» » » Письмо от 24 июня 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Письмо от 24 июня 2010 года / Костромская область


Костромская область
Письмо от 24 июня 2010 года
Принято
Костромским районным судом (Костромская область)
  1. Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Добровольской Т.В.,
  2. при секретаре Левиной И.А.,
  3. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пантухова Б.Н. к администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района о признании незаконным отказа в восстановлении в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий, обязании в остановить в очереди на улучшение жилищных условий,
  4. Установил:

  5. Пантухов Б.Н обратился в суд с иском к администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района о признании незаконным отказа в восстановлении в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий, восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий. Свои требования обосновывая тем, что он является ветераном Великой отечественной войны, инвалидом 2 группы. В соответствии с протоколом заседания Исполнительного комитета Никольского сельского Совета народных депутатов Костромского района в 1988 году он был поставлен на очередь для получения жилья и улучшении жилищных условий (за номером № по списку №). Своего собственного жилья он не имеет. Его родной сын прописал его в однокомнатной квартире общей площадью 33,1 кв.м., в которой сын имеет 1/2 долю в праве собственности. С 1988 года он ждал и надеялся получить жилое помещение в порядке очереди. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714 все ветераны Великой Отечественной войны, вставшие на очередь до ДД.ММ.ГГГГ должны быть обеспечены отдельными квартирами. Узнав об этом Указе он обратился в администрацию Никольского сельского поселения, для того, чтобы узнать подошла его очередь на получение жилья или нет и как выполняется Указ Президента РФ. Устно ему было сообщено, что его сняли с очереди по причине изменения жилищных условий и состава семьи, предложили написать еще одно заявление на очередь. В связи с тем, что он как не имел своего собственного жилья, так и не имеет его на сегодняшний день, он был вынужден написать заявление о восстановлении его в очереди на получение жилья с 1988 года. На данное заявление он получил письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, где было сообщено, что он вообще не имеет права на получение жилья в связи с тем, что его произвольно сняли с очереди, а потом вновь поставили в очередь с ДД.ММ.ГГГГ. Считает данные действия администрации Никольского сельского поселения незаконными и нарушающими его законные права и интересы, поскольку у его сына свои планы на свою 1/2 долю в однокомнатной квартире, где он прописан, поскольку у него есть обязательства перед его детьми и внуками. О том, что он был снят с очереди на получение жилья, он узнал случайно в 2010 году. Указ Президента РФ об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны жильем не ставит вопрос получения жилья в зависимость от состава семьи ветерана. Тот факт, что его родной сын прописал в однокомнатной квартире, также не может говорить о том, что он не является нуждающимся в получении жилья, поскольку он должен быть где-то прописан. Его неоднократные визиты в органы власти оказались безрезультатными, он надеялся на понимание и положительное Решение его вопроса, но кроме очередных унижений он ничего не добился.
  6. Истец Пантухов Б.Н. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, свои исковые требования поддерживает в полном объеме, о чем в деле имеется заявление.
  7. Представитель истца Пантухова Б.Н. по доверенности Фадеева Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, дав пояснения в связи с вышеизложенными обстоятельствами. Пояснив, что Пантухова Б.Н. незаконно сняли с очереди. законных оснований не имелось. Они сомневаются, что Решение о снятии с очереди Пантухова Б.Н. принималось жилищной комиссией. А если и принималось, то это не является основанием для исключения из очереди. Поскольку такое Решение должна была принимать сельская администрация. А такового решения не имеется. Убеждены. Что его не было. Поскольку администрация поселения им не представила, в архиве его не нашли, значит его не имелось и не выносилось. Все что они сами запрашивали в архиве им в короткие сроки представили. Раз администрация поселения не может пояснить когда это Решение принималось, и из архива им пришел ответ, что такого решения не найдено, то оно и не принималось. Также это подтверждается том, что никто Пантухова Б.Н. не ставил в известность о о том, что его исключили из очереди, и он об этом не знал.
