По результатам контрольного мероприятия
- Принят
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- На основании приказа Костромского УФАС России от 04.05.2011 г. № 68 «О проведении контрольного мероприятия» нами, заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля размещения государственного заказа - руководителем инспекции , старшим государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа - заместителем руководителя инспекции , государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа – участником инспекции , проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (далее – Управление) за период с 01.01.2010 г. по 12.05.2011 г.
- Задачи настоящей проверки:
- 1) выявление и устранение нарушений обязательных требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за проверяемый период;
- 2) выявление причин нарушения законодательства о размещении заказов (в случае, если такие имеются);
- 3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности.
- Правовые основания проведения проверки:
- 1) ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- 2) ст. 9, 12, 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Проверка начата 12.05.2011 г., окончена 30.05.2011 г.
- Юридический адрес проверяемой организации: 156000, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Коммунаров, д. 22, ИНН 4401047765.
- Место проведения контрольного мероприятия: 156000, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Коммунаров, д. 22.
- Описательная часть:
- В проверяемый период Управлением было размещено: 3 государственных заказа - путем проведения открытого конкурса; 4 государственных заказа — путем запроса котировок.
- К проверке представлены и проанализированы следующие сведения и документы:
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.12.2008 г. № 544 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области», вместе с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области;
- Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области от 10.01.2007 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг», вместе с Положением о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области;
- Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области от 25.09.2007 г. № 62 «О внесении изменений в приказ Управления от 10.01.2007 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг»;
- Реестр закупок за проверяемый период;
- Отчет по форме № 1-торги, утвержденной Приказом Росстата от 15.09.2010 г. № 315 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг) и отгрузкой нефтепродуктов» (за период январь — декабрь);
- Перечень государственных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства (за проверяемый период);
- Документы по проведенному открытому конкурсу от 16.02.2010 г. «На предоставление работникам Управления медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг»;
- Документы по проведенному открытому конкурсу от 22.03.2010 г. «На оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2010-2011 гг.»;
- Документы по проведенному запросу котировок от 23.04.2010 г. «На поставку неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение»;
- Документы по проведенному запросу котировок от 27.09.2010 г. «На поставку компьютерного оборудования»;
- Документы по проведенному запросу котировок от 13.10.2010 г. «На поставку компьютерного оборудования»;
- Документы по проведенному запросу котировок от 23.11.2010 г. «На поставку оргтехники»;
- Документы по проведенному открытому конкурсу от 23.03.2011 г. «На оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2011-2012 гг.».
- В результате контрольного мероприятия установлено:
- 1. Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области от 10.01.2007 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг» утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области (далее - Положение).
- В соответствии с пунктом 6.2.2. Положения Единая комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа предоставления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок.
- В соответствии с пунктом 7.6 Положения установлено, что обмен сведениями между Единой комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме.
- Однако, в соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о размещении заказов при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о размещении заказов при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
- Таким образом, Законом о размещении заказов установлен запрет на переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участниками размещения заказа при проведении процедур размещения заказа.
- 2. В конкурсной документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников (извещение от 28.12.2009 г.) в разделе 4 пункт 4.1.6 устанавливает, что участник размещения заказа должен подготовить оригинал и копию заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе, указав на каждом экземпляре, соответственно, «Оригинал конкурсной заявки» и «Копия конкурсной заявки». Указанное противоречит требованиям части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
- Данное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП – установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ).
- В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
- Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
- 3. При проведении запросов котировок на право заключения государственного контракта: на поставку оргтехники (извещение от 16.11.2010 г.); на поставку компьютерного оборудования (извещение от 29.09.2010 г.); на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (извещение от 15.04.2010 г.), заказчиком не соблюдено требование статьи 44 Закона о размещении заказов, а именно: в форме котировочной заявки участнику размещения заказа необходимо представить сведения о сроке поставки, условиях поставки и условиях оплаты. Статья 44 Закона о размещении заказов допускает требовать от участников размещения заказа следующие сведения:
- 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
- 2) идентификационный номер налогоплательщика;
- 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
- 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
- Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30. КоАП – установление должностным лицом государственного заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ).
- 4. При проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2010-2011 гг. (извещение от 28.01.2010 г.) в проколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 15.03.2010 г. отсутствуют сведения об условиях исполнения контракта, указанные в заявках участников размещения заказа, что предусмотрено частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
- Аналогичное нарушение, в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок условий исполнения контракта, указанных в заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, допущено при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Управления (извещение от 28.12.2009 г., протокол вскрытия конвертов от 11.02.2010 г.).
- Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30. КоАП - нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
- В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
- Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
- Заключительная часть
- 1. Признать факт нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области части 6 статьи 20, части 6 статьи 32, части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в установлении в Положении о Единой комиссии незаконного полномочия комиссии по размещению заказов осуществлять переговоры (обмен информацией, запрос о разъяснении положений заявки) с участниками размещения заказа.
- 2. Признать факт нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в установлении незаконных требований по предоставлению участниками размещения заказа не предусмотренных Законом о размещении заказов документов (при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Управления (извещение от 28.12.2009 г.).
- 3. Признать факты нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в установлении требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, при проведении запросов котировок: на поставку оргтехники (извещение от 16.11.2010 г.); на поставку компьютерного оборудования (извещение от 29.09.2010 г.); на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (извещение от 15.04.2010 г.).
- 4. Признать факты нарушения заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в нарушении порядка оформления протоколов вскрытия конвертов с заявками при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта: на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2010-2011 гг.; на оказание услуг обязательного медицинского страхования работников Управления.
- 5. Инспекция Костромского УФАС России рекомендует выдать предписание государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) по Костромской области о приведении в соответствие документов, определяющих полномочия комиссии по размещению заказов, в части соблюдения требований части 6 статьи 20, части 6 статьи 32, части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- 6. Вышеуказанные нарушения (статьи 44 Закона о размещении заказов, части 4 статьи 7.30 КоАП, в части установления незаконных требований к форме котировочной заявки) являются основанием для привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц. Инспекция Костромского УФАС России рекомендует рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области.
- К акту прилагаются копии документов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области на 13 л.
- Акт составлен в 2 экземплярах на 4 – листах.
- Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
- Настоящий акт может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа:
- ____________________ (подпись)
- Заместитель руководителя инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа:
- ____________________ (подпись)
- Участник инспекции, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа:
- __________________ (подпись)