» » » По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область


Костромская область
Акт Костромского УФАС России от 23 августа 2011 года № 23/177
По результатам внеплановой документарной проверки
Принят
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. На основании приказа Костромского УФАС России от 28.07.2011 г. № 102 "О проведении внеплановой документарной проверки" нами, главным государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа - руководителем инспекции, старшим государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа - заместителем руководителя инспекции, государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа – участником инспекции, проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Областным государственным казенным учреждением «Облстройзаказчик» (далее - ОГКУ «Облстройзаказчик») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных мероприятий с целью обеспечения возможности проведения разовых культурно-массовых и выставочных мероприятий на объекте: «Ледовая арена с искусственным льдом по ул. Пушкина в г. Костроме» (извещение № 0141200002011000480).
  2. Проверка начата с 28.07.2011 г., окончена 23.08.2011 г.
  3. Юридический адрес проверяемой организации: 156602, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17, ИНН 4401012265.
  4. Место проведения контрольного мероприятия: 156013, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38.
  5. Описательная часть:
  6. Для проведения внеплановой проверки инспекцией Костромского УФАС России проанализированы следующие документы:
  7. информация;
  8. копии документов о размещении заказа на выполнение дополнительных мероприятий с целью обеспечения возможности проведения разовых культурно-массовых и выставочных мероприятий на объекте: «Ледовая арена с искусственным льдом по ул. Пушкина в г. Костроме» (извещение; документация об открытом аукционе, проект государственного контракта; заявка участника размещения заказа; протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме; заключенный государственный контракт, проектная документация).
  9. Проанализировав представленные документы, инспекция установила:
  10. 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных мероприятий с целью обеспечения возможности проведения разовых культурно-массовых и выставочных мероприятий на объекте: «Ледовая арена с искусственным льдом по ул. Пушкина в г. Костроме» утверждена начальником ОГКУ «Облстройзаказчик» 20 мая 2011 г.
  11. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  12. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  13. Установлено, что предметом государственного контракта является выполнение дополнительных мероприятий с целью обеспечения возможности проведения разовых культурно-массовых и выставочных мероприятий на объекте: «Ледовая арена с искусственным льдом по ул. Пушкина в г. Костроме».
  14. В соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта, в состав работ включены:
  15. - установка снегозадержателя;
  16. - установка термоизоляционного покрытия (покрытие на ледовое поле);
  17. - ограждение балкона;
  18. - установка дымоудаления;
  19. - установка звукового усиления и системы освещения;
  20. - поставка оборудования для культурно-массовых мероприятий (многофункциональные мобильные кресла, тележка для транспортировки кресел, стандартный выставочный стенд, мобильная сцена с порталами для подвески оборудования);
  21. - установка речевого оповещения о пожаре;
  22. - установка системы противодымной защиты;
  23. - земляные работы (конденсаторная площадка);
  24. - установка видеонаблюдения;
  25. - работы по ограждению территории.
  26. В соответствии с разделом 1 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки должна содержать свидетельство (копия свидетельства) саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 и также являются предметом государственного контракта:
  27. «- Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
  28. - Опалубочные работы
  29. - Арматурные работы
  30. - Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
  31. - Монтаж металлических конструкций
  32. - Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
  33. - Монтажные работы
  34. - Монтаж оборудования театрально-зрелищных мероприятий
  35. - Пусконаладочные работы
  36. - Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
  37. или в случае привлечения субподрядных организаций:
  38. - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или государственным заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
  39. - Жилищно-гражданское строительство»
  40. В перечне работ, выполнение которых необходимо в рамках исполнения условий государственного контракта, включены работы по установке дымоудаления (смета № 02-02-10); речевого оповещения о пожаре (смета № 02-02-16и); системы противодымной защиты (смета № 02-02-17).
  41. При этом, в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  42. Таким образом, указанные виды деятельности подлежат лицензированию, следовательно, участник размещения заказа, претендующий на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должен обладать лицензией на данный вид деятельности. Однако, требований в документации об открытом аукционе в электронной форме к наличию у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не установлено.
  43. Следовательно, государственным заказчиком не соблюдено требование пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
  44. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в т.ч. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
  45. Также инспекцией Костромского УФАС России установлено, что в рамках исполнения условий государственного контракта поставщику необходимо поставить следующее оборудование: оборудование звукового усиления и освещения для проведения культурно-массовых мероприятий (смета № 02-02-13и); оборудование для культурно массовых мероприятий (смета № 02-02-14); речевое оповещение о пожаре (смета № 02-02-16и) (Приложение № 1 к извещению). При этом, государственным заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  46. Указанное является нарушением части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  47. Данные нарушения образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