  8. Представитель ответчика администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района по доверенности Рабцевич С.Н. исковые требования не признала и пояснила, что Пантухов Б.Н. был исключен из очереди в 1989 году ввиду улучшения его жилищных условий. О чем ДД.ММ.ГГГГ рассматривался вопрос и принимала Решение жилищно-бытовая комиссия при сельсовете. Они нашли книгу протоколов заседания комиссии. Также обязательно после этого принималось Решение сельсвовета, который, как правило, принимал такое же Решение как жилищная комиссия. В данном случае такое Решение принималось. И в списках очередников на 1989 год Пантухова Б.Н. нет. Они не могут представить это Решение, поскольку не нашли его. В архиве им также не смогли представить документы, они запросили еще раз, но ответ нет. Так как, сельская администрация переезжала, возможно, оно и утеряно и в архив не сдавалось. Но настаивают, что такое Решение принималось. Также настаивают что Пантухов Б.Н. извещался о том, что его исключили из очереди. Они обязательно всех всегда извещают. Но за истечением времени, никаких подтверждающих документов представить не могут инее хранят.
  9. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, приходит к следующим выводам.
  10. С 01.03.2005 года вступил в действие Жилищный Кодекс РФ, также сохранивший имевшее ранее предоставление жилого помещения нуждающимся в жилых помещениях, по предусмотренным в законе основаниям.
  11. Согласно ст.49 ЖК РФ - По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
  12. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
  13. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
  14. В соответствии с ч.4, 5 ст.50 ЖК РФ Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
  15. В соответствии с п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
  16. Решением Костромского районного собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ была установлена учетная норма площади жилого помещения в размере: - в отдельном жилом помещении 12 кв.м. общей площадь жилого помещения на одного человека; - в коммунальных квартирах 10 кв.м. жилой площади жилого помещения на одного человека. Также была установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м. общей площади на одного человека.
  17. Постановлением главы администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено положение о жилищной комиссии при администрации Никольского сельского поселения. Была создана жилищная комиссия при главе администрации Никольского сельского поселения.
  18. Постановлением администрации Никольского сельского поселения костромского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № было установлено, что благоустроенными на территории Никольского сельского поселения являются жилые помещения, отвечающие следующим требованиям: электроснабжение, холодное водоснабжение - при наличии в населенном пункте централизованных инженерных сетей водоснабжения; индивидуальная скважина; горячее водоснабжение (центральное, водонагреватель) - при наличии в населенном пункте централизованных инженерных сетей горячего водоснабжения; водоотведение - при наличии в населенном пункте централизованной канализационной системы, выгребная яма4 центральное или автономное отопление; газоснабжение - в газифицированных населенных пунктах, баллонный газ; наличие кухни, туалета.
  19. Постановлением администрации Никольского сельского поселения костромского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ на территории Никольского сельского поселения была установлена учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в размере: - 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека - в отдельном жилом помещении; -10 кв.м. площади жилого помещения на одного человека - в коммунальных квартирах и общежитиях. Также установлена норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
  20. Как установлено судом, что не оспаривается сторонами Пантухов Б.Н. проходил военную службу в КНР с ноября 1952 года по ноябрь 1956 года, является инвалидом 2 группы по общему заболеванию бессрочно.
  21. Пантухов Б.Н. ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак со П.Т.В. (после заключения брака П.Т.В.) о чем суду представлено свидетельство о заключении брака.
  22. ДД.ММ.ГГГГ между П.Т.В. и П.Л. был заключен договор мены квартир, по которому П.Т.В. меняла принадлежащую ей на праве собственности квартиру по адресу: <адрес>, на принадлежащую на праве собственности П.Л. квартиру по адресу: <адрес>. В результате обмена которого П.Т.В. приобрела право собственности на однокомнатную квартиру общей площадью 33,1 кв.м по адресу: <адрес>, а П.Л. приобрел право собственности на двухкомнатную квартиру общей площадью 48,9 кв.м по адресу: <адрес>. Договор нотариально удостоверен и зарегистрирован в БТИ Костромского района.
  23. Данные квартиры согласно пояснениям сторон являлись кооперативными. П.Л. состояли в зарегистрированном браке, и на момент мены и после нее имели, исходя из положений семейного законодательства, равные имущественные права на данные квартиры.
