» » » Об утверждении административного регламента / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении административного регламента / Костромская область


Костромская область
Приказ от 30 марта 2012 года № 191
Об утверждении административного регламента
Принят
Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
  1. 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
  2. 2. Признать утратившими силу приказы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.04.2011 N 116 "Об утверждении административного регламента", от 07.06.2011 N 222 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.04.2011 N 116", от 04.08.2011 N 392 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.04.2011 N 116".
  3. 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Директор департамента
  5. социальной защиты населения,
  6. опеки и попечительства
  7. Костромской области
  8. И.В.ПРУДНИКОВ
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
  1. 1. Административный регламент по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок взаимодействия департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов с заявителями.
  2. 2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
  3. 1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) (далее - усыновить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
  4. 2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
  5. 3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
  6. 4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
  7. Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
  9. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
  10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
  11. содержание и ход предоставления государственной услуги;
  12. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
  13. источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
  14. время приема и выдачи документов специалистами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов;
  15. срок принятия департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальными органами решения о предоставлении государственной услуги;
  16. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальными органами в ходе предоставления государственной услуги.
  17. Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки-уведомления, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
  18. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
  19. на информационных стендах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
  20. на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru) в сети Интернет;
  21. на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
  22. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
  23. в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
  24. Размещаемая информация содержит в том числе:
  25. извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
  26. текст административного регламента с приложениями;
  27. блок-схему (согласно приложению N 2 к административному регламенту);
  28. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
  29. порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
  30. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
  1. Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

  2. 5. Наименование государственной услуги - предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга).
  3. 6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент) и его территориальными органами в муниципальных образованиях области (далее - территориальный орган).
  4. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области.
  5. 7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о:
  6. 1) предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
  7. 2) об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
  8. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
  9. 1) уведомления о предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае выбора гражданином определенного ребенка - получением заявителем направления на посещение выбранного ребенка);
  10. 2) уведомления об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
  11. 8. Срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней со дня получения департаментом, территориальным органом заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  12. 9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
  13. 1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009)
  14. 2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
  15. 3) Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
  16. 4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
  17. 5) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
  18. 6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
  19. 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.04.2000, N 15, ст. 1590);
  20. 8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
  21. 9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" ("Собрание законодательства РФ", 13.11.2006, N 46, ст. 4801);
  22. 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, N 21, ст. 2603);
  23. 11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.03.2005, N 11, ст. 950);
  24. 12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
  25. 13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 мая 2009 г., N 21, ст. 2581);
  26. 14) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 30, 20.02.2009);
  27. 15) Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007);
  28. 16) Постановлением губернатора Костромской области от 16 июля 2007 года N 312 "Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 38 (98), 25.07.2007);
  29. 17) Постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007).
  30. 10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
  31. 1) для граждан Российской Федерации:
  32. а) заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
  33. б) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал документа предоставляется для обозрения), в частности, один из следующих: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
  34. в) анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347), с заполненным первым разделом;
  35. г) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (согласно приложению N 4 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
  36. 2) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства:
  37. а) заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
  38. б) анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью по форме (согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347), с заполненным первым разделом;
  39. в) обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
  40. г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
  41. д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (оригинал документа представляется для обозрения);
  42. е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
  43. ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
  44. з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
  45. и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" -"з" настоящего подпункта;
  46. 3) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в случае выезда на момент оформления ими усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" -"д" подпункта 2 пункта 10 настоящего регламента, необходимы следующие документы:
  47. а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
  48. б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
  49. Принимаются к рассмотрению в течение года со дня выдачи следующие документы:
  50. заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем;
  51. обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
  52. обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
  53. копия лицензии (или другой документ) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" -"з" настоящего подпункта.
  54. Принимаются к рассмотрению в течение года с даты составления следующие документы:
  55. заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
  56. анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
  57. обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
  58. обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка.
