» » » По результатам контрольного мероприятия / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По результатам контрольного мероприятия / Костромская область


Костромская область
Акт Костромского УФАС России от 30 мая 2011 года № 16/170
По результатам контрольного мероприятия
Принят
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. На основании приказа Костромского УФАС России от 04.05.2011 г. № 68 «О проведении контрольного мероприятия» нами, заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля размещения государственного заказа - руководителем инспекции , старшим государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа - заместителем руководителя инспекции , государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа – участником инспекции , проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (далее – Управление) за период с 01.01.2010 г. по 12.05.2011 г.
  2. Задачи настоящей проверки:
  3. 1) выявление и устранение нарушений обязательных требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за проверяемый период;
  4. 2) выявление причин нарушения законодательства о размещении заказов (в случае, если такие имеются);
  5. 3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности.
  6. Правовые основания проведения проверки:
  7. 1) ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  8. 2) ст. 9, 12, 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  9. Проверка начата 12.05.2011 г., окончена 30.05.2011 г.
  10. Юридический адрес проверяемой организации: 156000, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Коммунаров, д. 22, ИНН 4401047765.
  11. Место проведения контрольного мероприятия: 156000, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Коммунаров, д. 22.
  12. Описательная часть:
  13. В проверяемый период Управлением было размещено: 3 государственных заказа - путем проведения открытого конкурса; 4 государственных заказа — путем запроса котировок.
  14. К проверке представлены и проанализированы следующие сведения и документы:
  15. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.12.2008 г. № 544 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области», вместе с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области;
  16. Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области от 10.01.2007 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг», вместе с Положением о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области;
  17. Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области от 25.09.2007 г. № 62 «О внесении изменений в приказ Управления от 10.01.2007 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг»;
  18. Реестр закупок за проверяемый период;
  19. Отчет по форме № 1-торги, утвержденной Приказом Росстата от 15.09.2010 г. № 315 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг) и отгрузкой нефтепродуктов» (за период январь — декабрь);
  20. Перечень государственных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства (за проверяемый период);
  21. Документы по проведенному открытому конкурсу от 16.02.2010 г. «На предоставление работникам Управления медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг»;
  22. Документы по проведенному открытому конкурсу от 22.03.2010 г. «На оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2010-2011 гг.»;
  23. Документы по проведенному запросу котировок от 23.04.2010 г. «На поставку неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение»;
  24. Документы по проведенному запросу котировок от 27.09.2010 г. «На поставку компьютерного оборудования»;
  25. Документы по проведенному запросу котировок от 13.10.2010 г. «На поставку компьютерного оборудования»;
  26. Документы по проведенному запросу котировок от 23.11.2010 г. «На поставку оргтехники»;
  27. Документы по проведенному открытому конкурсу от 23.03.2011 г. «На оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2011-2012 гг.».
  28. В результате контрольного мероприятия установлено:
  29. 1. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области от 10.01.2007 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (далее - Положение).
  30. В соответствии с пунктом 6.2.2. Положения Единая комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа предоставления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок.
  31. В соответствии с пунктом 7.6 Положения установлено, что обмен сведениями между Единой комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме.
  32. Однако, в соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о размещении заказов при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  33. В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о размещении заказов при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  34. В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
  35. Таким образом, Законом о размещении заказов установлен запрет на переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участниками размещения заказа при проведении процедур размещения заказа.
  36. 2. В конкурсной документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников (извещение от 28.12.2009 г.) в разделе 4 пункт 4.1.6 устанавливает, что участник размещения заказа должен подготовить оригинал и копию заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе, указав на каждом экземпляре, соответственно, «Оригинал конкурсной заявки» и «Копия конкурсной заявки». Указанное противоречит требованиям части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
  37. Данное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП – установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ).
  38. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
  39. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
  40. 3. При проведении запросов котировок на право заключения государственного контракта: на поставку оргтехники (извещение от 16.11.2010 г.); на поставку компьютерного оборудования (извещение от 29.09.2010 г.); на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (извещение от 15.04.2010 г.), заказчиком не соблюдено требование статьи 44 Закона о размещении заказов, а именно: в форме котировочной заявки участнику размещения заказа необходимо представить сведения о сроке поставки, условиях поставки и условиях оплаты. Статья 44 Закона о размещении заказов допускает требовать от участников размещения заказа следующие сведения:
  41. 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
  42. 2) идентификационный номер налогоплательщика;
  43. 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
  44. 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
  45. 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
  46. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП – установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ).
  47. 4. При проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2010-2011 гг. (извещение от 28.01.2010 г.) в проколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 15.03.2010 г. отсутствуют сведения об условиях исполнения контракта, указанные в заявках участников размещения заказа, что предусмотрено частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
  48. Аналогичное нарушение, в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок условий исполнения контракта, указанных в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, допущено при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Управления (извещение от 28.12.2009 г., протокол вскрытия конвертов от 11.02.2010 г.).
  49. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30. КоАП - нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
  50. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
  51. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
  52. Заключительная часть
  53. 1. Признать факт нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области части 6 статьи 20, части 6 статьи 32, части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в установлении в Положении о Единой комиссии незаконного полномочия комиссии по размещению заказов осуществлять переговоры (обмен информацией, запрос о разъяснении положений заявки) с участниками размещения заказа.
  54. 2. Признать факт нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в установлении незаконных требований по предоставлению участниками размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов документов (при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Управления (извещение от 28.12.2009 г.).
  55. 3. Признать факты нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в установлении требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, при проведении запросов котировок: на поставку оргтехники (извещение от 16.11.2010 г.); на поставку компьютерного оборудования (извещение от 29.09.2010 г.); на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (извещение от 15.04.2010 г.).
  56. 4. Признать факты нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в нарушении порядка оформления протоколов вскрытия конвертов с заявками при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта: на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2010-2011 гг.; на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Управления.
  57. 5. Инспекция Костромского УФАС России рекомендует выдать предписание государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области о приведении в соответствие документов, определяющих полномочия комиссии по размещению заказов, в части соблюдения требований части 6 статьи 20, части 6 статьи 32, части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  58. 6. Вышеуказанные нарушения (статьи 44 Закона о размещении заказов, части 4 статьи 7.30 КоАП, в части установления незаконных требований к форме котировочной заявки) являются основанием для привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. Инспекция Костромского УФАС России рекомендует рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области.
  59. К акту прилагаются копии документов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области на 13 л.
  60. Акт составлен в 2 экземплярах на 4 – листах.
  61. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
  62. Настоящий акт может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  63. Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа:
  64. ____________________ (подпись)
  65. Заместитель руководителя инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа:
  66. ____________________ (подпись)
  67. Участник инспекции, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа:
  68. __________________ (подпись)

Предыдущая новость - По жалобе ЗАО «НПВЛ ЛИАНА» в отношении котировочной комиссии / Костромская область

Следующая новость - По жалобе ООО «ДАН» в отношении аукционной комиссии / Костромская область