О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации Чухломского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими администрации Чухломского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению
- Принято
- Администрацией Чухломского муниципального района Костромской области
- В соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации Чухломского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими администрации Чухломского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению.
- 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Глава администрации
- Чухломского
- муниципального района
- Костромской области
- А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ
Приложение
к Постановлению от 24 февраля 2011 года № 97-А
к Постановлению от 24 февраля 2011 года № 97-А
- 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
- 1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Чухломского муниципального района Костромской области и муниципальными служащими Чухломского муниципального района Костромской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
- 2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- 3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению).
- 2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любые должности муниципальной службы в администрации Чухломского муниципального района Костромской области (далее - администрация муниципального района).
- 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской области, осуществляется в порядке, установленном для проверки сведений, предоставляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы администрации муниципального района либо руководителя структурного подразделения (со статусом юридического лица) администрации муниципального района.
- Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
- 5. Управляющий делами администрации муниципального района по решению главы администрации муниципального района, либо руководитель структурного подразделения администрации муниципального района, осуществляют проверку:
- 1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации муниципального района или руководителем структурного подразделения, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- 2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
- 3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.
- 6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменной виде в установленном порядке:
- 1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящего Положения;
- 2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
- 7. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может быть предоставлена:
- 1) правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- 2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- 3) специалистами кадровых служб структурных подразделений администрации муниципального района.
- 8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
- 9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
- 10. Управляющий делами администрации муниципального района, либо руководитель структурного подразделения администрации муниципального района осуществляет проверку:
- 1) самостоятельно;
- 2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
- 11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения, управляющий делами администрации муниципального района либо руководитель структурного подразделения администрации муниципального района вправе:
- 1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
- 2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
- 3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
- 4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- 5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
- 12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются:
- 1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
- 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
- 4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- 5) срок представления запрашиваемых сведений;
- 6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
- 7) другие необходимые сведения.
- 13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
- 14. Запросы направляются управляющим делами администрации муниципального района либо руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района.
- 15. Управляющий делами администрации муниципального района либо руководитель соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района обеспечивают:
- 1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- 2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
- 16. По окончании проверки управляющий делами администрации муниципального района либо руководитель соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
- 17. Муниципальный служащий вправе:
- 1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, по результатам проверки:
- 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- 3) обращаться к управляющему делами администрации муниципального района либо руководителю соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.
- 18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
- 19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
- На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
- 20. Управляющий делами администрации муниципального района представляет главе администрации муниципального района, доклад о ее результатах.
- 21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
- 22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие органы в соответствии с их компетенцией.
- 23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- 24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.