  48. 2. Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  49. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
  50. Вместе с тем, государственный заказчик, определив предметом лота выполнение дополнительных мероприятий с целью обеспечения возможности проведения разовых культурно-массовых и выставочных мероприятий на объекте: «Ледовая арена с искусственным льдом по ул. Пушкина в г. Костроме», включил в него поставку товара и выполнение работ. Лот сформирован так, что содержит выполнение работ:
  51. - строительные и отделочные работы: установка снегозадержателя (раздел 45.22 Устройство покрытий зданий и сооружений ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст); установка термоизоляционного покрытия (покрытие на ледовое поле) (раздел 45.43 Устройство покрытий полов и облицовка стен ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)); установка ограждения балкона (раздел 45.44.1 Производство стекольных работ ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1));
  52. - монтажные и электромонтажные работы: установка дымоудаления; установка звукового усиления и системы освещения; установка речевого оповещения о пожаре; установка системы противодымной защиты; установка видеонаблюдения (раздел 45.3 Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1));
  53. - земляные работы (конденсаторная площадка) (раздел 45.11.2 Производство земляных работ ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)); работы по ограждению территории разделы 45.25.3 Производство бетонных и железобетонных работ и 45.25.4 Монтаж металлических строительных конструкций ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1));
  54. и поставку товара:
  55. - поставка оборудования для культурно-массовых мероприятий (многофункциональные мобильные кресла, тележка для транспортировки кресел, стандартный выставочный стенд, мобильная сцена с порталами для подвески оборудования) (раздел 56 2900 Мебель специальная прочая ОКП ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301).
  56. На основании вышеизложенного, инспекцией Костромского УФАС России сделан вывод о том, что строительные работы, монтажные и электромонтажные работы, земляные работы, а также поставка оборудования для культурно-массовых мероприятий технологически и функционально не связаны между собой.
  57. Включенные в лот работы предъявляют к участникам размещения заказа требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ (СРО). Определив содержание лота, как выполнение работ и поставку товара, как один предмет, государственный заказчик ограничил круг вероятных участников аукциона, предъявляя вышеуказанные требования к участникам аукциона в рамках исполнения одного предмета контракта/лота/аукциона.
  58. В Протоколе № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17 июня 2011 г. отражено, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подана 1 (одна) заявка на участие в открытом аукционе. Государственный контракт заключен с единственным участником размещения заказа — ООО ИСПО «Костромагорстрой». Иных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение дополнительных мероприятий с целью обеспечения возможности проведения разовых культурно-массовых и выставочных мероприятий на объекте: «Ледовая арена с искусственным льдом по ул. Пушкина в г. Костроме» не подавалось.
  59. Следовательно, государственным заказчиком в нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в состав лота на выполнение дополнительных мероприятий с целью обеспечения возможности проведения разовых культурно-массовых и выставочных мероприятий на объекте: «Ледовая арена с искусственным льдом по ул. Пушкина в г. Костроме» включены технологически и функционально не связанные между собой работы и товары, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и создает условия для ограничения конкуренции.
  60. Данное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП – установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
  61. Заключительная часть
  62. 1. Признать факт нарушения заказчиком – ОГКУ «Облстройзаказчик» пункта 2 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в отсутствии в документации об аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
  63. 2. Признать факт нарушения заказчиком – ОГКУ «Облстройзаказчик» части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в отсутствии в документации об аукционе в электронной форме требований к поставляемому товару.
  64. 3. Признать факт нарушения заказчиком – ОГКУ «Облстройзаказчик» части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
  65. 4. Вышеуказанные нарушения являются основанием для привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. Инспекция Костромского УФАС России рекомендует рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц ОГКУ «Облстройзаказчик».
  66. Акт составлен в 2 экземплярах на 4 – листах.
  67. С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта (без приложений) получен
  68. _________________________ ____________________
  69. (дата, подпись) (Ф.И.О., должность)
  70. Руководитель инспекции, главный государственный инспектора отдела контроля размещения государственного заказа:
  71. _____________________ (подпись)
  72. Заместитель руководителя инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа:
  73. _____________________ (подпись)
  74. Участник инспекции, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа:
  75. _____________________ (подпись)

Предыдущая новость - По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область

Следующая новость - По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область