» » » По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область


Костромская область
Акт Костромского УФАС России от 29 августа 2011 года № 30/184
По результатам внеплановой документарной проверки
Принят
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. На основании приказа Костромского УФАС России от 24.08.2011 г. № 110 "О проведении внеплановой документарной проверки" нами, заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля размещения государственного заказа - руководителем инспекции SPAN>.........>, старшим государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа - заместителем руководителя инспекции SPAN>.........>, специалистом 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа – участником инспекции FONT>.........>, проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) департаментом лесного хозяйства Костромской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)», извещение № 0141200002011000743 от 21.07.2011 г.
  2. Проверка начата с 29.08.2011 г., окончена 29.09.2011 г.
  3. Юридический адрес проверяемой организации: 156000, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, пр-кт Мира, д. 128А, ИНН 4401071292.
  4. Место проведения контрольного мероприятия: 156013, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38.
  5. Описательная часть:
  6. Для проведения внеплановой проверки инспекцией Костромского УФАС России проанализированы следующие документы:
  7. информация ООО «Велен» (обращения от 10.08.2011 г., 18.08.2011 г., от 24.08.2011 г.) ;
  8. копии документов о размещении заказа на выполнение работ по строительству объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)» (извещение; документация об открытом аукционе, проект государственного контракта; заявка участника размещения заказа; протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме; заключенный государственный контракт, проектная документация);
  9. приказ департамента лесного хозяйства Костромской области № 1583 от 30.12.2010 г. «Об утверждении проектной документации по объекту: «Лесной селекционно-семеноводческий центр в г. Кострома. 2 этап строительства»;
  10. письмо Инспекции Госадмтехнадзора Костромской области (исх. № 04/2470 от 18.08.2011 г.)
  11. Проанализировав представленные документы, инспекция установила:
  12. 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)» утверждена директором департамента лесного хозяйства Костромской области 19.07.2011 г.
  13. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  14. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  15. Установлено, что предметом государственного контракта является выполнение работ по строительству объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)».
  16. При этом, в пункте 12.4 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что в состав работ включается: выполнение проектно-изыскательских работ, получение положительного заключения государственной экспертизы инженерных изысканий, привязка рабочего проекта к площадке, проверка достоверности определения сметной стоимости объекта, выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и установка оборудования, оформление и выдача государственному заказчику всех необходимых документов и условий для ввода объекта в эксплуатацию, в том числе: кадастрового паспорта объекта, с учетом проведенных мероприятий, паспорта тепловизионного обследования ограждающих конструкций.
  17. В соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является: «... выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)» (далее - «Объект»), включая выполнение инженерных изысканий и привязку рабочего проекта по Объекту».
  18. В Приложении № 1 к проекту государственного контракта - «Задание на строительство, в том числе на привязку рабочего проекта по объекту: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)»», являющейся неотъемлемой частью государственного контракта, определены общие требования к работам, требования к архитектурно-планировочным решениям, инженерному оборудованию и инженерно-техническому обеспечению, а также требования к строительству. Из указанных требований следует, что в рамках предмета контракта необходимо выполнить не только строительные работы, но и выполнить определенный объем проектно-изыскательских работ:
  19. - выполнение привязки с переработкой рабочего проекта, разработанного в 2009 году МУП «Котласский агропромпроект» (п.1.9.1);
  20. - выполнение необходимого комплекса инженерных изысканий в составе рабочего проекта по объекту (п. 1.9.3):
  21. а) Инженерно-геодезические;
  22. б) Инженерно-геологические;
  23. в) Инженерно-экологические;
  24. - разработка декларации пожарной безопасности (п. 1.10.1);
  25. - предусмотреть благоустройство всей территории центра (п. 2.1.1);
  26. - разработать проектную документацию на здания и сооружения, согласно техническому заданию (п. 2.2.1);
  27. - разработать систему электроснабжения в соответствии с техническими условиями, действующими нормами и техническим заданием (п. 3.1.1);
  28. - разработать систему водоснабжения в соответствии с техническими условиями, действующими нормами и техническим заданием (п. 3.2.1);
  29. - предусмотреть мероприятия по обеспечению объекта требуемым объемам воды, согласно действующим нормативам (п. 3.2.2);
  30. - разработать проектную документацию на отопительную котельную на твердых видах топлива, тип котлов определить проектом (п. 3.4.1) и др.
  31. При этом установлено, что проектная документация по объекту: «Лесной селекционно-семеноводческий центр в г. Кострома. 2 и 3 этапы строительства», разработанная МУП «Котласский Агропромпроект» в 2009 году, имела местом строительства площадку, расположенную в ОГУ «Костромское лесничество (Пригородное участковое лесничество квартал 59) по ул. Ленина в г. Костроме. Строительство же объекта по вышеуказанному аукциону в электронной форме планируется в г. Шарье, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 23А. Проектной документации на строительство объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр в г. Кострома. 2 и 3 этапы строительства» по данному адресу не разрабатывалось.
  32. 2. В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); инженерными изысканиями являются действия, направленные на изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
