» » » О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов / Костромская область


Костромская область
Постановление от 29 сентября 2010 года № 1925
О прогнозе социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  • В редакции
  • № 143 от 03.02.2011.
  1. Рассмотрев прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
  2. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
  3. Глава города Костромы
  4. А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение
к Постановлению от 29 сентября 2010 года № 1925
Постановление
Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
  1. 1. Общие положения Прогноз социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Прогноз) разработан с целью определения наиболее вероятных количественных параметров развития основных отраслей экономики и социальной сферы города Костромы, экономической базы бюджета города Костромы.
  2. Прогноз составлен в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 26 июля 2010 года N 1417, на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, предложенных Министерством экономического развития, основных параметров прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, а также анализа тенденций развития экономики города Костромы, сложившихся в 2010 году, обобщения прогнозных материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории города Костромы, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы.
  3. Анализ социально-экономической ситуации в городе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики. При расчетах использовались индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности умеренно-оптимистического сценария, предложенного Минэкономразвития в качестве одного из основных для определения параметров федерального бюджета на 2011-2013 годы и отражающего более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации.
  4. 2. Количественные характеристики основных параметров Прогноза
  5. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка Прогноз
    2011 год 2012 год 2013 год
    1 2 3 4 5 6 7
    1. Промышленное производство
    1.1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E)
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 27892,4 31917,7 36561,3 41059,3 45876,1
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 84,3 106,0 104,8 105,1 105,0
    в том числе по видам экономической деятельности:
    Добыча полезных ископаемых (раздел С)
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 73,6 109,9 114,7 128,4 143,9
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 33,0 115,0 102,0 105,0 105,5
    Обрабатывающие производства (раздел D)
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 21744,9 24741,5 28595,9 31942,5 35655,3
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 84,7 107,0 106,8 106,0 106,0
    Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 2761,4 3113,9 3539,0 4021,6 4470,0
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 95,4 107,6 106,7 106,0 105,7
    Текстильное и швейное производство
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 1547,9 1560,9 1736,6 2032,1 2186,2
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 76,2 98,0 106,6 112,3 103,2
    Производство кожи, изделий из кожи и производства обуви
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 398,8 151,8 174,5 191,5 204,5
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 85,0 37,0 110,0 105,0 102,1
    Обработка древесины и производство изделий из дерева
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 3036,3 3410,8 3513,8 3738,2 4054,7
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 97,3 107,6 101,0 102,0 103,5
    Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 506,9 540,8 644,8 702,1 759,5
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 93,6 99,7 100,2 101,1 101,1
    Химическое производство
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 667,7 808,7 899,6 1023,3 1159,3
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 84,7 110,1 109,5 110,0 110,1
    Производство резиновых и пластмассовых изделий
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 412,9 554,2 648,6 757,9 805,6
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 81,4 122,0 115,2 113,0 103,3
    Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 799,2 833,4 948,0 1087,0 1264,0
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 67,7 107,4 107,1 105,2 106,2
    Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 1180,2 1325,3 1581,5 1693,7 1821,0
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 175,0 99,2 111,0 102,0 102,2
    Производство машин и оборудования
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 1972,3 2733,8 3315,9 3699,4 4220,4
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 67,1 128,7 115,3 108,0 109,8
    Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 722,6 966,5 1016,8 1177,4 1272,3
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 84,5 124,2 100,0 112,1 104,0
    Производство транспортных средств и оборудования
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 3267,7 3378,5 3735,4 3986,1 4311,3
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 95,8 96,0 105,1 103,3 104,1
    Прочие производства
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 4471,0 5362,9 6841,4 7832,2 9126,5
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 66,1 112,1 107,2 106,3 108,9
    Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел Е)
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 6073,9 7066,3 7850,7 8988,4 10076,9
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 84,3 102,5 97,2 101,5 101,0
    2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 4017,4 4517,3 5273,7 6396,3 6972,0
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 82,7 104,5 108,6 112,2 100,0
    Ввод в действие жилых домов тыс. кв. м 95,6 140,0 150,0 160,0 170,0
    из них за счет средств индивидуальных застройщиков тыс. кв. м 35,8 35,0 37,0 40,0 42,0
    3. Потребительский рынок товаров и услуг
    3.1. Оборот розничной торговли
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 20898,6 22638,2 24388,6 26325,6 28254,5
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 98,0 102,0 102,7 102,9 103,1
    3.2. Оборот общественного питания
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 1211,2 1310,8 1406,6 1513,9 1628,0
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 101,6 101,9 102,3 102,6 103,3
    3.3. Объем платных услуг населению
    в ценах соответствующих лет млн. руб. 6424,2 7377,1 8238,8 9210,3 10386,0
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 95,1 104,6 101,6 101,7 102,0
    4. Демографическая ситуация
    Среднегодовая численность постоянного населения тыс. чел. 270,1 269,6 269,0 268,2 267,1
    5. Трудовые ресурсы и оплата труда
    Численность физических лиц, занятых в экономике города Костромы тыс. чел. 136,7 135,4 135,7 136,5 137,1
    Численность физических лиц, работающих на предприятиях и в организациях тыс. чел. 105,4 103,6 103,3 103,5 103,4
    Фонд заработной платы млн. руб. 17338,6 18560,8 20330,3 22375,4 24605,1
    Среднемесячная заработная плата на одного работника руб. 13713,8 14929,9 16400,7 18015,6 19830,0
  6. 3. Прогноз развития отраслей социальной сферы в городе Костроме
  7. За основу оценки деятельности и развития отраслей социальной сферы в 2011-2013 годах взяты показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и дополнительные показатели, утвержденные губернатором Костромской области.
  8. 3.1. Прогноз развития системы образования города Костромы
  9. В основе муниципальной системы образования лежит национальная инициатива "Наша новая школа", в соответствии с которой определяется муниципальная образовательная политика, принимаются меры по дальнейшему совершенствованию и повышению роли системы образования.