  59. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в пп. "е" -"и" пп. 2 п. 10 настоящего административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации;
  60. 3) представителю граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства для подтверждения полномочий:
  61. копия соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  62. удостоверение сотрудника представительства;
  63. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
  64. письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
  65. Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, все документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем либо представителем заявителя лично. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не содержит документов, которые запрашиваются департаментом, территориальным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
  66. По выбору заявителя документы могут быть представлены посредством личного обращения, направления по почте или в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий. С документов, представляемых в департамент, территориальный орган заявителем для обозрения при личном обращении (п. "б" пп. 2 п. 10 административного регламента), специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, снимает копии и удостоверяет их личной подписью и оттиском печати департамента, территориального органа.
  67. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе (направление заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
  68. Запрещается требовать от заявителя:
  69. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
  70. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
  71. 11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
  72. тексты документов должны быть написаны разборчиво;
  73. фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
  74. документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  75. документы не должны быть исполнены карандашом;
  76. документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
  77. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
  78. Копии предоставленных документов заверяются специалистом департамента, территориального органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
  79. 12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
  80. консультации и разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги;
  81. копирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, удостоверение их копий.
  82. 13. При предоставлении государственной услуги:
  83. 1) заявитель взаимодействует с территориальными органами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области для получения заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (опекуны);
  84. 2) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства взаимодействует со следующими органами и организациями:
  85. с территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - органы опеки и попечительства) для получения информации о мерах по устройству детей, сведения о которых занесены в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
  86. с образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, для получения информации о месте пребывания детей, сведения о которых занесены в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
  87. с иностранными государственными органами и организациями и иностранными некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность по усыновлению детей на территории Российской Федерации в установленном порядке через свои представительства (далее - иностранные организации), в целях передачи информации о детях, нуждающихся в устройстве в семью.
  88. 14. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае, если:
  89. 1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
  90. 2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
  91. 3) документы поданы лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
  92. 4) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
  93. 15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
  94. отсутствие документов или предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
  95. несоответствие документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента.
  96. В случае отказа в предоставлении государственной услуги гражданин имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении запрашиваемой информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
  97. 16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
  98. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
  99. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
  100. При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту). Гражданину сообщается время приема.
  101. 18. Максимальный срок ожидания в очереди для получения направления на посещение ребенка не должно превышать 15 мин.
  102. 19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
  103. 20. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
  104. 1) здание, в котором расположен департамент (его территориальный орган), должно располагаться с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
  105. Прилегающая к месторасположению департамента (его территориального органа) территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
  106. 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента (его территориального органа);
  107. 3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
  108. 4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
  109. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
  110. 5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
  111. 6) помещения департамента (его территориального органа) должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
  112. 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
  113. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании департамента (его территориального органа), но не может быть менее 5;
  114. 8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
  115. 9) для приема граждан в здании департамента (его территориального органа) создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
  116. 10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
  117. 11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
  118. 12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
  119. номера окна (кабинета);
  120. фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
  121. времени перерыва на обед;
  122. технического перерыва;
  123. 13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
  124. 14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
  125. 15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
  126. 16) на информационных стендах в помещениях департамента (его территориального органа), предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
  127. извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
  128. блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
  129. график приема граждан специалистами;
  130. сроки предоставления государственной услуги;
  131. порядок получения консультаций специалистов;
  132. порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
  133. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
  134. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом (его территориальным органом) в ходе предоставления государственной услуги.
  135. 21. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
  136. 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
  137. 2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
  138. 3) обеспечение возможности направления заявления в департамент (его территориальный орган) по электронной почте;
  139. 4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
  140. 5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет, на официальном сайте (www.socdep.ru), на информационных стендах в помещениях департамента (его территориального органа).
  141. 22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
  142. 1) для получения государственной услуги заявитель обращается в департамент не более 1 раза.