  24. Также, как следует по материалам дела, и как пояснила представитель истца, супруги П.Т.В. как проживали так и остались проживать совместно в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, впоследствии с апреля 2002 года зарегистрированы по адресу: <адрес>.
  25. Согласно справке администрации Никольского сельского поселения костромского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> были зарегистрированы:
  26. 1. П.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
  27. 2. Пантухов Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
  28. 3. П.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
  29. 4. П.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
  30. 6. П.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
  31. 6. П.Б.И. ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;
  32. 7. П.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
  33. Согласно справке администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрированы:
  34. 1. П.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ;
  35. 2. П.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
  36. 3. Пантухов Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ. Пантухов Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
  37. Что также подтверждается представленными суду поквартирными карточками.
  38. Далее (что, суд считает, имеет значение для дела, поскольку квартиры являлись местом проживания истца) судьба вышеуказанных квартир такова.
  39. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним квартира, расположенная по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности принадлежит П.Л. и П.О. Квартира, расположенная по адресу: <адрес> на праве общей долевой собственности принадлежит Н.Т. и П.Л.
  40. Согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ наследницей имущества П.Т.В., умершей ДД.ММ.ГГГГ, является в 1/2 доле дочь Н.Т. Наследство, на которое выдано настоящее свидетельство состоит из квартиры <адрес>
  41. Согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ наследником имущества П.Т.В., умершей ДД.ММ.ГГГГ, является в 1/2 доле сын П.Л. Наследство, на которое выдано настоящее свидетельство состоит из квартиры <адрес>
  42. Суд не рассматривает, как разрешался вопрос об обязательной доле П.Л. (нетрудоспособного супруга П.Т.В.) в наследстве П.Т.В. и как определялись доли супругов, поскольку оспариваемые действия имели место ранее указанного.
  43. Таким образом, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Н.Т. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля в праве 1-комнатной квартиры, общей площадью 33,1 кв.м., инв. №, лит.А по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
  44. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ П.Л. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля в праве 1-комнатной квартиры, общей площадью 33,1 кв.м., инв. №, лит.А по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
  45. Далее, непонятно как, поскольку ни истец, ни его представитель не представили данных, квартира по адресу: <адрес> выбыла из обладания истца Пантухова Б.Н. (возможно на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ на который имеется ссылка с свидетельствах собственников П.Л. и П.О.
  46. ДД.ММ.ГГГГ между П.Л. и П.О. было заключено соглашение о разделе общего имущества супругов. Соглашение было заключено на следующее имущество: двухкомнатная квартира общей площадью 48,9 кв.м., жилой площадью 33,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. По данному соглашению П.Л. и П.О. принадлежит по 1/2 доле в праве каждому на указанную квартиру.
  47. На основании чего, и договора мены, удостоверенного нотариусом С. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной регистрационной службы по Костромской области П.О. и П.Л. были выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности на вышеуказанную квартиру.
  48. Суд обращает, но не акцентирует внимание на этом, поскольку оспаривается ранее имевшее место действие. Данное хотя имеет определенное, но не юридически определяющее значение для разрешения спора.
  49. В результате данных сделок и операций, истец Пантухов Б.Н., имевший ранее имущественные права на две квартиры, расположенные в <адрес>, в настоящее время оказался не имеющим собственности и проживающим в квартире, принадлежащей сыну и дочери.
  50. Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Костромской филиал по данным правовой картотеки Пантухов Б.Н. частной собственности не имеет. Право бесплатной приватизации не использовал.
  51. По сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в Единой государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок ним права на недвижимое имущество за Пантуховым Б.Н. не зарегистрированы.
  52. По данным администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Пантухов Б.Н. проживает по адресу: <адрес>.
  53. Суду представлено учетное дело на Пантухова Б.Н. администрации Никольского сельского поселения. В данном деле имеется заявление Пантухова Б.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также имеется его заявление от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление субсидии на обеспечение жильем из федерального бюджета, как участника ВОВ <данные изъяты>
  54. В связи с чем на заседании жилищной комиссии администрации Никольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Пантухов Б.Н. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по основанию - отсутствие жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности. Был поставлен в очередь на получение жилья как участника Великой Отечественной войны.
