О порядке разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
- Принято
- Администрацией Судиславского муниципального района (Костромская обл.)
- В редакции
- № 88 от 17.03.2011.
- В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", постановлением администрации Костромской области от 4 мая 2009 года N 195-а "О реализации административной реформы в Костромской области" в целях разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" администрация Судиславского муниципального района постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функций (предоставления муниципальных услуг).
- 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего белами главы администрации Судиславского муниципального района Вишнякову Т.Н.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
- Глава Судиславского
- муниципального района
- Костромской области
- В.Н.КОМИССАРОВ
Приложение
к Постановлению от 25 февраля 2010 года № 31
к Постановлению от 25 февраля 2010 года № 31
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) устанавливает требования к порядку разработки, утверждения административных регламентов в Судиславском муниципальном районе Костромской области.
- 2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий в отделах администрации Судиславского муниципального района, непосредственно исполняющих муниципальные функции, (предоставляющих муниципальные услуги), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации Судиславского муниципального района Костромской области, порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и иными организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
- 3. Административные регламенты разрабатываются администрацией района, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Костромской области, в соответствии с настоящим Порядком.
- 4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими администрации и иными должностными лицами.
- 5. Целью разработки административных регламентов является повышение качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
- 1) упорядочение административных процедур и административных действий;
- 2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Костромской области;
- 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- 4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В административном регламенте, могут быть установлены сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
- 5) установление порядка досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
- 6) обеспечение возможности получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено Законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
- 6. Администрация района одновременно с утверждением административного регламента готовит проекты о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
- 7. Административные регламенты разрабатываются, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
- 8. Администрация района не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
- 9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
- 11. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Судиславского муниципального района.
- 12. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с планом разработки административных регламентов на календарный год, утверждаемым распоряжением администрации Судиславского муниципального района. В плане указываются:
- 1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
- 2) ответственный за разработку административного регламента;
- 3)сроки разработки и рассмотрения проекта административного регламента.
-
Глава 2. Требования к административным регламентам
- 13. Наименование административного регламента определяется администрацией района, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
- 14. В административный регламент включаются следующие разделы:
- 1) общие положения;
- 2) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 3) административные процедуры;
- 4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
- 5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
- 15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- 1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
- 2) наименование отдела администрации, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение, в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
- 4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
- 5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами исполнительной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
- 16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
- 1) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 2) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 3) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
- 4) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
- 17. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
- 18. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
- 1) информация о местах нахождения и графике работы отделов администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), и территориальных органах, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), так при их наличии);
- 2) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
- 3) адрес официального сайта администрации района в сети Интернет, содержащую информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес электронной почты администрации Судиславского муниципального района.
- 4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
- 19. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
- 1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- 4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
- 20. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
- 21. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
- 1) размещению и оформлению помещений;
- 2) размещению и оформлению визуальной, текстовой информации;
- 3) оборудованию мест ожидания;
- 5) оформлению входа в здание;
- 6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- 7) местам для ожидания заявителей;
- 8) местам для приема заявителей.
- 22. При подготовке подраздела, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
- 23. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
- 1) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- 2) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
- 24. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
- 25. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
- 26. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- 1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- 2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- 3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- 4) критерии принятия решений;
- 5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- 27. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
- 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
- 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- 3) ответственность муниципальных служащих администрации района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
- 28. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- 1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- 2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Глава 3. Согласование и утверждение проекта Административного регламента
- 29. Администрация района организует публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района.
- 30. Уведомление содержит следующую информацию:
- 1) наименование и проект административного регламента;
- 2) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
- 31. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, в том числе заключений по результатам независимой экспертизы, составляет тридцать календарных дней с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации или в информационном бюллетене "Судиславский вестник".
- 32. Администрация района вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента.
- 33. Администрация обеспечивает согласование проекта в порядке, установленном для согласования постановлений администрации Судиславского муниципального района.
- 34. Внесение изменений в административный регламент производится:
- 1) в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги),
- Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
- 35. Утвержденный администрацией Судиславского муниципального района административный регламент публикуется в информационном бюллетене "Судиславский вестник", а также размещается на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района. Текст административного регламента размещается также в отделах администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу)