» » » По жалобе ООО «Медикал-групп» в отношении аукционной комиссии / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По жалобе ООО «Медикал-групп» в отношении аукционной комиссии / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 11 октября 2011 года
По жалобе ООО «Медикал-групп» в отношении аукционной комиссии
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Заместитель Председателя Комиссии:
  3. Члены Комиссии:
  4. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: ,
  5. в отсутствие представителя ООО «Медикал-групп» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя (исх. № 14.10/11 от 05.10.2011 г.));
  6. рассмотрев жалобу ООО «Медикал-групп» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для создания сенсорной комнаты для нужд ГУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  7. Установила:

  8. Согласно представленным материалам 29.08.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000958) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для создания сенсорной комнаты для нужд ГУ «Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям».
  9. ООО «Медикал-групп» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по причине отсутствия в заявке участника размещения заказа декларирования страны происхождения товара. По мнению заявителя, ООО «Медикал-групп» при заполнении первой части заявки участника размещения заказа на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» указало необходимые сведения, в т.ч. и то, что поставка товаров осуществляется российского происхождения.
  10. Представители аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
  11. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  12. 1. В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.09.2011 г. заявка ООО «Медикал-групп» признана «не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки на участие в аукционе требуется указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
  13. В заявке участника размещения заказа указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара не указано.
  14. Таким образом, не является возможным определить страну происхождения поставляемого товара.
  15. Заявка отклоняется в соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 41.9 94-ФЗ (не соответствие сведений требований документации об открытом аукционе в электронной форме).».
  16. 2. Заявителем в Приложении № 6 к жалобе представлен документ (Print Screen заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в котором отражено в графе преференции для участников, что заявителем осуществляется поставка товаров российского происхождения, а также прикреплено техническое задание (Техническое задание.doc).
  17. 3. Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в заявке участника размещения заказа (заявка № 6) в техническом задании предложены к поставке необходимые и соответствующие требованиям заказчика товары, однако, о происхождении поставляемого товара указано не было. Иные участники размещения заказа (заявки № 1,2,3) непосредственно в техническом задании указали страну происхождения товара.
  18. Как пояснили на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители аукционной комиссии, от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление о подаче заявки № 6, в котором отражена информация о дате и времени регистрации заявки (08.09.2011 08.32), прикреплено техническое задание (Техническое задание.doc), указано о согласии участника поставить товар, а также отражена информация о размере предоставленной преференции — 15. В техническом же задании заявителя не было указано о стране происхождения товара. При этом указание размера преференции — 15, как полагают представители аукционной комиссии, не может свидетельствовать об указании конкретной страны происхождения товара, поскольку это может говорить, как о поставке товаров российского, так и поставке товаров белорусского происхождения (Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков»).
  19. Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с требованиями пункта 1.1. раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в.ч. указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
  20. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  21. Следовательно, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие установленных требований в документации об аукционе в электронной форме тем параметрам, которые предложил участник размещения заказа.
  22. Таким образом, ООО «Медикал-групп», не указав в первой части заявки конкретной страны происхождения товара, правомерно был отклонен аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, поскольку заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно не содержала указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
  23. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в т.ч. в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
  24. Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
  25. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  26. Решила:

  27. Признать жалобу ООО «Медикал-групп» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  28. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  29. Заместитель Председателя Комиссии
  30. Члены Комиссии

Предыдущая новость - По жалобе ООО «ДАН» в отношении аукционной комиссии / Костромская область

Следующая новость - По жалобе ООО «Промо» / Костромская область