» » » Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (в новой редакции) / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (в новой редакции) / Костромская область


Костромская область
Решение от 28 января 2011 года № 66
Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (в новой редакции)
Принято
Собранием депутатов Павинского муниципального района Костромской обл.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями, п. 12 ст. 25 Устава муниципального образования Павинский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области решило:
  2. 1. Утвердить Положение о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области в новой редакции (приложение).
  3. 2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Павинского муниципального района от 21.07.2006 N 73 "Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района".
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Вести от власти".
  5. Председатель
  6. Собрания депутатов
  7. Павинского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. Н.А.МОЧАЛОВ
Приложение
к Решению от 28 января 2011 года № 66
Приложение
к Решению от 28 января 2011 года № 66
  1. Правовой статус Положения

  2. Настоящее Положение в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Павинского муниципального района определяет права и обязанности депутатов Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (далее по тексту - Собрания депутатов).
  3. Нормативная правовая база Положения

  4. Правовой основой Положения являются:
  5. - Конституция Российской Федерации;
  6. - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  7. - Устав Костромской области;
  8. - Устав Павинского муниципального района Костромской области;
  9. - Положение о Собрании депутатов Павинского муниципального района Костромской области;
  10. - Регламент Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
  11. Депутат Собрания депутатов

  12. Депутатом Собрания депутатов является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области. Депутат представляет интересы населения Павинского муниципального района в силу полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Костромской области, Уставом Павинского муниципального района.
  13. Деятельность депутата

  14. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Один из депутатов Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
  15. Депутат Собрания депутатов не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также находиться на государственной и муниципальной службе, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
  16. Депутат, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
  17. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
  18. Обязанности депутата

  19. Депутат обязан присутствовать на всех плановых и внеочередных заседаниях Собрания депутатов, а также на депутатских слушаниях. Депутат обязан участвовать в работе одной из постоянных депутатских комиссий. По решению Собрания депутатов представляет отчет о своей работе в постоянной комиссии, избирательном округе, по другим вопросам, имеющим общественный интерес.
  20. Депутат обязан регулярно встречаться с избирателями для отчета о работе в Собрании депутатов и избирательном округе.
  21. Неприкосновенность депутата

  22. Неприкосновенность депутата определяется в соответствии с действующим законодательством.
  23. Срок полномочий депутата

  24. Срок полномочий депутата Собрания депутатов в соответствии с Уставом Павинского муниципального района определен 5 лет.
  25. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
  26. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен во время текущего срока полномочий.
  27. Досрочное прекращение полномочий депутата

  28. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
  29. - смерти;
  30. - отставки по собственному желанию;
  31. - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  32. - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  33. - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  34. - выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
  35. - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  36. - отзыва избирателями;
  37. - досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;
  38. - призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  39. - в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
  40. Отзыв депутата

  41. Избиратели вправе поставить вопрос о досрочном отзыве депутата. При этом предложение о досрочном отзыве депутата не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее шести месяцев до истечения срока полномочий. Основанием для отзыва могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
  42. Удостоверения депутатов

  43. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его личность и полномочия. Депутат может иметь нагрудный знак депутата.
  44. Формы депутатской деятельности

  45. Деятельность депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Костромской области, законами, иными нормативными правовыми актами области, а также Уставом района и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
  46. Основными формами деятельности депутатов являются:
  47. - участие в заседаниях Собрания депутатов и депутатских слушаниях;
  48. - участие в работе его комиссий;
  49. - участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
  50. - обращение с депутатским запросом;
  51. - участие в деятельности рабочих групп;
  52. - работа с избирателями в своем депутатском округе.
  53. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законами области, Уставом Павинского муниципального района, Положением о Собрании депутатов муниципального района, Регламентом Собрания депутатов.
  54. Депутатский запрос

  55. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания депутатов обращение к нему, главе муниципального района, руководителям отделов иных структурных подразделений администрации района, а также к руководителям расположенных на территории Павинского муниципального района органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Собрания депутатов.
  56. Если указанное обращение касается фактов нарушения органами государственной власти района, местного самоуправления муниципального образования, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, Устава Костромской области, законов области, постановлений областной Думы, Устава района, решений Собрания депутатов либо затрагивает вопросы социально-экономического развития и иные вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание депутатов муниципального района рассматривает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
  57. Депутатское обращение признается запросом большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
  58. Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, должны дать устный или письменный ответ в срок не позднее 30 дней, если иное не предусмотрено Собранием депутатов. Ответ оглашается на Собрании депутатов. Депутат, внесший запрос, имеет право дать оценку ответу, внести на обсуждение свое заключение и предложить свой проект решения по рассматриваемому депутатскому запросу.
  59. По результатам рассмотрения депутатского запроса Собранием депутатов принимается решение.
  60. Обращение депутата с вопросами к должностным лицам

  61. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросами к органам и должностным лицам государственной власти Павинского района и местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности. Поставленные депутатом вопросы должны быть рассмотрены в срок не более двадцати дней.
  62. Право на безотлагательный прием

  63. Депутат Собрания депутатов пользуется правом безотлагательного приема руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  64. Взаимоотношения депутатов с избирателями

  65. Депутаты Собрания депутатов поддерживают связь с избирателями своего округа, принимают меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них вопросов, ведут прием граждан, изучают общественное мнение и, при необходимости, вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в органы и должностным лицам предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также в общественные объединения. Они регулярно проводят встречи с избирателями своего округа, информируют избирателей о своей деятельности на встречах и через средства массовой информации.
  66. Право депутата на получение и распространение информации

  67. Депутат в сроки, определенные регламентом Собрания депутатов, обеспечивается всеми материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Собрания депутатов, а также иными справочными, информационными материалами, распространяемыми по решению Собрания депутатов.
  68. Оказание содействия деятельности депутата должностными лицами

  69. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, органов территориального общественного самоуправления в границах муниципального района оказывают содействие депутатам в предоставлении им транспорта, помещения, телефонной связи для осуществления депутатской деятельности, а также обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.
  70. Депутатская этика

  71. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, которые разрабатываются специальной депутатской комиссией и утверждаются решением Собрания депутатов.
  72. Права депутата

  73. Депутат имеет право:
  74. - правотворческой инициативы в Собрании депутатов муниципального района;
  75. - избирать и быть избранным в руководящие органы, комиссии, формируемые Собранием депутатов;
  76. - предлагать вопросы для рассмотрения на Собрании депутатов;
  77. - вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов, ведения заседания, а также по существу обсуждаемых вопросов;
  78. - выступать по обсуждаемым вопросам, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования и давать справки;
  79. - вносить предложения по совершенствованию работы Собрания депутатов, депутатских комиссий;
  80. - вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания депутатов главы муниципального района и других должностных лиц по вопросам исполнения решений Собрания депутатов, исполнения бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального района, деятельности администрации муниципального района;
  81. - вносить депутатский запрос к любым органам, организациям, должностным лицам на территории муниципального района;
  82. - получать любую, не запрещенную законом информацию от предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  83. Гарантии прав депутатов

  84. Депутатам, работающим на постоянной штатной основе, предоставляются гарантии трудовых прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района, решениями Собрания депутатов.
  85. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата.
  86. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
  87. Создание условий для осуществления депутатской деятельности

  88. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
  89. Ответственность за неисполнение требований Положения

  90. Неисполнение требований настоящего Положения, иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность депутатов, влечет ответственность, предусмотренную действующим федеральным и областным законодательством.

Предыдущая новость - Постановление от 27 июня 2011 года № 286 / Костромская область

Следующая новость - Об организации и осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Шарьинского муниципального района / Костромская область