» » » Определение Костромского УФАС России от 20 января 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Определение Костромского УФАС России от 20 января 2011 года / Костромская область


Костромская область
Определение Костромского УФАС России от 20 января 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
  2. <...>
  3. рассмотрев дело № 07-71/917 возбужденное в отношении рекламодателя - ОАО КБ «Региональный кредит» (далее — Банк) по признакам нарушения требований установленных в п. 2 ч. 2 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в связи с отсутствием основной части условий о предоставлении рекламируемой финансовой услуги при размещении в периодическом печатном издании, а именно, в № 38 от 22.09.2010 г. «Костромская «Народная газета» (далее – Газета) на стр. 5 размещен рекламный модуль ОАО КБ «Региональный кредит» с содержанием следующего: «БАНК РЕГИОНАЛЬНЫЙ КРЕДИТ … Вклады для физических лиц до 11,25% годовых … Приглашаем на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц … ждем вас ежедневно с 9.00 до.1700 кроме субботы и воскресенья по адресу: ул. Свердлова, 25-а … тел.: (4942) 39-49-00, 3949-05 … при условии не востребования вклада в течение срока действия договора»
  4. в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело <...>.
  5. Установила:

  6. Рассматриваемый модуль является рекламой, поскольку подпадает под понятие реклама, данное в статье 3 Закона «О рекламе», реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  7. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
  8. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  9. Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  10. Законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг.
  11. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
  12. В рассматриваемом случае указывается максимально допустимая ставка при вложении денежных средств физическими лицами, а именно: «Вклады для физических лиц до 11,25% годовых», остальные условия пользования предлагаемой финансовой услугой в данном случае отсутствуют.
  13. А также в данном случае отсутствует часть существенной информации, вследствие чего потребитель может быть введен в заблуждение относительно того, что при пользовании обозначенной услугой возможно вложение любой суммы на любой срок под 11,25% годовых, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
  14. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  15. Согласно положениям части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона «О рекламе».
  16. В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным в Костромское УФАС России документам следует, что рекламодателем в данном случае является ОАО КБ «Региональный кредит».
  17. В ходе рассмотрения дела Банк не признал факт вменяемых ему правонарушений законодательства о рекламе по следующим основаниям.
  18. В данном случае информация рекламного характера, распространяемая в Газете направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, непосредственно к банку и его виду деятельности, т. е. предоставляемым им финансовым услугам, в том числе «вклады для физических лиц». При указании в рекламе ставки «до 11, 25% годовых», банк информировал потребителей (физических лиц) о предоставлении максимально допустимой процентной ставки (годовых) на период распространения рекламы.
  19. Таким образом, по мнению ОАО КБ «Региональный кредит» информация содержащаяся в рассматриваемом рекламном модуле не содержит предложений о предоставлении конкретной банковской услуги, следовательно, отсутствует необходимость в указании части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге) и каких либо остальных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
  20. На основании вышеизложенного, руководствуясь абзацем 1 пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  21. Определила:

  22. Производство по делу № 07-71/917 прекратить.

Предыдущая новость - О нарушении законодательства по рекламе / Костромская область

Следующая новость - О нарушении законодательства о рекламе / Костромская область