  10. На основе анализа современного состояния функционирования системы образования города Костромы выявлен ряд проблемных вопросов:
  11. а) в городе остается проблема невозможности обеспечения дошкольным образованием всех желающих. По состоянию на 1 января 2010 года остаются неохваченными 37 процентов детей в возрасте от 1 года до 7 лет и 6 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет;
  12. б) переход муниципальных образовательных учреждений города Костромы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, современные финансово-экономические механизмы управления потребует совершенствования нормативно-правового регулирования и внутренней реструктуризации в учреждениях;
  13. в) не все муниципальные образовательные учреждения города Костромы располагают современной инфраструктурой, обеспечивающей комплексное безопасное пребывание участников процесса, и средой, способствующей укреплению здоровья;
  14. г) остается проблема повышения социального престижа педагогической профессии и, соответственно, привлечения молодых специалистов в сферу образования.
  15. Повысить качество управления образовательной системой города и, тем самым, решать обозначенные проблемы в период с 2011 по 2013 годы планируется на основе программно-целевого подхода - через реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ: " Развитие дошкольного образования в городе Костроме на период с 2008 по 2011 год", "Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год", "Программа совершенствования питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год".
  16. Так, в частности, проблема удовлетворения населения в услугах дошкольного образования будет решаться за счет нового строительства и капитального ремонта существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Костромы, а также возврата в систему бывших зданий детских садов, используемых не по назначению.
  17. В 2011-2013 годах продолжится совершенствование системы дополнительного образования детей. Особый акцент будет сделан на развитие научно-исследовательского и научно-технического творчества. Открытие новых направлений, групп, повышение их наполняемости в совокупности позволят повысить удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, с 62,3 процентов в 2010 году до 65 процентов - в 2013.
  18. В 2011-2013 годах продолжится участие муниципальных образовательных учреждений города Костромы в реализации приоритетного национального проекта "Образование". Увеличение числа участников в конкурсах, проводимых в рамках данного проекта, даст возможность привлечь дополнительные финансовые средства для укрепления материально-методической базы учреждений.
  19. Открытость деятельности муниципальной системы образования города Костромы будет обеспечена за счет:
  20. - функционирования Интернет-представительства Управления образования Администрации города Костромы на портале "Образование Костромской области";
  21. - деятельности общегородского родительского собрания, которое в 2010 году прошло впервые и приняло характер ежегодного;
  22. - деятельности общественного совета по развитию образования на территории города Костромы ( постановление Администрации города Костромы от 5 марта 2010 года N 378).
  23. В рамках приоритетных направлений развития системы образования в 3 квартале 2010 года завершится работа по разработке муниципальной целевой программы "Дети Костромы на 2011-2013 годы".
  24. В связи с тем, что в ближайшие годы предполагается рост численности детей школьного возраста, увеличится и наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в прогнозируемый период она составит 25 человек. Расходы бюджета на одного учащегося будут расти с учетом индексации начисления на оплату труда педагогическому составу, коммунальных услуг и других материальных затрат.
  25. С 01.09.2010 осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений города Костромы. Перевод муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Костромы на нормативно-подушевое финансирование планируется с 01.01.2011.
  26. Количественные характеристики основных показателей развития системы образования города Костромы до 2013 года
  27. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год прогноз 2012 год прогноз 2013 год прогноз
    Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет проценты 92,6 94,0 95,0 95,0 95,0
    Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности -//- 60,7 62,3 64,0 65,0 65,0
    Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего человек 7,7 8,3 9,1 9,8 10,0
    в том числе: на одного учителя -//- 15,8 16 17 17 17
    Расходы бюджета муниципального образования в расчете на одного обучающегося на общее образование рубли 31627 37775 41552 42383 46621
    Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях рубли 23,1 24,5 25,0 25,0 25,0
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: -//-
    - муниципальных детских дошкольных учреждений -//- 7285 7613 7885 7900 7900
    - учителей муниципальных общеобразовательных учреждений -//- 7986 8514 9093 9097 9097
  28. 3.2. Прогноз развития системы здравоохранения города Костромы
  29. Реализация муниципальной целевой программы "Развитие системы здравоохранения города Костромы на 2011-2014 года" позволит повысить эффективность работы муниципальных учреждений здравоохранения.
  30. В соответствии с установленными нормативами в 2011-2013 годах число врачей на 10 000 человек населения должно возрасти с 28,6 человек в 2010 году до 32 человек - в 2013 году. Численность среднего медицинского персонала в настоящее время соответствует установленным нормам и в прогнозируемом периоде изменяться не будет.
  31. Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы медицинских работников, увеличение стоимости содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также стоимости единицы объема оказания медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения в прогнозируемый период будут определяться уровнем инфляции и изменением тарифов на услуги ЖКХ на соответствующий год.
  32. Предполагается планомерное снижение средней продолжительности пребывания в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения и доведение до федеральных нормативов.
  33. Увеличение среднегодовой занятости койки в муниципальных учреждениях здравоохранения планируется путем оптимизации коечного фонда.
  34. Количественные характеристики основных показателей развития системы здравоохранения города Костромы до 2013 года
  35. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год прогноз 2012 год прогноз 2013 год прогноз
    Число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) человек 27,4 28,6 29,7 30,9 32,0
    Число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) человек 72,3 66,3 66,3 66,3 66,3
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
    - врачей муниципальных учреждений здравоохранения рубли 14651 15343 16248 17207 18136
    - среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения -//- 9838 10344 10954 11601 12227
    Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения дни 11,2 10,9 10,5 10,1 10,1
    Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения -//- 310 316 323 330 330
    Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки рубли 782,84 829,03 878,0 930,0 980,0
    Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения:
    - стационарная медицинская помощь рубли 628,6 533,73 565,22 598,57 630,89
    - амбулаторная помощь -//- 116,42 105,71 111,95 118,55 124,95
    - дневные стационары всех типов -//- 224,56 198,74 210,47 222,88 234,92
    - скорая медицинская помощь -//- 1015,37 864,43 915,43 969,44 1021,79
  36. 3.3. Прогноз развития сферы культуры, искусства и туризма города Костромы В 2011-2013 годах деятельность в сфере культуры и искусства по-прежнему будет направлена на развитие художественного образования детей, воспитание духовности, патриотизма среди подрастающего поколения костромичей, улучшение библиотечного обслуживания и организации отдыха и досуга всех возрастных категорий населения.