  55. И Постановлением Администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Пантухов Б.Н. был поставлен на учет в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как участник Великой Отечественной войны, на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ.
  56. Согласно списку очередности на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Никольского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ, П.Б. значится в данном списке под №19, на основании п.1ч.1 ст.51 ЖК РФ, ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «Закон о ветеранах». Состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации Никольского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.
  57. Постановлением главы администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Пантухов Б.Н. был исключен из списка ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и оставлен в общей очереди на получение жилья по договорам социального найма, как ветерана боевых действий.
  58. Пантухов Б.Н. же претендует на восстановлении в очереди с 1988 года, когда он был впервые поставлен на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий и, как считает, незаконно исключен, о чем он не знал.
  59. До 1 марта 2005 года на период возникновения спорных правоотношений в РФ действовал Жилищный Кодекс РСФСР, предусматривающий несколько иные основания, порядок постановки на учет, снятие с очереди.
  60. Нуждающимися в улучшении жилищных условий согласно 29 ЖК РСФСР в улучшении жилищных условий признаваясь граждане:
  61. 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
  62. 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
  63. 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
  64. 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
  65. 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
  66. 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
  67. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, в соответствии со ст.30 ЖК РСФСР, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
  68. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 31 ЖК РСФСР - производилось по месту жительства Решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным Решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
  69. Причем Жилищный Кодекс РСФСР предусматривал право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения жилого помещения, четко регламентируя случаи снятия с очереди
  70. В соответствии со ст.32 ЖК РСФСР - Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
  71. 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;
  72. 2) выезда на другое постоянное место жительства;
  73. 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
  74. 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
  75. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.
  76. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
  77. Нормативным актом исполкома Областного Совета народных депутатов в Костромской области, устанавливающим уровень обеспеченности и основания нуждаемости, к которому отсылал Жилищный кодекс РСФСР, являлись Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Костромской области
  78. Согласно п.7 а) Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Костромской области, утвержденных Решением исполкома Областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных советов 17.10.1985 года № 369 (далее Правил), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 7 кв.м.
  79. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды детства и другие инвалиды 1 и 2 групп, требующие ухода за собой ветераны труда, передовики и новаторы производства, длительное время работающие на одном предприятии промышленности, в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, предприятиях сферы обслуживания, учреждениях, одинокие престарелые граждане, не имеющие возможности содержать жилое помещение, если они проживают на неблагоустроенной жилой площади на правах личной собственности и нуждаются по состоянию здоровья в особых удобствах (ванной комнате, централизованной подаче горячей воды и т.д.) с учетом достигнутого уровня благоустройства данного населенного пункта независимо от размера занимаемой площади.
  80. В соответствии с ч.2 п.7 Правил - Не признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и не принимаются на учет граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, в частности, путем:
  81. -продажи, дарения, выхода из членов жилищно-строительного кооператива;
  82. - раздела жилой площади, отчуждения пригодных для проживания домов (частей дома), принадлежавшей на праве личной собственности;
  83. -обмена жилой площади;
  84. -умышленного разрушения или порчи жилого помещения, в том числе дома (части дома), принадлежащего на правах личной собственности.
  85. Согласно п.20 данных Правил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.
  86. И как указано далее в п.20 Правил - Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и если отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
  87. Согласно архивной справке администрации Костромского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № по протоколу заседания Исполнительного комитета Никольского сельского Совета народных депутатов Костромского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о постановке на учет на очередь для получения жилья и улучшения жилищных условий по списку № (участники ВОВ) П.В. (так в документе). По похозяйственной книге <адрес> за 1986-1990 годы значится хозяйство П.Т.В., лицевой счет №.
  88. Действительно, в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Никольского сельского поселения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ есть запись № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что от Пантухова Б.Н., проживающего по адресу: <адрес> поступило заявление на расширение жилплощади. Указано, что он поставлен на очередь по списку № под №21 от ДД.ММ.ГГГГ.
