Об утверждении административного регламента
- Принят
- Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
- 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
- 2. Признать утратившими силу приказы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.04.2011 N 116 "Об утверждении административного регламента", от 07.06.2011 N 222 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.04.2011 N 116", от 04.08.2011 N 392 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 01.04.2011 N 116".
- 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Директор департамента
- социальной защиты населения,
- опеки и попечительства
- Костромской области
- И.В.ПРУДНИКОВ
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
- 1. Административный регламент по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок взаимодействия департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов с заявителями.
- 2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:
- 1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) (далее - усыновить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
- 2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
- 3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
- 4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
- Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
- Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
- Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
- Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов;
- срок принятия департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, территориальными органами решения о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальными органами в ходе предоставления государственной услуги.
- Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки-уведомления, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
- Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
- на официальном сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (www.socdep.ru) в сети Интернет;
- на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
- Размещаемая информация содержит в том числе:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схему (согласно приложению N 2 к административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
-
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
- 5. Наименование государственной услуги - предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга).
- 6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - департамент) и его территориальными органами в муниципальных образованиях области (далее - территориальный орган).
- Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Костромской области.
- 7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о:
- 1) предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- 2) об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
- Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- 1) уведомления о предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей (в случае выбора гражданином определенного ребенка - получением заявителем направления на посещение выбранного ребенка);
- 2) уведомления об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
- 8. Срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней со дня получения департаментом, территориальным органом заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- 9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- 1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009)
- 2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- 3) Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);
- 4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- 5) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- 6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.04.2000, N 15, ст. 1590);
- 8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
- 9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" ("Собрание законодательства РФ", 13.11.2006, N 46, ст. 4801);
- 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, N 21, ст. 2603);
- 11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.03.2005, N 11, ст. 950);
- 12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
- 13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 мая 2009 г., N 21, ст. 2581);
- 14) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 30, 20.02.2009);
- 15) Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007);
- 16) Постановлением губернатора Костромской области от 16 июля 2007 года N 312 "Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 38 (98), 25.07.2007);
- 17) Постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007).
- 10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
- 1) для граждан Российской Федерации:
- а) заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
- б) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал документа предоставляется для обозрения), в частности, один из следующих: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
- в) анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347), с заполненным первым разделом;
- г) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (согласно приложению N 4 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
- 2) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства:
- а) заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
- б) анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью по форме (согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347), с заполненным первым разделом;
- в) обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
- г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;
- д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (оригинал документа представляется для обозрения);
- е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
- ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
- з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
- и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" -"з" настоящего подпункта;
- 3) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в случае выезда на момент оформления ими усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" -"д" подпункта 2 пункта 10 настоящего регламента, необходимы следующие документы:
- а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
- б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
- Принимаются к рассмотрению в течение года со дня выдачи следующие документы:
- заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
- копия лицензии (или другой документ) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" -"з" настоящего подпункта.
- Принимаются к рассмотрению в течение года с даты составления следующие документы:
- заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (согласно приложению N 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
- анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (согласно приложению N 3 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
- обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;
- обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка.
- Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в пп. "е" -"и" пп. 2 п. 10 настоящего административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации;
- 3) представителю граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства для подтверждения полномочий:
- копия соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- удостоверение сотрудника представительства;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
- письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
- Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, все документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем либо представителем заявителя лично. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не содержит документов, которые запрашиваются департаментом, территориальным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
- По выбору заявителя документы могут быть представлены посредством личного обращения, направления по почте или в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных технологий. С документов, представляемых в департамент, территориальный орган заявителем для обозрения при личном обращении (п. "б" пп. 2 п. 10 административного регламента), специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, снимает копии и удостоверяет их личной подписью и оттиском печати департамента, территориального органа.
- Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе (направление заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
- Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- 11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
- Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
- Копии предоставленных документов заверяются специалистом департамента, территориального органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
- 12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
- консультации и разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги;
- копирование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, удостоверение их копий.