  37. Для улучшения культурного отдыха и досуга всех возрастных категорий населения Костромы в августе 2010 года открыта первая очередь Костромского зоологического парка с размещением первых животных, обитающих в Костромской области. В 2011-2012 годах будет продолжено строительство зоопарка, что будет способствовать развитию массового и семейного отдыха, привлечению туристов, особенно детей из Костромской области и соседних областей.
  38. В прогнозируемом периоде не планируется увеличение количества библиотек, музыкальных школ и школ искусств. Однако в связи с востребованностью дополнительного образования возможно открытие новых отделений по видам искусств, дополнительных классов для одаренных детей на базе существующих учреждений. В 2011-2013 годах ожидается рост учащихся учреждений дополнительного образования, обусловленный как высоким спросом на данный вид услуг, так и увеличением количества детей.
  39. Одним из самых знаменательных событий в жизни города в прогнозируемый период можно назвать празднование 400-летия Дома Романовых, которое предусматривает целый комплекс праздничных мероприятий для жителей и гостей города Костромы. В связи с этим удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, будет расти.
  40. В среднем на 1,5 тыс. экземпляров в год новыми печатными изданиями будет пополняться муниципальный библиотечный фонд, главным образом, за счет получения субсидий из федерального бюджета, представленного в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Костромской области на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
  41. Одним из важных показателей развития отрасли является среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры, которая увеличилась в 2010 году на 7,8 процента по сравнению с 2009 годом за счет оптимизации штатной численности в муниципальных учреждениях культуры города Костромы и в связи с введением с 1 января 2009 года новой отраслевой системы оплаты труда. В связи со снижением поступлений в бюджеты всех уровней рост номинальной заработной платы в 2011-2013 годах не планируется.
  42. Нарастающими темпами в 2011-2013 годах будет развиваться туристическая отрасль. Планируется увеличение показателя приема туристов в городе Костроме, связанное с возрастающей популярностью у туристов традиционных событийных тематических мероприятий, таких как: День рождения Костромской Снегурочки, Новогодние и рождественские мероприятия Костромской Снегурочки, Фестиваль фейерверков "Серебряная ладья", туристический форум "Roadshow", проходящий в рамках ювелирного фестиваля "Золотое кольцо России", "Романовский фестиваль" и др. Проведение масштабных праздников, посвященных 400-летию династии Романовых, включающих в себя усовершенствование инфраструктурных объектов, PR-акции, освещение в средствах массовой информации, также увеличит интерес российских и иностранных туристов к городу Костроме.
  43. Количественные характеристики основных показателей развития сферы культуры, искусства и туризма города Костромы до 2013 года
  44.    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
       ?       Показатели       ? Единицы ? 2009 ? 2010 ? 2011  ? 2012  ? 2013  ? 
       ?                        ?измерения? год  ? год  ?  год  ?  год  ?  год  ? 
       ?                        ?         ?отчет ?оценка?прогноз?прогноз?прогноз? 
       ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
       ?Количество экземпляров  ?  штук   ? 2228 ? 2238 ? 2241  ? 2267  ? 2293  ? 
       ?библиотечного фонда     ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?общедоступных библиотек ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?на 1000 человек         ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?населения               ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
       ?Удельный вес населения, ?процентов? 83,0 ? 87,0 ? 89,0  ? 90,0  ? 92,0  ? 
       ?участвующего в          ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?культурно-досуговых     ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?мероприятиях,           ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?проводимых              ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?муниципальными          ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?организациями культуры, ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?и в работе любительских ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?объединений             ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
       ?Среднемесячная          ? рублей  ? 6863 ? 7405 ? 7405  ? 7405  ? 7405  ? 
       ?номинальная начисленная ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?заработная плата        ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?работников учреждений   ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?культуры                ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
       ?Количество детей,       ? человек ? 3170 ? 3205 ? 3205  ? 3250  ? 3250  ? 
       ?посещающих профильные   ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?учреждения              ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?дополнительного         ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?образования             ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
       ?Количество туристов,    ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?ежегодно посещающих     ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?город Кострому, в том   ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?числе:                  ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?- в ходе многодневных   ? человек ?99434 ?100000?110000 ?126500 ?164450 ? 
       ?туров;                  ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?- в ходе однодневных    ?         ?29433 ?30000 ? 33000 ? 37950 ? 49335 ? 
       ?туров;                  ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?- в качестве            ?         ?39433 ?40000 ? 44000 ? 50600 ? 65780 ? 
       ?экскурсантов            ?         ?      ?      ?       ?       ?       ? 
       ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
  45. 3.4. Прогноз развития сферы физической культуры, спорта и работы с молодежью в городе Костроме В настоящее время в городе Костроме проживает 66640 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет примерно 25 процентов населения города.
  46. Реализация молодежной политики на территории города осуществляется через работу муниципальных учреждений молодежной сферы: Костромского городского молодежного информационно-досугового центра "ИнКоС", Костромского городского молодежного центра "Пале", Городского клуба старшеклассников и учащейся молодежи. В 2011-2013 годах в различных мероприятиях, проводимых учреждениями молодежной сферы, предполагается задействовать около 60 тысяч молодых людей или примерно 90 процентов общего количества молодежи города.
  47. Реализация муниципальной целевой программы "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения подростков и молодежи города Костромы на 2008-2011 годы" позволила добиться сокращения количества правонарушений среди молодежи, сформировать у молодежи идеологию и нормы активного и здорового образа жизни, повысить уровень и скоординировать профилактическую работу с подростками и молодежью.
  48. В настоящее время разработан проект долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы", по итогам реализации которой смогут улучшить жилищные условия 400 молодых семей.
  49. Охват детей, подростков и молодежи различными формами отдыха и занятости по программе организации летнего отдыха и занятости в 2009 году составил 45224 человека, в 2010 году по оценке составит 51385 человек. На прогнозируемый период одной из основных задач будет сохранение данных показателей.