  143. Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 часов;
  144. 2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
  145. 3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
  146. Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
  147. при личном обращении заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке-уведомлении о приеме документов, полученной от департамента (его территориального органа) при подаче документов;
  148. при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
  1. Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)

  2. 23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
  3. 1) прием и регистрация документов;
  4. 2) экспертиза документов;
  5. 3) ознакомление заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина;
  6. 4) выдача направления на посещение ребенка (в случае выбора заявителем определенного ребенка).
  7. 24. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в департамент, территориальный орган посредством:
  8. 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
  9. 2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  10. 3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 22 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
  11. 25. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
  12. устанавливает предмет обращения заявителя;
  13. проверяет наличие документов в соответствии с перечнем необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
  14. проверяет предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента.
  15. 26. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  16. 1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
  17. если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 11 настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке-уведомлении о приеме документов на предоставление государственной услуги (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту) проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
  18. в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
  19. вносит запись о выдаче мотивированного отказа в журнал регистрации заявлений граждан (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
  20. передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
  21. 2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
  22. оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту);
  23. регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнал регистрации заявлений граждан (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
  24. направляет уведомление и предоставленные документы заявителю в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
  25. 27. В случае наличия необходимых документов и соответствия их требованиям, установленным в пункте 11 настоящего административного регламента:
  26. 1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов личной подписью и оттиском штампа департамента, территориального органа, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
  27. 2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
  28. 3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений граждан (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
  29. 4) оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту) и передает ее заявителю (представителю заявителя);
  30. 5) передает комплект документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за экспертизу документов.
  31. 28. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 мин.
  32. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
  33. 29. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
  34. 1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
  35. 2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  36. проверяет наличие и соответствие предоставленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
  37. проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего регламента.
  38. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  39. уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
  40. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа, специалист, ответственный за прием документов:
  41. готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
  42. пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
  43. вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений;
  44. по желанию заявителя оформляет расписку-уведомление в приеме заявления и документов либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
  45. При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
  46. делает отметку в соответствующий журнал регистрации заявлений;
  47. уведомляет заявителя путем направления расписки-уведомления в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
  48. оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
  49. комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства.
  50. 30. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
  51. 31. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
  52. 1) формирует личное дело заявителя;
  53. 2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям пункта 11 настоящего административного регламента;
  54. 3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
  55. 4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление;
  56. 5) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги сведений.
  57. 32. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов:
  58. 1) осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с пожеланиями, указанными в заявлении гражданина;
  59. 2) уведомляет заявителя о возможности получения информации о детях посредством направления заявителю (представителю заявителя) сообщения любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в заявлении.
  60. 33. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
  61. 1) проекта решения департамента, территориального органа об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
  62. 2) проекта уведомления об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
  63. 34. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, территориальном органе и передает проекты актов и личное дело заявителя директору департамента, территориального органа для принятия решения.
  64. 35. Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
  65. Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 3 календарных дня.
  66. 36. Основанием для начала процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, является прибытие заявителя (представителя заявителя) в департамент, территориальный орган.
  67. 1. Специалист, ответственный за ознакомление граждан со сведениями о детях:
  68. 1) предоставляет лично заявителю первый раздел анкеты ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
  69. 2) помогает заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (согласно приложению N 23 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347) с просьбой выдать направление на посещение ребенка;
  70. 3) выдает производную информацию о ребенке в случае прибытия представителя гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
  71. 4) заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (согласно приложению N 19 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347) (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, (согласно приложению N 20 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347) (далее - журнал учета иностранных граждан).
  72. 2. Максимальный срок исполнения административных действий - 5 часов. Максимальный срок выполнения административной процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина, составляет 3 календарных дня.
  73. 3. Основанием для начала процедуры выдачи направления на посещение ребенка является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
  74. 4. Специалист, ответственный за выдачу направления на посещение ребенка:
  75. 1) готовит направление на посещение ребенка по форме (согласно приложению N 24 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
  76. 2) выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом территориальный орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка;
  77. 3) вносит сведения о выданном направлении во второй раздел анкеты гражданина и в журнал учета граждан Российской Федерации (журнал учета иностранных граждан).