- 13. При предоставлении государственной услуги:
- 1) заявитель взаимодействует с территориальными органами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области для получения заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (опекуны);
- 2) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства взаимодействует со следующими органами и организациями:
- с территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - органы опеки и попечительства) для получения информации о мерах по устройству детей, сведения о которых занесены в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- с образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, для получения информации о месте пребывания детей, сведения о которых занесены в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- с иностранными государственными органами и организациями и иностранными некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность по усыновлению детей на территории Российской Федерации в установленном порядке через свои представительства (далее - иностранные организации), в целях передачи информации о детях, нуждающихся в устройстве в семью.
- 14. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае, если:
- 1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
- 2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
- 3) документы поданы лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
- 4) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
- 15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов или предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
- несоответствие документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента.
- В случае отказа в предоставлении государственной услуги гражданин имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении запрашиваемой информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
- 16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
- 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
- Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
- При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту). Гражданину сообщается время приема.
- 18. Максимальный срок ожидания в очереди для получения направления на посещение ребенка не должно превышать 15 мин.
- 19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
- 20. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
- 1) здание, в котором расположен департамент (его территориальный орган), должно располагаться с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
- Прилегающая к месторасположению департамента (его территориального органа) территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
- 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента (его территориального органа);
- 3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- 4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
- Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
- 5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
- 6) помещения департамента (его территориального органа) должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
- Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании департамента (его территориального органа), но не может быть менее 5;
- 8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
- 9) для приема граждан в здании департамента (его территориального органа) создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
- 10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
- 11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
- 12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед;
- технического перерыва;
- 13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
- 14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- 15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
- 16) на информационных стендах в помещениях департамента (его территориального органа), предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом (его территориальным органом) в ходе предоставления государственной услуги.
- 21. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- 2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- 3) обеспечение возможности направления заявления в департамент (его территориальный орган) по электронной почте;
- 4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- 5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет, на официальном сайте (www.socdep.ru), на информационных стендах в помещениях департамента (его территориального органа).
- 22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- 1) для получения государственной услуги заявитель обращается в департамент не более 1 раза.
- Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 часов;
- 2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
- 3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
- Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
- при личном обращении заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке-уведомлении о приеме документов, полученной от департамента (его территориального органа) при подаче документов;
- при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
-
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
- 23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- 1) прием и регистрация документов;
- 2) экспертиза документов;
- 3) ознакомление заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина;
- 4) выдача направления на посещение ребенка (в случае выбора заявителем определенного ребенка).
- 24. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в департамент, территориальный орган посредством:
- 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
- 2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- 3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 22 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
- 25. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие документов в соответствии с перечнем необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
- проверяет предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента.
- 26. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- 1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
- если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 11 настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке-уведомлении о приеме документов на предоставление государственной услуги (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту) проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в журнал регистрации заявлений граждан (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
- передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
- 2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
- оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту);
- регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнал регистрации заявлений граждан (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
- направляет уведомление и предоставленные документы заявителю в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
- 27. В случае наличия необходимых документов и соответствия их требованиям, установленным в пункте 11 настоящего административного регламента:
- 1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов личной подписью и оттиском штампа департамента, территориального органа, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
- 2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
- 3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений граждан (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
- 4) оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту) и передает ее заявителю (представителю заявителя);
- 5) передает комплект документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за экспертизу документов.
- 28. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 мин.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
- 29. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
- 1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
- 2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие и соответствие предоставленного заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
- проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего регламента.
- При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
- В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа, специалист, ответственный за прием документов:
- готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
- пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений;
- по желанию заявителя оформляет расписку-уведомление в приеме заявления и документов либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
- При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- делает отметку в соответствующий журнал регистрации заявлений;
- уведомляет заявителя путем направления расписки-уведомления в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
- комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства.
- 30. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
- 31. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
- 1) формирует личное дело заявителя;
- 2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям пункта 11 настоящего административного регламента;
- 3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- 4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление;
- 5) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги сведений.