  50. В 2011-2013 годах продолжится реализация программы формирования кадрового резерва: проведение муниципального конкурса среди молодых специалистов сферы управления "Карьера", конкурса среди предприятий и организаций города Костромы на лучшую организацию работы с молодыми специалистами "Перспектива". Продолжится работа Городского молодежного совета.
  51. Приоритетными задачами при реализации молодежной политики на территории города Костромы на ближайшие годы будут являться:
  52. а) развитие форм консультативно-совещательных структур молодежи;
  53. б) реализация программы деятельности волонтерского движения в городе;
  54. в) формирование молодежного кадрового резерва;
  55. г) гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
  56. д) развитие молодежной инициативы, в том числе комплексных механизмов ее поддержки;
  57. е) укрепление материально-технической базы молодежных учреждений.
  58. Благодаря вводу новых спортивных объектов в 2010-2013 годах обеспеченность спортивными сооружениями жителей города Костромы увеличится с 5,4 тыс. кв. м на 10 000 жителей в 2010 году до 5,7 тыс. кв. м - в 2013 году.
  59. Соответственно возрастет и удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: с 5,5 процентов в 2010 году до 7 процентов - в 2013 году.
  60. В 2010 году введены в действие две многофункциональные площадки по программе "Газпром" - детям" площадью 1600 кв. м. Планируется окончание строительства "шахматной школы" при детско-юношеской спортивной школе N 10 площадью 380 кв. м.
  61. В 2011-2012 годах планируется реконструкция водно-гребной базы муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы N 9.
  62. В 2011 году начнется и в 2012 году завершится строительство спортивного комплекса по ул. Пятницкой, 30, общей площадью 1000 кв. м.
  63. В 2013 году планируется сдача в эксплуатацию мини-футбольного поля по адресу: ул. Беленогова, 23а общей площадью 2400 кв. м, строительство типовых комплексных плоскостных сооружений по улице Машиностроителей, 3а и в микрорайоне Давыдовский-2, 33.
  64. Количественные характеристики основных показателей развития сферы физкультуры, спорта и работы с молодежью до 2013 года
  65. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год прогноз 2012 год прогноз 2013 год прогноз
    Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе: проценты 5,3 5,5 6 6 8
    молодежи проценты 4,4 4,6 5 5 7
    Обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном образовании тыс. кв. м на 10000 человек населения 5,4 5,4 5,4 5,5 5,7
    Удельный вес молодежи, участвующей в общественных и иных мероприятиях, проводимых в рамках молодежной политики проценты 89,3 90,0 90,3 90,6 91,0
    Количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями летнего отдыха и занятости человек 45224 51385 52500 53000 53500
  66. 4. Прогноз развития городского хозяйства
  67. 4.1. Прогноз развития жилищного коммунального хозяйства в городе Костроме
  68. Жилищное строительство в 2011-2013 годах позволит увеличить общую площадь жилищного фонда в городе Костроме с 6509,2 тыс. кв. м в 2010 году до 7129,2 тыс. кв. м в 2013 году и, тем самым, даст возможность улучшить жилищные условия более 1300 семей.
  69. Одновременно, в связи с устойчивой тенденцией к росту количества жилых домов, признаваемых непригодными для проживания из-за физического износа, в 2011-2013 годах продолжится рост общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда.
  70. Учитывая, что по состоянию на 1 января 2010 года на территории города Костромы зарегистрировано 20309 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а 1,1 процента населения проживает в ветхих и аварийных жилых домах, прогнозируемые темпы жилищного строительства к 2013 году позволят решить жилищную проблему только 6,8 процента нуждающихся.
  71. В соответствии с действующим законодательством, до конца 2013 года продолжится приватизация жилья, находящегося в муниципальной собственности, соответственно, будет снижаться и доля муниципального жилищного фонда, которая в 2011 году составит 510 тыс. кв. м, в 2012 году - 480 тыс. кв. м, в 2013 году - 450 тыс. кв. м.
  72. Полная стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг с учетом роста цен и тарифов на платные услуги населению будет расти ежегодно на 8-9 процентов и составит в 2013 году 3438,1 млн. рублей. Фактическая доля платежей населения в полной стоимости жилищно-коммунальных услуг в прогнозируемый период составит 100 процентов.
  73. Количественные характеристики основных показателей развития жилищно-коммунального хозяйства города Костромы до 2013 года
  74. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год прогноз 2012 год прогноз 2013 год прогноз
    Общая площадь жилищного фонда тыс. кв. м 6509,2 6649,2 6799,2 6959,2 7129,2
    в том числе:
    - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда тыс. кв. м 95,9 103,8 106,4 108,4 110,4
    Общая площадь жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности тыс. кв. м 573,1 540,0 510,0 480,0 450,0
    Полная стоимость предоставляемых населению жилищно- коммунальных услуг млн. руб. 2289,3 2674,4 2909,7 3162,9 3438,1
    Фактическая доля платежей населения в полной стоимости ЖКУ проценты 97 100 100 100 100
    Число семей, улучшивших жилищные условия единицы 326 330 350 350 350
    Количество осветительных приборов, установленных для освещения городских улиц единицы 15718 15800 15880 15960 16040
  75. 4.2. Прогноз развития муниципального пассажирского транспорта в городе Костроме Сумма дотаций из бюджета города на работу муниципального пассажирского транспорта в расчете на одно транспортное средство по оценке 2010 года составит 1076,0 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде эта сумма будет формироваться:
  76. - для муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия N 4 (ПАТП N 4) - исходя из предположения безубыточности предприятия и ежегодного инвестирования для приобретения автобусов в сумме 20,0 млн. рублей;
  77. - для муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление" - на основании дефляторов по видам экономической деятельности, разработанных Минэкономразвития России, и в 2011 году составит 1291,3 тыс. рублей, в 2012 году - 1409,8 тыс. рублей, в 2013 году - 1547,1 тыс. рублей.
  78. Расчетная потребность подвижного состава определена на основании технического отчета о выполнении работ по обработке результатов проведения обследования пассажиропотока по городской маршрутной сети в городе Костроме, выполненным ГУППАТ Московской области в 2007 году. Количество подвижного состава, работающего на линии, составляет только 74 процента от расчетной потребности.