  33. Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
  34. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
  35. Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
  36. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
  37. Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  38. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
  39. Таким образом, отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил все требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.
  40. Данные нарушения образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
  41. 3. В разделе 1 документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» для участия в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа в составе заявки необходимо представить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов:
  42. - свидетельство (копия свидетельства) саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624, стоимость которых по одному договору не превышает 3 млрд. рублей.
  43. свидетельство (копия свидетельства) саморегулирующей организации на проектно-изыскательские работы, стоимость которых по одному договору не превышает 50 млн. рублей.
  44. Следовательно, участнику размещения заказа необходимо представить два свидетельства СРО: о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 млрд. рублей; на проектно-изыскательские работы, стоимость которых по одному договору не превышает 50 млн. рублей.
  45. При этом в соответствии со статьей 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
  46. Так, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19712).
  47. Кроме того, следует отметить, что в частях 6,7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена градация выдаваемых саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам по организации строительства, а также о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, которые ставятся в зависимость от минимального размера компенсационного фонда саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации. Так, свидетельства могут быть выданы о допуске к видам работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору: не превышает десять миллионов рублей (п. 1 ч. 7 ст. 55.16), не превышает шестьдесят миллионов рублей (п. 2 ч. 7 ст. 55.16), не превышает пятьсот миллионов рублей (п. 3 ч. 7 ст. 55.16), составляет до трех миллиардов рублей (п. 4 ч. 7 ст. 55.16), составляет до десяти миллиардов рублей (п. 5 ч. 7 ст. 55.16), составляет десять миллиардов рублей и более (п. 6 ч. 7 ст. 55.16).
  48. Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 291 747 015,00 руб., с учетом требований части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме достаточно для исполнения условий государственного контракта свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
  49. Таким образом, заказчиком в части требования предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 млрд. рублей, установлено завышенное требование к участникам размещения заказа, что влечет за собой ограничение количества потенциальных участников.
  50. В Протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.08.2011 г. отражено, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подана 1 (одна) заявка на участие в открытом аукционе. Государственный контракт заключен с единственным участником размещения заказа — ООО «РАФФ». Иных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)» не подавалось.
  51. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  52. Определив содержание лота, как выполнение строительных и проектно-изыскательских работ, требующих в т.ч. различных свидетельств СРО о допусках к таким работам, государственный заказчик ограничил круг потенциальных участников аукциона, предъявляя вышеуказанные требования к участникам аукциона в рамках исполнения одного предмета контракта/лота/аукциона.
  53. Следовательно, государственным заказчиком в нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, в состав лота на выполнение работ по строительству объекта: «Лесной селекционно-семеноводческий центр (г. Кострома, 2 и 3 этапы строительства)» включены работы, требующие у потенциального участника наличия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 млрд. рублей, и свидетельства саморегулируемой организации на проектно-изыскательские работы, стоимость которых по одному договору не превышает 50 млн. рублей, что влечет ограничение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, что создает условия для ограничения конкуренции.
  54. Данное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30. КоАП – включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
  55. Заключительная часть
  56. 1. Признать факт нарушения заказчиком – департаментом лесного хозяйства Костромской области части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в неустановлении заказчиком полного объема работ, подлежащего выполнению по контракту.
  57. 2. Признать факт нарушения заказчиком – департаментом лесного хозяйства Костромской области части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в установлении требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
  58. 3. Вышеуказанные нарушения являются основанием для привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. Инспекция Костромского УФАС России рекомендует рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц департамента лесного хозяйства Кострмоской области.
  59. Акт составлен в 2 экземплярах на 4 – листах.
  60. С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта (без приложений) получен _________________________ ____________________ (дата, подпись) (Ф.И.О., должность)
  61. Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа: _____________________ SPAN>.........>
  62. (подпись)
  63. Заместитель руководителя инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа: _____________________ SPAN>.........>
  64. (подпись)
  65. Участник инспекции, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа: _____________________ SPAN>.........>
  66. (подпись)

Предыдущая новость - По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область

Следующая новость - По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область