  89. Согласно протоколу заседания Исполнительного комитета Никольского сельского Совета народных депутатов Костромского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ П.В. - участник ВОВ, проживающий по адресу: <адрес> кооперативной квартире со всеми удобствами, площадью 32 кв.м., состав семьи 6 человек был поставлен в список очередников № (участники ВОВ) на получение жилья и улучшение жилищных условий.
  90. Суду представлен журнал протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии при исполкоме Никольского сельского Совета за 1988-1991 годы, согласно которого видно, что решению исполкома предшествовало Решение жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № которым П.В. был поставлен на очередь на получение жилья по Никольскому сельсовету в список № (участники ВОВ). По тем основаниям, что П.В. - участник ВОВ, проживает по адресу: <адрес> в кооперативной квартире со всеми удобствами, площадью 32 кв.м., состав семьи 6 человек
  91. Но согласно списку № лиц, поставленных на очередь по Никольскому сельскому Совету на получение и улучшение жилья инвалидов ВОВ и семей погибших, а также списку № лиц, поставленных на очередь по Никольскому сельскому Совету на получение и улучшение жилья участников ВОВ, общему списку лиц, поставленных на очередь на получение у улучшение жилья по Никольскому сельскому Совету на 1989 год Пантухов Б.Н. в данных списках не значится.
  92. Также, Пантухов Б.Н. не значится и в списке очередности на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Никольского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ.
  93. ДД.ММ.ГГГГ Пантухов Б.Н. подал в администрацию Никольского сельского поселения заявление с просьбой сообщить ему о ходе рассмотрения его заявления, поданного с 1985 года о постановке на очередь на предоставление жилья как участника Великой Отечественной войны.
  94. По сообщению администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.51 ч.1 п.1 ЖК РФ Постановлением главы администрации Никольского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Пантухов Б.Н. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет с момента подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ. В восстановлении в очереди с момента подачи им заявления в 1988 году о расширении жилой площади Пантухову Б.Н. отказано по причине утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. В соответствии со ст.56 ч.1 п.2 ЖК РФ он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по причине изменения жилищных условий и состава его семьи.
  95. Проверяя указываемые сторонами обстоятельства, судом установлено следующее.
  96. Суду представлена поквартирная карточка на квартиру <адрес>, откуда усматривается, что по данному адресу были зарегистрированы:
  97. 1. П.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наниматель, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1. Пантухов Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, муж, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1. П.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1. П.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 1. П.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сноха, с ДД.ММ.ГГГГ; 1. П.Б.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка, с ДД.ММ.ГГГГ; 1. П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внук.
  98. Таким образом, действительно на момент постановки Пантухова Б.Н. на учет в квартире проживали Пантухов Б.Н., П.Т., П.Л., П.О., П.Б.И., П.А., то есть состав семьи был 6 человек.
  99. Но с момента выезда П.Л. с ДД.ММ.ГГГГ в квартиру по адресу <адрес>, состав семьи соответственно изменился, что изменило обеспеченность жилой площади.
  100. Кроме того, в пользовании семьи П.Т.В. на тот момент оказалось две благоустроенные кооперативные квартиры.
  101. Как и кто был членом ЖСК по адресу <адрес>, на какое количество членов семьи строилась данная квартира и почему П.Л. не прописал свою семью по данному адресу, суд полагает затруднительным установить в настоящее время. Но, в любом случае, сын Пантухова Б.Н. - П.Л. оказался обеспечен жилой площадью. И с учетом положений Правил, когда не признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и не принимаются на учет граждане, намеренно ухудшившие свои жилищные условия, в частности, путем продажи, дарения, выхода из членов жилищно-строительного кооператива; - раздела жилой площади, отчуждения пригодных для проживания домов (частей дома), принадлежавшей на праве личной собственности; - обмена жилой площади обоснованно встает вопрос о снятии с учета П.Н. (тем более возможно согласно договора мены квартира по <адрес> была построена и Пантуховыми Н.Б.и Т.В.)