  79. Постановлением администрации Костромской области от 16 июня 2009 года N 230-а утверждена областная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта в Костромской области на период 2009-2013 годов". Общий объем финансирования программы составляет 833,07 млн. рублей, в том числе на развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта предусматривается 199,26 млн. рублей (98,11 млн. рублей - средства областного бюджета, 101,15 - средства городского бюджета). По финансированию программных мероприятий на 2011-2013 годы (за счет средств городского бюджета) суммы будут уточняться при формировании и утверждении бюджета города Костромы на очередной финансовый год.
  80. Количественные характеристики основных показателей развития муниципального пассажирского транспорта в городе Костроме до 2013 года
  81. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год прогноз 2012 год прогноз 2013 год прогноз
    Сумма дотаций из бюджета города на работу муниципального пассажирского транспорта, в том числе: тыс. рублей на 1 ед. транспортного средства 786,3 1076,0 1291,3 1409,8 1547,1
    МУ "ПАТП N 4" города Костромы 471,3 764,1 956,0 1047,3 1152,0
    МУП города Костромы "Троллейбусное управление" 315,0 311,9 335,3 362,5 395,1
    Количество подвижного состава: единиц
    списочное, в том числе: 145,7 143 141 141 141
    МУ "ПАТП N 4" города Костромы 95,7 93 91 91 91
    МУП города Костромы "Троллейбусное управление" 50 50 50 50 50
    работающее на линии, в том числе: 85 89 92 98 102
    МУ "ПАТП N 4" города Костромы 47 51 54 58 60
    МУП города Костромы "Троллейбусное управление" 38 38 38 40 42
    Расчетная потребность подвижного состава единиц 120 120 120 120 120
    МУ "ПАТП N 4" города Костромы 60 60 60 60 60
    МУП города Костромы "Троллейбусное управление" 60 60 60 60 60
    Количество перевезенных пассажиров тыс. человек 31159,3 29964,6 30236,9 30704,4 31195,2
    МУ "ПАТП N 4" города Костромы 20421,3 20887,4 20887,4 20887,4 20887,4
    МУП города Костромы "Троллейбусное управление" 10738,0 9077,2 9349,5 9817,0 10307,8
  82. 5. Реализация муниципальных целевых программ в период до 2013 года
  83. В 2011 году на территории города намечается реализация 6 муниципальных целевых программ. Для финансирования программ будут привлечены средства городского, областного бюджетов и внебюджетные источники. Общая сумма финансирования муниципальных целевых программ на 2011 год предусмотрена в размере 109199,4 тыс. рублей, в том числе из городского бюджета - 98358,1 тыс. рублей, из других источников - 10841,3 тыс. рублей.
  84. Предлагаемые к финансированию муниципальные целевые программы направлены в первую очередь на решение социальных проблем - охрану здоровья, материнства и детства, развитие образования.
  85. Кроме того, разработаны и находятся в стадии согласования проекты следующих долгосрочных муниципальных целевых программ:
  86. а) "Дети Костромы на 2011-2013 годы";
  87. б) "Развитие туризма в городе Костроме на 2011-2014 годы".
  88. Перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2011 году, представлены в приложении 1.
Приложение
к Постановлению от 29 сентября 2010 года № 1925
Приложение
к Постановлению от 29 сентября 2010 года № 1925
  1. N п/п Наименование, номер и дата документа Наименование программы и сроки реализации Предусмотрено программой на весь период реализации Оценка освоения финансовых средств на 01.01.2011 Источники и объемы финансирования на 2011 год
    Городской бюджет Другие источники
    1. Постановление Администрации г. Костромы от 03.03.2010 N 356 "Развитие системы здравоохранения города Костромы на 2011-2014 года" 2911399,2 - 34100,6 -
    2. Постановление Администрации г. Костромы от 12.08.2009 N 1477 "Безопасное материнство - здоровье будущей мамы на 2010-2013 годы" 8815,1 47,4 772,0 Внебюджетные источники - 433,8
    3. Решение Думы от 29.11.2007 N 141 "Развитие дошкольного образования в городе Костроме в период с 2008 по 2011 год" 250220,0 21917,3 56575,0 Внебюджетные источники - 100,0
    4. Решение Думы г. Костромы от 29.11.2007 N 142 "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения подростков и молодежи города Костромы на 2008-2011 годы" 14235,0 9610,0 1232,5 Внебюджетные источники - 127,5
    5. Постановление Администрации г. Костромы от 26.03.2010 N 564 "Развитие физической культуры и спорта в городе Костроме на 2011-2014 годы" 70666,0 - 3120,0 Бюджет Костромской области - 10000,0 Внебюджетные источники - 180,0
    6. Постановление Администрации г. Костромы от 09.10.2009 N 1847 "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимате- льства в городе Костроме на 2010-2012 годы" 5994,0 716,0 2558,0 -
    Итого: 98358,1 Бюджет Костромской области - 10000,0 Внебюджетные источники - 841,3
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
  3. 1. Обоснование параметров Прогноза социально-экономического развития города Костромы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
  4. 1.1. Промышленность
  5. По Прогнозу в промышленности города в 2011 году наметится рост промышленного производства, что во многом связано с проявлением эффекта принятых антикризисных мер в 2009 и 2010 годах.
  6. В 2011 году рост промышленного производства прогнозируется на уровне 103,8 процента к 2010 году и будет достигнут, главным образом, за счет увеличения объемов производства в обрабатывающих отраслях - 106,3 процента.
  7. Наибольший рост будет достигнут:
  8. а) в производстве машин и оборудования - 112,2 процента;
  9. б) в производстве резиновых и пластмассовых изделий - 112,0 процента;
  10. в) в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 111 процентов;
  11. г) в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 110 процентов;
  12. д) в химическом производстве - 109,5 процента;
  13. е) в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - 107,1 процента;
  14. ж) в производстве прочих производств - 107,2 процента;
  15. з) в производстве пищевых продуктов, включая напитки, - 106,7 процента;
  16. и) в текстильном и швейном производстве - 106,6 процента.
