного процесса
  220. Полномочия Собрания депутатов района

  221. Контроль за исполнением бюджета, расходованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляет Собрание депутатов района в соответствии с правами, предоставленными ему действующим законодательством и местными нормативными правовыми актами.
  222. Собрание вправе образовывать контрольные органы.
  223. 13. Гласность в бюджетном процессе
  224. Информирование населения о бюджетном процессе

  225. Решения Собрания депутатов района об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные Собранием или доводятся до сведения населения иным способом.
  226. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о мотивах принятия такого решения.

Предыдущая новость - О Положении «О порядке управления земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городской округ город Мантурово» / Костромская область

Следующая новость - Решение от 25 января 2008 года № 1 / Костромская область