  78. 5. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа.
  79. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи направления на посещение ребенка составляет 3 календарных дня.
  1. Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента

  2. 37. Директор департамента (его территориального органа) осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
  3. 38. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
  4. 39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми.
  5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
  6. 40. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
  7. 41. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. Специалисты департамента, территориального органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
  9. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  10. Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

  11. 42. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, территориального органа при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
  12. Заявитель имеет право на получение в департаменте (его территориальном органе) информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
  13. 43. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, территориального органа при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
  14. 44. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
  15. 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
  16. 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
  17. 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
  18. 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
  19. 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
  20. 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
  21. 7) отказ департамента, территориального органа, должностного лица департамента, территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  22. 45. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, его территориальный орган. Жалобы на решения, принятые директором департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления государственной услуги. Жалобы на решения, принятые директором территориального органа, рассматриваются директором департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
  23. 46. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  24. 47. Жалоба должна содержать:
  25. 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  26. 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  27. 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
  28. 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
  29. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  30. 48. Жалоба, поступившая в департамент, его территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, территориального органа, должностного лица департамента, территориального органа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  31. 49. По результатам рассмотрения жалобы департамент, территориальный орган принимает одно из следующих решений:
  32. 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, территориальным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
  33. 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
  34. 50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  35. 51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
  1. Почтовый адрес департамента             ул. Свердлова, д. 129, г. Кострома,
    156029
    Телефон директора департамента          55-90-62
    Телефон приемной департамента           телефон 55-90-62,
    факс 55-15-71
    Адрес электронной почты                 soczachita@kostroma.ru
    Адрес сайта департамента                www.socdep.ru/
    График работы                           с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00
    до 13.00
    Выходные: суббота и воскресенье
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
  1. N Наименование организации Место нахождения (адрес) Телефон
    1. Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район 157800, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д. 25 (49431) 7-91-30, Ф.: 7-91-31
    2. Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7 51-36-34, ф.: 55-07-21
    город Волгореченск (49453) 3-48-68, ф.: 3-48-59
    Красносельский муниципальный район ф.: (49432) 2-29-88, 2-28-69
    Судиславский муниципальный район ф.: (49433) 9-73-96, 9-74-43
    3. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 1 157000, г. Буй, пл. Ленина, д. 1/14 (49435) 4-45-08, ф.: 4-45-13
    Сусанинский муниципальный район ф.: (49434) 9-16-48
    4. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 2 157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а ф.: (49450) 2-22-60, 2-22-69
    Пыщугский муниципальный район ф.: (49452) 2-77-93
    Павинский муниципальный район ф.: (49439) 2-18-75
    Октябрьский муниципальный район (49451) 2-16-73
    5. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 3 157100, г. Галич ул. Свободы, д. 17 ф.: (49437) 2-21-57, 2-14-83
    Антроповский муниципальный район ф.: (49430) 3-52-08, 3-51-89
    Чухломский муниципальный район ф.: (49441) 2-13-58
    Солигаличский муниципальный район ф.: (49436) 5-11-09, 5-12-40
    Парфеньевский муниципальный район ф.: (49440) 5-15-52
    6. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 4 157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8 (49445) 5-51-37
    муниципальный район город Нея и Нейский район ф.: (49444) 2-30-83, 2-15-03
    Островский муниципальный район ф.: (49438) 2-77-66
    Кадыйский муниципальный район ф.: (49442) 2-33-91
    7. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 157300, г. Мантурово, ул. Советская, д. 27 ф.: (49446) 3-04-96, 3-42-86
    Кологривский муниципальный район ф.: (49443) 4-15-58
    Межевской муниципальный район (49447) 5-22-66