  17. В 2011 году будет отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 35973,3 млн. рублей.
  18. В 2012-2013 годах рост объемов промышленного производства продолжится, индекс физического объема производства составит соответственно 104,3 и 103,6 процента.
  19. По прогнозу в 2013 году предприятиями будет отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 44197,4 млн. рублей, что на 58,5 процента больше, чем в 2009 году.
  20. Объем производства по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", составляющий 0,4 процента в общем объеме отгруженных товаров в целом по городу, в прогнозируемый период сохранится на уровне 2010 года (производство щебня составит 86,5 тыс. куб. м). Для увеличения объемов производства основному предприятию отрасли ГП Костромской области "Карьеравтодор" необходимо приобретение дробильно-сортировочного оборудования. Собственных средств у предприятия нет, ведется работа по привлечению инвестиций.
  21. В структуре промышленности около 80 процентов отгруженных товаров приходится на обрабатывающие производства. В 2011 году предприятиями этого вида деятельности прогнозируется отгрузить товаров на сумму 28261,0 млн. рублей. Индекс промышленного производства составит 106,3 процента к 2010 году.
  22. Лидерами по объему отгруженной продукции в обрабатывающих производствах являются: прочие производства (около 24 процентов от объема отгрузки обрабатывающих производств), производство транспортных средств и оборудования (около 13 процентов), обработка древесины и производство изделий из дерева (около 12 процентов), производство пищевых продуктов, включая напитки (около 12 процентов), производство машин и оборудования (около 12 процентов).
  23. В 2011 году рост объемов производства выше среднего значения по промышленности (103,8 процента) будет наблюдаться в следующих видах экономической деятельности:
  24. а) в производстве машин и оборудования - на 12,2 процента, за счет увеличения спроса на нефтегазовое оборудование, производимое ООО "Стромнефтемаш", на оборудование вентиляционное и отопительное, производимое ОАО "Калориферный завод" и ООО "Концерн "МЕДВЕДЬ" производственный участок N 7", на торговое оборудование, производимое ООО "Брендфорд";
  25. б) в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 12 процентов, за счет ввода и освоения новых технологических линий по производству заготовок для выдувания пластиковых бутылок на предприятии ООО "Резилюкс-Волга";
  26. в) в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 11 процентов;
  27. г) в производстве кожи, изделий из кожи и производства обуви - на 10 процентов, за счет получения заказов по конкурсам на ОАО "Костромская фабрика обуви "КОСФО".
  28. д) в химическом производстве, включая производство фармацевтической продукции, - на 9,5 процента, за счет увеличения спроса продукции, выпускаемой ООО "Предприятие "Фэст";
  29. е) в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 7,1 процента, за счет увеличения спроса продукции, выпускаемой предприятиями ОАО "Костромской силикатный завод", ОАО "Фирма Агротекс-ЖБИ", ЗАО "Межрегион-ТоргИнвест", ООО "Костромской завод строительных материалов";
  30. ж) в производстве пищевых продуктов, включая напитки, - на 6,7 процента, за счет увеличения спроса на выпускаемую продукцию, освоения новых производственных мощностей на предприятиях ОАО "Комбинат хлебопродуктов", ООО "Космол", ФЛ МК "Костромской" ОАО "Компания "ЮниМилк", ОАО "Русский хлеб" и запуска производства на Филиале ОАО "Росспиртпром" "Костромской ликероводочный завод";
  31. з) в производстве транспортных средств и оборудования - на 5,1 процента, за счет увеличения спроса продукции, которую выпускают предприятия ООО "Костромское производственное объединение "Автофильтр" ВОС, ОАО "Судомеханический завод", ОАО "Судостроительно-судоремонтный завод".
  32. Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение потребительского спроса, освоение новых рынков сбыта, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, увеличение загрузки имеющихся производственных мощностей и ввод новых, техническое переоснащение предприятий новым оборудованием, модернизация и частичное изменение технологических процессов, привлечение инвестиционных средств.
  33. Соответственно рост объемов обрабатывающих производств предполагается в 2012 году - на 6,3 процента, в 2013 году - на 4,4 процента.
  34. В 2011 году объем отгруженной продукции организациями, занимающимися производством и распределением электроэнергии, газа и воды, прогнозируется в сумме 7565,5 млн. рублей. Индекс промышленного производства составит 94,5 процента.
  35. Предприятиями отрасли будет произведено теплоэнергии - 2554,0 тыс. Гкал., электроэнергии - 952 млн. кВт.ч.
  36. В 2012-2013 годах объемы выработки тепловой и электроэнергии сохранятся на уровне 2011 года, так как на рынках тепловой и энергетической энергии не ожидается существенного увеличения спроса.
  37. 1.2. Инвестиции в основной капитал По прогнозу в 2011 году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составят 5152,6 млн. рублей или 108,6 процента к уровню 2010 года в сопоставимых ценах.
  38. Из общего объема инвестиций собственные средства предприятий в 2011 году составят 1803,4 млн. рублей, привлеченные - 3349,2 млн. рублей.
  39. Предприятиями и организациями всех форм собственности планируется ввести в эксплуатацию в 2011 году 150,0 тыс. кв. метров жилых домов, в том числе 37,0 тыс. кв. метров за счет средств индивидуальных застройщиков.
  40. Значительные капитальные вложения планируется направить на строительство объектов социального, культурно-бытового и промышленного назначения. Наиболее крупные из них:
  41. - административное здание для 30-составного областного суда на улице Скворцова, 3;
  42. - административное здание банка с офисами на ул. Никитской, 36;
  43. - административное здание на улице Советской, 42а;
  44. - административно-бытовой корпус, здание Воскресной школы, здание православного храма на улице Космонавтов, 24;
  45. - цех по производству пиломатериалов и пеллет (1-я очередь) по адресу: Галичское шоссе, 56;
  46. - производственная база на улице Костромской, 111.
  47. Планируется реконструкция нежилого строения (магазина) под оздоровительный центр на улице Водяной, 79;
  48. Положительная динамика роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования сохранится в 2012 году, объем их составит 6249,4 млн. рублей или в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года 112,2 процента. В 2013 году объем инвестиций составит 6580,3 млн. рублей или в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года 96,6 процента.