- 32. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов:
- 1) осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с пожеланиями, указанными в заявлении гражданина;
- 2) уведомляет заявителя о возможности получения информации о детях посредством направления заявителю (представителю заявителя) сообщения любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в заявлении.
- 33. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
- 1) проекта решения департамента, территориального органа об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- 2) проекта уведомления об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
- 34. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, территориальном органе и передает проекты актов и личное дело заявителя директору департамента, территориального органа для принятия решения.
- 35. Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 3 календарных дня.
- 36. Основанием для начала процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, является прибытие заявителя (представителя заявителя) в департамент, территориальный орган.
- 1. Специалист, ответственный за ознакомление граждан со сведениями о детях:
- 1) предоставляет лично заявителю первый раздел анкеты ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
- 2) помогает заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (согласно приложению N 23 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347) с просьбой выдать направление на посещение ребенка;
- 3) выдает производную информацию о ребенке в случае прибытия представителя гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
- 4) заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (согласно приложению N 19 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347) (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, (согласно приложению N 20 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347) (далее - журнал учета иностранных граждан).
- 2. Максимальный срок исполнения административных действий - 5 часов. Максимальный срок выполнения административной процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина, составляет 3 календарных дня.
- 3. Основанием для начала процедуры выдачи направления на посещение ребенка является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
- 4. Специалист, ответственный за выдачу направления на посещение ребенка:
- 1) готовит направление на посещение ребенка по форме (согласно приложению N 24 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347);
- 2) выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом территориальный орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка;
- 3) вносит сведения о выданном направлении во второй раздел анкеты гражданина и в журнал учета граждан Российской Федерации (журнал учета иностранных граждан).
- 5. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи направления на посещение ребенка составляет 3 календарных дня.
-
Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента
- 37. Директор департамента (его территориального органа) осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
- 38. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
- 39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми.
- При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
- 40. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
- 41. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Специалисты департамента, территориального органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
- В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
-
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
- 42. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, территориального органа при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
- Заявитель имеет право на получение в департаменте (его территориальном органе) информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
- 43. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, территориального органа при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
- 44. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
- 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
- 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
- 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
- 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
- 7) отказ департамента, территориального органа, должностного лица департамента, территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- 45. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, его территориальный орган. Жалобы на решения, принятые директором департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления государственной услуги. Жалобы на решения, принятые директором территориального органа, рассматриваются директором департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.
- 46. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- 47. Жалоба должна содержать:
- 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- 48. Жалоба, поступившая в департамент, его территориальный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, территориального органа, должностного лица департамента, территориального органа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- 49. По результатам рассмотрения жалобы департамент, территориальный орган принимает одно из следующих решений:
- 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, территориальным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;
- 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
- 50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- 51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
-