    8. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6 157610, г. Шарья, ул. Ленина, д. 85 (49449) 5-33-06, 5-32-83, ф.: 5-77-52
    Поназыревский муниципальный район (49448) 2-10-54
    9. Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома 156005, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 42-02-11, ф.: 42-68-11
  2. Сведения о времени приема и консультирования
  3. граждан по вопросам, связанным
  4. с предоставлением государственной услуги
  5. N Наименование организации Место нахождения (адрес) Режим работы Выходные дни
    1. Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район 157800, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д. 25 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    2. Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    город Волгореченск 156901, г. Волгореченск, ул. Л. Комсомола, д. 59а Пн.-пт.: 8.00-19.00 суббота, воскресенье
    Красносельский муниципальный район 157940, п. Красное, ул. Красная площадь, д. 15 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Судиславский муниципальный район 157860, п. Судиславль, ул. Советская, д. 2 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    3. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 1 157000, г. Буй, пл. Ленина, д. 1/14 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Сусанинский муниципальный район 157080, п. Сусанино, ул. Ленина, д. 9 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    4. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 2 157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а Пн.-пт. 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Пыщугский муниципальный район 157630, с. Пыщуг, ул. Первомайская, д. 4 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Павинский муниципальный район 157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Октябрьский муниципальный район 157780, с. Боговарово, ул. Победы, д. 37 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    5. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 3 157100, г. Галич, ул. Свободы, д. 17 Пн.-пт.: 8.00-17.00 (без перерыва) суббота, воскресенье
    Антроповский муниципальный район 157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 12а Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Чухломский муниципальный район 157130, г. Чухлома, ул. Советская, д. 1 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Солигаличский муниципальный район 157170, г. Солигалич, пер. Свободы, д. 6 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Парфеньевский муниципальный район 157270, с. Парфеньево, ул. Маркова, д. 17 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    6. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 4 157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    муниципальный район город Нея и Нейский район 157330, г. Нея, ул. Любимова, д. 3а Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Островский муниципальный район 157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Кадыйский муниципальный район 157980, п. Кадый, ул. Полянская, д. 1 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    7. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 157300, г. Мантурово, ул. Советская, д. 27 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Кологривский муниципальный район 157440, г. Кологрив, пер. Театральный, д. 4 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Межевской муниципальный район 157420, с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    8. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6 157610, г. Шарья, ул. Ленина, д. 85 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    Поназыревский муниципальный район 157580, с. Поназырево, ул. Свободы, д. 1 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
    9. Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома 156005, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье
  6. Сведения об официальных сайтах
  7. в сети Интернет, содержащих информацию
  8. о предоставлении государственной услуги
  9. Наименование организации Интернет-сайт Адрес электронной почты
    Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромской области www.socdep.ru soczachita@kostroma.ru gosdeti@socdep.ru
    Министерство образования и науки Российской Федерации www.usinovite.ru d06@mon.gov.ru
    Портал государственных и муниципальных услуг Костромской области www.gosuslugi.region.kostroma.ru
    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги
  1. ?????????????????????????????????????????????????????????????
    ?         Предоставление гражданином в департамент,         ?
    ? территориальный орган документов в установленном порядке  ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????
    ?
    ?
    ????????????????????????????????????????????????????????????
    ?    Специалист, ответственный за прием граждан (далее     ?
    ?  в данной схеме - специалист), рассматривает документы,  ?
    ? устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет ?
    ? документ, удостоверяющий личность гражданина, проверяет  ?
    ?    наличие документов и их соответствие установленным    ?
    ?   требованиям, оформляет расписку-уведомление о приеме   ?
    ?    документов и передает ее заявителю (представителю     ?
    ?                         заявителя)                       ?
    ????????????????????????????????????????????????????????????
    ?
                                         \/
    да        ???????????????????????????????          нет
    ????????????????? Все документы присутствуют  ?????????????????????
    ?               ?и соответствуют требованиям? ?                   ?
    ?               ???????????????????????????????                   ?
    ?                                ?                                ?
    ?  ?????????????????????????????????????????????????????????????  ?
    ?  ?     При отсутствии у гражданина РФ заявления о своем      ?  ?