  49. Ввод в действие жилых домов составит по прогнозу в 2012 и в 2013 годах соответственно 160,0 тыс. кв. метров и 170,0 тыс. кв. метров.
  50. 1.3. Потребительский рынок В 2011-2013 годах динамика оборота розничной торговли будет характеризоваться невысокими темпами роста. Предполагается, что население скорректирует потребительские расходы под незначительно растущие доходы и за счет снижения нормы сбережения. Динамика роста оборота розничной торговли в прогнозируемом периоде составит 102,7 процента в 2011 году, 102,9 процента - в 2012 году и 103,1 процента - в 2013 году. В дальнейшем восстановление потребительского кредитования стабилизирует норму сбережений.
  51. По прогнозу объем оборота розничной торговли составит в 2011 году - 24388,6 млн. рублей, в 2012 году - 26325,6 млн. рублей, в 2013 году - 28254,5 млн. рублей.
  52. Оборот общественного питания в 2011-2013 годах снизит темпы роста, сложившиеся в предыдущие годы, что так же связано с сокращением потребительских расходов населения.
  53. По прогнозу в 2011 году оборот общественного питания составит 1406,6 млн. рублей, что больше уровня 2010 года в сопоставимых ценах на 2,3 процента.
  54. В 2012-2013 годах объем оборота общественного питания составит 1513,9 млн. рублей (102,6 процента к уровню 2011 года) и 1628,0 млн. рублей (103,3 процента к уровню 2012 года) соответственно.
  55. Общую динамику развития рынка платных услуг населению города Костромы, оказываемых крупными и средними предприятиями, определяет потребительское поведение населения на рынке жилищно-коммунальных, транспортных услуг, услуг связи и отдельных видов бытовых услуг, являющихся социально значимыми. Доля их в структуре всех платных услуг составляет около 50 процентов, их потребление не зависит от доходов населения и формируется под влиянием законодательных мер (тарифной политики).
  56. В 2011 году объем платных услуг, оказанных крупными и средними предприятиями населению города, увеличится до 8238,8 млн. рублей или на 1,6 процента в сопоставимых ценах к уровню 2010 года.
  57. В 2012-2013 годах платные услуги населению вырастут соответственно на 1,7 и 2,0 процента и составят в 2012 году - 9210,3 млн. рублей, в 2013 году - 10386,0 млн. рублей.
  58. 1.4. Демографическая ситуация
  59. Несмотря на рост рождаемости и снижение смертности, наблюдаемые в последние годы и вызванные временными благоприятными возрастными соотношениями, тенденция естественной убыли населения в прогнозируемый период сохранится. В 2011 году среднегодовая численность постоянного населения города Костромы составит 269 тысяч человек или 99,8 процента к уровню 2010 года.
  60. Начиная с 2012-2013 годов усилится влияние процесса "естественного старения населения" (увеличения численности людей пенсионного возраста, снижения числа женщин детородного возраста), в результате темпы естественной убыли населения несколько возрастут.
  61. Незначительный миграционный прирост, наблюдаемый в последние годы, не оказывает существенного влияния на численность населения города.
  62. Прогнозируемая среднегодовая численность постоянного населения города в 2012 году составит 268,2 тысяч человек, в 2013 году - 267,1 тысяч человек.
  63. 1.5. Трудовые ресурсы и оплата труда
  64. Численность занятых в экономике города, значительно снизившаяся в 2009-2010 годах из-за экономического кризиса (по отношению к 2008 году - примерно на 4,3 тыс. человек), с 2011 года постепенно начнет расти, главным образом, за счет создания новых малых (микро) предприятий, индивидуальной предпринимательской деятельности, преимущественно в сфере услуг, активизации строительного рынка. Доля занятых в малом бизнесе, составляющая сегодня 42 процента от общей численности занятых в экономике города, к 2013 году возрастет до 45 процентов. Одновременно будет наблюдаться замедление темпов снижения численности на крупных и средних предприятиях города.
  65. Однако под влиянием как естественных причин: снижение численности трудоспособного населения, так и экономических: увеличение пенсий, сокращения количества рабочих мест на предприятиях и организациях города вследствие их реструктуризации, оптимизации (бюджетных учреждений), продиктованных экономическим кризисом, модернизации производства, значительного роста численности занятых в экономике города в прогнозируемый период не предвидится. В 2011 году численность занятых в экономике по прогнозу составит 135,7 тысяч человек, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 0,2 процента. В 2012 году она составит 136,5 тысяч, в 2013 году - 137 тысяч человек.
  66. Численность работающих на предприятиях и в организациях города по прогнозу в 2011 году составит 103,3 тысячи человек, в 2012 году - 103,5 тысячи человек, в 2013 году - 103,4 тысячи человек.
  67. Согласно прогнозу в 2011-2013 годах будет наблюдаться снижение численности безработных граждан. Однако темпы снижения постепенно будут замедляться. В 2011 году численность официально зарегистрированных безработных составит 1,45 тыс. человек, в 2012 году - 1,4 тыс. человек, в 2013 году - 1,3 тыс. человек.
  68. Среднемесячная заработная плата по городу Костроме в 2011 году вырастет по сравнению с 2010 годом на 8,5 процента и составит 16151,3 рублей.
  69. В 2012-2013 годах, на фоне медленного выхода экономики из кризисного состояния, учитывая прогнозируемый уровень инфляции, темпы роста заработной платы сохранятся на уровне 108,6-108,7 процентов. В 2012 году среднемесячная заработная плата по городу составит 17548,4 рублей, в 2013 году - 19050,0 рублей или примерно 72 процента от средней заработной платы, прогнозируемой по России.
  70. Фонд заработной платы в 2011 году вырастет соответственно на 8,3 процента к уровню 2010 года и составит 20,02 млрд. рублей. В 2012 году фонд заработной платы прогнозируется на уровне 21,79 млрд. рублей, в 2013 году - 23,65 млрд. рублей.