Почтовый адрес департамента ул. Свердлова, д. 129, г. Кострома, 156029 Телефон директора департамента 55-90-62 Телефон приемной департамента телефон 55-90-62, факс 55-15-71 Адрес электронной почты soczachita@kostroma.ru Адрес сайта департамента www.socdep.ru/ График работы с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00 Выходные: суббота и воскресенье
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
-
N Наименование организации Место нахождения (адрес) Телефон 1. Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район 157800, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д. 25 (49431) 7-91-30, Ф.: 7-91-31 2. Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7 51-36-34, ф.: 55-07-21 город Волгореченск (49453) 3-48-68, ф.: 3-48-59 Красносельский муниципальный район ф.: (49432) 2-29-88, 2-28-69 Судиславский муниципальный район ф.: (49433) 9-73-96, 9-74-43 3. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 1 157000, г. Буй, пл. Ленина, д. 1/14 (49435) 4-45-08, ф.: 4-45-13 Сусанинский муниципальный район ф.: (49434) 9-16-48 4. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 2 157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а ф.: (49450) 2-22-60, 2-22-69 Пыщугский муниципальный район ф.: (49452) 2-77-93 Павинский муниципальный район ф.: (49439) 2-18-75 Октябрьский муниципальный район (49451) 2-16-73 5. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 3 157100, г. Галич ул. Свободы, д. 17 ф.: (49437) 2-21-57, 2-14-83 Антроповский муниципальный район ф.: (49430) 3-52-08, 3-51-89 Чухломский муниципальный район ф.: (49441) 2-13-58 Солигаличский муниципальный район ф.: (49436) 5-11-09, 5-12-40 Парфеньевский муниципальный район ф.: (49440) 5-15-52 6. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 4 157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8 (49445) 5-51-37 муниципальный район город Нея и Нейский район ф.: (49444) 2-30-83, 2-15-03 Островский муниципальный район ф.: (49438) 2-77-66 Кадыйский муниципальный район ф.: (49442) 2-33-91 7. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 157300, г. Мантурово, ул. Советская, д. 27 ф.: (49446) 3-04-96, 3-42-86 Кологривский муниципальный район ф.: (49443) 4-15-58 Межевской муниципальный район (49447) 5-22-66 8. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6 157610, г. Шарья, ул. Ленина, д. 85 (49449) 5-33-06, 5-32-83, ф.: 5-77-52 Поназыревский муниципальный район (49448) 2-10-54 9. Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома 156005, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 42-02-11, ф.: 42-68-11 - Сведения о времени приема и консультирования
- граждан по вопросам, связанным
- с предоставлением государственной услуги
-
N Наименование организации Место нахождения (адрес) Режим работы Выходные дни 1. Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район 157800, г. Нерехта, ул. Красноармейская, д. 25 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 2. Межрайонный комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, д. 7 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье город Волгореченск 156901, г. Волгореченск, ул. Л. Комсомола, д. 59а Пн.-пт.: 8.00-19.00 суббота, воскресенье Красносельский муниципальный район 157940, п. Красное, ул. Красная площадь, д. 15 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Судиславский муниципальный район 157860, п. Судиславль, ул. Советская, д. 2 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 3. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 1 157000, г. Буй, пл. Ленина, д. 1/14 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Сусанинский муниципальный район 157080, п. Сусанино, ул. Ленина, д. 9 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 4. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 2 157760, п. Вохма, ул. Советская, д. 39а Пн.-пт. 8.00-17.00 суббота, воскресенье Пыщугский муниципальный район 157630, с. Пыщуг, ул. Первомайская, д. 4 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Павинский муниципальный район 157650, с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Октябрьский муниципальный район 157780, с. Боговарово, ул. Победы, д. 37 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 5. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 3 157100, г. Галич, ул. Свободы, д. 17 Пн.-пт.: 8.00-17.00 (без перерыва) суббота, воскресенье Антроповский муниципальный район 157260, п. Антропово, ул. Октябрьская, д. 12а Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Чухломский муниципальный район 157130, г. Чухлома, ул. Советская, д. 1 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Солигаличский муниципальный район 157170, г. Солигалич, пер. Свободы, д. 6 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Парфеньевский муниципальный район 157270, с. Парфеньево, ул. Маркова, д. 17 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 6. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 4 157460, г. Макарьев, пл. Революции, д. 8 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье муниципальный район город Нея и Нейский район 157330, г. Нея, ул. Любимова, д. 3а Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Островский муниципальный район 157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Кадыйский муниципальный район 157980, п. Кадый, ул. Полянская, д. 1 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 7. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 5 157300, г. Мантурово, ул. Советская, д. 27 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Кологривский муниципальный район 157440, г. Кологрив, пер. Театральный, д. 4 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Межевской муниципальный район 157420, с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 8. Межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 6 157610, г. Шарья, ул. Ленина, д. 85 Пн.-чт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье Поназыревский муниципальный район 157580, с. Поназырево, ул. Свободы, д. 1 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье 9. Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома 156005, г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 Пн.-пт.: 8.00-17.00 суббота, воскресенье - Сведения об официальных сайтах