    ?  ?    желании принять ребенка на воспитание в свою семью     ?  ?
    ?  ? и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном ?  ?
    ?  ? банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих  ?  ?
    ?  ?   его пожеланиям, или заполненной анкеты гражданина или   ?  ?
    ?  ?  неправильном заполнении указанных документов специалист  ?  ?
    ?  ?  оказывает гражданину помощь при их заполнении. В случае  ?  ?
    ?  ?  несоответствия установленным требованиям содержания или  ?  ?
    ?  ?оформления, а также отсутствия иных необходимых документов ?  ?
    ?  ?специалист сообщает гражданину о необходимости представить ?  ?
    ?  ? недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим  ?  ?
    ?  ?                     образом документы                     ?  ?
    ?  ?????????????????????????????????????????????????????????????  ?
    ?                                ?                                ?
    ?                                /                               ?
    ?     да       ??????????????????????????????????????    нет      ?
    ????????????????Необходимые документы представлены? ???????????????
    ?              ??????????????????????????????????????             ?
    ?                                ?                                ?
    ?                                /                               ?
    ?     ???????????????????????????????????????????????????????     ?
    ?     ? Специалист готовит письменный мотивированный отказ  ?     ?
    ?     ?   в предоставлении информации о детях, оставшихся   ??????
    ?     ?               без попечения родителей               ?
    ?     ???????????????????????????????????????????????????????
    ?                                ?
    ?     ???????????????????????????????????????????????????????
    ?     ?    Специалист направляет гражданину уведомление     ?
    ?     ?    об отказе в предоставлении информацию о детях,   ?
    ?     ?        оставшихся без попечения родителей           ?
    ?     ???????????????????????????????????????????????????????
    ?                                ?
    ?     ???????????????????????????????????????????????????????
    ??????   Специалист предоставляет гражданину информацию    ?
    ?     о детях, оставшихся без попечения родителей     ?
    ???????????????????????????????????????????????????????
    ?
    ???????????????????????????????????????????????????????
    ? Специалист готовит и выдает гражданину направление  ?
    ?   на посещение ребенка и информирует орган опеки    ?
    ?     и попечительства по месту нахождения ребенка    ?
    ?               о выданном направлении                ?
    ???????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
  1. N п/п Дата обращения Ф.И.О. кандидатов Адрес, контактный телефон Предполагаемая дата и время приезда кандидатов Фактическая дата приезда
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
Уведомление об отказе в приеме документов
  1. _________________________________________________________________________,
        (департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства
                Костромской области, его территориальный орган)
    рассмотрев документы ____________________________________________________,
                                 (Фамилия, имя, отчество гражданина)
    принял   решение  об  отказе  в  приеме  документов   для   предоставления
    __________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________,
    в связи с ________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
              (причины, послужившие основанием для принятия решения
                          об отказе в приеме документов)
    Решение  об  отказе в  приеме   документов   может   быть   обжаловано   в
    установленном законом порядке.
    Директор департамента, территориального органа:
    ______________ (_________________________)
      (подпись)       (расшифровка подписи)
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
  1. N п/п Дата поступления заявления Ф.И.О. гражданина Адрес Краткое содержание заявления Результат рассмотрения заявления
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
  1. __________________________________________________________________________
         (департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства
                 Костромской области, его территориальный орган)
    сообщает Вам, что ваше заявление о _______________________________________
    __________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    с документами:
    1) _______________________________________________________________________
    2) _______________________________________________________________________
    3) _______________________________________________________________________
    4) _______________________________________________________________________
    Зарегистрировано при поступлении за N ____________ от ______________ г.
    Специалист департамента/территориального органа:
    ______________ (________________________)
      (подпись)      (расшифровка подписи)

Предыдущая новость - Постановление от 19 июля 2012 года № 1489 / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в Порядок сноса (демонтажа) незаконно размещенных некапитальных объектов и самовольных построек на территории города Костромы / Костромская область