  71. 1.6. Сопоставление основных параметров Прогноза с параметрами прогноза социально-экономического развития на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренного постановлением Администрации города Костромы от 27 октября 2009 года N 1961 Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Костромы на 2011-2013 годы, спрогнозированные по итогам экономического развития Российской Федерации, Костромской области и города Костромы за 2009 год и январь-май 2010 года, в той или иной степени отличаются от соответствующих параметров прогноза социально-экономического развития города Костромы на 2010-2012 годы.
  72. Несмотря на положительные тенденции, наблюдаемые в экономике города по итогам пяти месяцев 2010 года, в сторону уменьшения скорректирован индекс промышленного производства. Разница с ранее прогнозируемыми значениями составила, соответственно, в 2010 году - 0,6, в 2011 году - 1,1, в 2012 году - 0,8 процентных пункта. Вызвано это тем, что процесс восстановления промышленности, выход из кризиса предприятий города проходит намного медленнее, чем ожидалось ранее.
  73. Однако прогнозные планы предприятий свидетельствуют о постепенном наращивании ими мощностей, увеличении инвестиционных вложений.
  74. Так, исходя из положительной динамики инвестиционной деятельности предприятий города в 2010 году, в сторону увеличения скорректирован индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Предполагается, что в 2010 году он будет больше ранее прогнозируемого значения на 4,1 процентных пункта, в 2011 году - на 8,5, в 2012 году - на 7,5 процентных пункта.
  75. В сторону снижения по сравнению с ранее прогнозируемыми значениями скорректирована численность работающих на предприятиях и организациях города. По уточненным статистическим данным численность работающих на предприятиях и организациях города в 2009 году сократилась на 3,4 тыс. человек и составила 105,4 тыс. человек или 96,8 процента к уровню 2008 года. В соответствии с этим уточнены параметры прогноза по данному показателю и на 2010-2012 годы. По оценке 2010 года замедление темпов снижения численности работающих на крупных и средних предприятиях города и рост численности работников на малых предприятиях дает все основания предположить, что в 2011 году ситуация стабилизируется, а в 2012 году начнется рост общей численности работающих на предприятиях и организациях.
  76. По итогам пяти месяцев 2010 года, в результате наблюдаемого оживления экономики, темпы роста среднемесячной заработной платы по городу Костроме будут выше ранее прогнозируемого значения на 0,5 процентных пункта. В 2011-2012 годах рост заработной платы будет сдерживаться еще достаточно высоким уровнем безработицы и напряженности на рынке труда. Поэтому темпы роста заработной платы сохранятся на уровне 2010 года и будут ниже ранее прогнозируемых значений на 0,3 и 1,3 процентных пункта соответственно.
  77. В результате незначительного повышения реальных денежных доходов населения на фоне снижения инфляции в 2010 году индекс физического объема оборота розничной торговли ожидается на уровне 102,0 процента, что ниже ранее прогнозируемого параметра (102,3 процента) на 0,3 процентных пункта. Снижение индекса физического объема оборота общественного питания ожидается на 1,2 процента. Ранее прогнозируемое значение данного показателя - 103,1 процента.
  78. Прогнозируемый объем платных услуг населению на 2011 год и на период 2012-2013 годов невозможно сравнить с показателями прогноза на 2010 год и на период 2011-2012 годов из-за несопоставимости баз данных, используемых Костромастат при расчете показателей.
  79. Положительным моментом следует отметить уточнение среднегодовой численности населения в 2010-2013 годах в сторону увеличения, что связано с замедлением темпов естественной убыли населения, обусловленным как ростом рождаемости, так и снижением смертности.
  80. Сопоставление основных экономических показателей прогноза, уточненных с учетом сложившейся экономической ситуации, с ранее утвержденными параметрами прогноза 2010-2012 годов приведено в таблице 1.
  81. Таблица 1
  82. Показатели 2010 год Откло- нение 2011 год Откло- нение 2012 год Откло- нение
    Прогноз Оценка Прогноз Прогноз
    август 2009 август 2010 август 2009 август 2010 август 2009 август 2010
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E)
    индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году 105,9 105,3 -0,6 104,9 103,8 -1,1 105,1 104,3 -0,8
    в том числе:
    1.1. Добыча полезных ископаемых (раздел C)
    индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году 107,0 150,0 +43,0 114,3 100,0 -14,3 125,0 100,0 -25,0
    1.2. Обрабатывающие производства (раздел D)
    индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году 107,4 106,2 -1,2 106,0 106,3 +0,3 106,1 105,3 -0,8
    1.3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E)
    индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году 99,7 101,6 +1,9 100,0 94,5 -5,5 100,0 100,0 0
    2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
    индекс физического объема, в % к предыдущему году 98,0 102,1 +4,1 100,1 108,6 +8,5 104,7 112,2 +7,5
    3. Оборот розничной торговли
    индекс физического объема, в процентах к предыдущему году 102,3 102,0 -0,3 102,9 102,7 -0,2 102,9 102,9 0,0
    4. Оборот общественного питания
    индекс физического объема, в процентах к предыдущему году 103,1 101,9 -1,2 103,6 102,3 -1,3 103,8 102,6 -1,2
    5. Объем платных услуг населению
    индекс физического объема, в процентах к предыдущему году - - - - - - - - -
    6. Демографическая ситуация
    Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек 268,1 269,6 +1,5 266,5 269,0 +2,5 264,9 268,2 +3,3
    7. Трудовые ресурсы и оплата труда
    Численность занятых в экономике, тыс. человек 138,9 135,4 -3,5 138,2 135,7 -2,5 137,4 136,5 -0,9
    Численность работающих на предприятиях и в организациях, тыс. человек 107,8 103,6 -4,2 106,3 103,3 -3,0 105,5 103,5 -2,0
    Фонд заработной платы, темп роста, % 107,2 106,7 -0,5 107,5 108,3 +0,8 109,1 108,8 -0,3
    Среднемесяч- ная заработная плата 1 работника, темп роста, % 108,0 108,5 +0,5 109,0 108,7 -0,3 110,0 108,7 -1,3

Предыдущая новость - О коечной сети учреждений здравоохранения Костромской области на 2012 год / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 27 января 2011 года № 12 / Костромская область