- в сети Интернет, содержащих информацию
- о предоставлении государственной услуги
-
Наименование организации Интернет-сайт Адрес электронной почты Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромской области www.socdep.ru soczachita@kostroma.ru gosdeti@socdep.ru Министерство образования и науки Российской Федерации www.usinovite.ru d06@mon.gov.ru Портал государственных и муниципальных услуг Костромской области www.gosuslugi.region.kostroma.ru Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru
Блок-схема порядка предоставления государственной услуги
-
????????????????????????????????????????????????????????????? ? Предоставление гражданином в департамент, ? ? территориальный орган документов в установленном порядке ? ????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист, ответственный за прием граждан (далее ? ? в данной схеме - специалист), рассматривает документы, ? ? устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет ? ? документ, удостоверяющий личность гражданина, проверяет ? ? наличие документов и их соответствие установленным ? ? требованиям, оформляет расписку-уведомление о приеме ? ? документов и передает ее заявителю (представителю ? ? заявителя) ? ???????????????????????????????????????????????????????????? ? \/ да ??????????????????????????????? нет ????????????????? Все документы присутствуют ????????????????????? ? ?и соответствуют требованиям? ? ? ? ??????????????????????????????? ? ? ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? При отсутствии у гражданина РФ заявления о своем ? ? ? ? желании принять ребенка на воспитание в свою семью ? ? ? ? и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном ? ? ? ? банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих ? ? ? ? его пожеланиям, или заполненной анкеты гражданина или ? ? ? ? неправильном заполнении указанных документов специалист ? ? ? ? оказывает гражданину помощь при их заполнении. В случае ? ? ? ? несоответствия установленным требованиям содержания или ? ? ? ?оформления, а также отсутствия иных необходимых документов ? ? ? ?специалист сообщает гражданину о необходимости представить ? ? ? ? недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим ? ? ? ? образом документы ? ? ? ????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? ? ? / ? ? да ?????????????????????????????????????? нет ? ????????????????Необходимые документы представлены? ??????????????? ? ?????????????????????????????????????? ? ? ? ? ? / ? ? ??????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? Специалист готовит письменный мотивированный отказ ? ? ? ? в предоставлении информации о детях, оставшихся ?????? ? ? без попечения родителей ? ? ??????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????? ? ? Специалист направляет гражданину уведомление ? ? ? об отказе в предоставлении информацию о детях, ? ? ? оставшихся без попечения родителей ? ? ??????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????? ?????? Специалист предоставляет гражданину информацию ? ? о детях, оставшихся без попечения родителей ? ??????????????????????????????????????????????????????? ? ??????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист готовит и выдает гражданину направление ? ? на посещение ребенка и информирует орган опеки ? ? и попечительства по месту нахождения ребенка ? ? о выданном направлении ? ???????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
-
N п/п Дата обращения Ф.И.О. кандидатов Адрес, контактный телефон Предполагаемая дата и время приезда кандидатов Фактическая дата приезда
Уведомление об отказе в приеме документов
-
_________________________________________________________________________, (департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальный орган) рассмотрев документы ____________________________________________________, (Фамилия, имя, отчество гражданина) принял решение об отказе в приеме документов для предоставления __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________, в связи с ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в приеме документов) Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в установленном законом порядке. Директор департамента, территориального органа: ______________ (_________________________) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
-
N п/п Дата поступления заявления Ф.И.О. гражданина Адрес Краткое содержание заявления Результат рассмотрения заявления
Приложение
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
к Приказу от 30 марта 2012 года № 191
Блок-схема
-
__________________________________________________________________________ (департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальный орган) сообщает Вам, что ваше заявление о _______________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ с документами: 1) _______________________________________________________________________ 2) _______________________________________________________________________ 3) _______________________________________________________________________ 4) _______________________________________________________________________ Зарегистрировано при поступлении за N ____________ от ______________ г. Специалист департамента/территориального органа: ______________ (________________________) (подпись) (расшифровка подписи)