  102. Более того в судебном заседании не нашло своего подтверждения и то обстоятельство, что П.Н. является участником Великой Отечественной Войны (на начало которой ему было 11 лет). И соответственно не имел право состоять в списках очередников - участников Великой Отечественной войны. Хотя судя по заявлению П.Н. претендует на восстановление в очереди, в которой он состоял именно с 1988 года.
  103. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии при Никольском сельском Совета от ДД.ММ.ГГГГ № Пантухов Б.Н. Решением комиссии был исключен из списков очередности на получение жилья в связи с получением кооперативной квартиры сыном, ранее проживавшим совместно.
  104. Что подтвердила в судебном заседании свидетель А., бывшая в то время членом жилищно-бытовой комиссии и участвовавшая в заседании комиссии.
  105. Данное Решение, с учетом вышеизложенного, суд находит законным и обоснованным.
  106. Суд находит, имевшим место Решение Исполнительного комитета Никольского сельского Совета народных депутатов Костромского района Костромской области в 1989 году об исключении Пантухова Б.Н. из очереди.
  107. Поскольку в списках очередников на 1989 год его уже не имеется.
  108. Кроме того, что протокол заседания жилищно-бытовой комиссии при исполкоме Никольского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № по решению которой П.В. был поставлен на очередь на получение жилья, что протокол заседания жилищно-бытовой комиссии при Никольском сельском Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, Решением которой Пантухов Б.Н. был исключен из списков очередности на получение жилья находятся в одном журнале.
  109. После решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было принято Решение Исполнительного комитета Никольского сельского Совета народных депутатов Костромского района. Которое суду было представлено.
  110. И ничто не дает оснований думать, что Решение Исполнительного комитета Никольского сельского Совета народных депутатов Костромского района об исключении Пантухова Б.Н. из списков очередности на получение жилья не принималось. Само по себе обстоятельство, что в архиве оно не найдено (что не значит что не имеется), вовсе не подтверждает с достоверностью факт, что таковое Решение не принималось. Тем более, возможно, оно утеряно. Но к выводу о его наличии суд приходи на основании анализа имеющихся данных и представленных доказательств.
  111. Суд полагает, что давностью лет не представляется возможным документально подтвердить, извещался ли П.Н. о состоявшемся решении.
  112. Как указано выше, ничто не дает оснований считать, что это сделано не было. Тем более, с учетом специфики сельской жизни, когда <адрес> является не таким уж крупным населенным пунктом, где практически все друг друга знают, или знают знакомых, суд полагает, что П.Н. не мог не знать об исключении его из очереди.
  113. В любом случае, если П.Н. полагает, что данным были нарушены его права при обстоятельствах, когда изменились условия нуждаемости, и в иных случаях, он вправе обратится соответствующим иском в суд к Администрации поселения.
  114. Рассматривая данный спор, суд находит действия исполкома Никольского сельского Совета народных депутатов Костромского района об исключении Пантухова Б.Н. из списков очередности на получение жилья законными и обоснованные, а фактические действия по исключению из списка очередников - участников Великой Отечественной войны правильными и основанными на законе.
  115. Если иные совершеннолетние члены семьи, проживающие в кооперативных квартирах Пантухова Б.Н., П.Т.В. считали себя нуждающимися в улучшении жилищных условий. Они вправе были подать заявление на постановку на учет в общей очереди (при отсутствии льгот).
  116. Доводы Пантухова Б.Н., что он из милости сына прописан на жилплощади сына, который сам имеет планы на свою долю, когда при этом Пантухов Б.Н. сам отказался от имущественных прав в обоих квартирах в пользу сына, суд находит неубедительными.
  117. В связи с чем, исковые требования Пантухова Б.Н., как не основанные на законе и необоснованные, удовлетворению не подлежат
  118. А потому, на основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
  119. Решил:

  120. В удовлетворении исковых требований Пантухова Б.Н. к администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района о признании незаконным отказа в восстановлении в очереди на получение жилья и улучшение жилищных условий, о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий с 1988 года, отказать.
  121. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 дней.
  122. Судья: Добровольская Т.В.

Предыдущая новость - Письмо от 21 января 2010 года / Костромская область

Следующая новость - Письмо от 26 мая 2010 года / Костромская область