» » » О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кадыйском муниципальном районе / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кадыйском муниципальном районе / Костромская область


Костромская область
Постановление от 07 июня 2012 года № 313
О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кадыйском муниципальном районе
Принято
Собранием депутатов Кадыйского муниципального района Костромской обл.
  • В редакциях
  • № 1 от 10.01.2012,
  • № 272 от 07.06.2013.
  1. В соответствии с Законами Костромской области от 19 декабря 2005 года N 349-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области", от 23.12.2005 N 356-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", руководствуясь постановлением губернатора Костромской области от 16.02.2006 N 171 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области" , Уставом Кадыйского муниципального района, постановляю:
  2. 1. Утвердить:
  3. 1.1. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района Костромской области (приложение 1);
  4. 1.2. Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района Костромской области (приложение 2);
  5. 1.3. Положение о деятельности рабочей группы при заместителе главы администрации Кадыйского муниципального района Костромской области, курирующего социальную сферу, для обновления сведений о семьях с детьми "группы риска" и координации деятельности профилактической работы с неблагополучными семьями (далее - Рабочая группа) (приложение 3);
  6. 1.4. Состав Рабочей группы (приложение 4).
  7. 2. Считать утратившим силу постановление администрации Кадыйского муниципального района от 21 февраля 2012 года N 112 "О составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кадыйского муниципального района".
  8. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Кадыйского муниципального района Крышковец Е.В.
  9. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
  10. Глава администрации
  11. Кадыйского
  12. муниципального района
  13. Костромской области
  14. И.Н.СИРОТИН
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
  1. 1.1. Настоящее положение определяет задачи, полномочия и порядок организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - Комиссия).
  2. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Костромской области от 19 декабря 2005 г. N 349-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области".
  3. 1.3. В состав КДН и ЗП входит: председатель - заместитель главы администрации муниципального образования, курирующий вопросы социального развития, заместитель председателя, ответственный секретарь (на освобожденной основе), руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики, уполномоченный по правам ребенка (по согласованию), представители представительных органов власти (по согласованию), общественности (по согласованию).
  4. 1.4. Изменения по составу КДН и ЗП вносятся по мере необходимости.
  5. 2. Принципы деятельности Комиссии
  6. - законность;
  7. - гуманное обращение с несовершеннолетним;
  8. - индивидуальный подход к несовершеннолетним;
  9. - уважительное отношение к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
  10. - конфиденциальность информации о несовершеннолетнем, его родителях или об иных законных представителях;
  11. - взаимодействие с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
  12. - обеспечение ответственности должностных лиц, родителей или иных законных представителей за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  13. - гласность.
  14. 3. Основные задачи Комиссии
  15. 3.1. Обеспечение осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Костромской области по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  16. 3.2. Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  17. 3.3. Выявление и анализ причин и условий:
  18. - способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  19. - жестокого обращения с несовершеннолетними;
  20. - угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего.
  21. 3.4. Определение мер по устранению указанных причин и условий, противоправных действий в отношении несовершеннолетнего.
  22. 3.5. Взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
  23. 4. Полномочия Комиссии
  24. 4.1. Принимает участие в разработке целевых программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий. Контролирует реализацию этих программ.
  25. 4.2. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
  26. 4.3. Организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, труда и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях.
  27. 4.4. Координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
  28. 4.5. Готовить и направлять в соответствующие органы государственной власти Костромской области, областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрацию Кадыйского муниципального района в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Кадыйского муниципального района.
  29. 4.6. Принимает решения о направлении рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
  30. - о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; освобожденными из воспитательных колоний; нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  31. - о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
  32. - о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании психолого-медико-педагогического заключения и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей.
  33. 4.7. Участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
  34. 4.8. Рассматривает представление органа управления образованием с учетом мнения родителей несовершеннолетнего об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего общего образования, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
  35. 4.9. Дает согласие на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с несовершеннолетним работником, в случае необходимости принимает меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение.
  36. 4.10. Готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд:
  37. - по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом;
  38. - по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении или переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
  39. 4.11. Принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также осуществляет другие функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
  40. 4.12. Принимает меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим привлечению к уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
  41. 4.13. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
  42. 4.14. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, до достижения ими возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния.
  43. 5. Права Комиссии
  44. 5.1. Запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
  45. 5.2. Приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и иных граждан.
  46. 5.3. Ставить перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос о применении мер дисциплинарного или общественного воздействия к должностным лицам в случаях невыполнения ими постановлений комиссии.
  47. 5.4. Вносить в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
  48. 5.5. Члены Комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
  49. - посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;
  50. - составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  51. 6. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией в отношении несовершеннолетних
  52. - совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
  53. - совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
  54. - совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в соответствии с нормами, определенными статьями 2.3, 22.1, 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  55. допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом; немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, бродяжничество);
  56. - уклоняющихся от учебы.
  57. 7. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних
  58. - не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
  59. - за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
  60. - за совершение несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения;
  61. - за совершение несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет безбилетного проезда;
  62. - за потребление несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
  63. - за появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  64. - за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
  65. - осуществляющих провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передадут его на рассмотрение комиссии.
  66. 7.2. Комиссия вправе рассматривать материалы в отношении руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо в отношении должностных лиц органов местного самоуправления - за нарушение ими порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.
  67. 8. Меры воздействия, применяемые Комиссией
  68. к несовершеннолетним
  69. 8.1. Рассмотрев материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, Комиссия с учетом возраста несовершеннолетнего и условий его жизни, степени его участия в правонарушении, мотивов, причины, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения в быту, в школе и на работе может применить к нему следующие меры воздействия:
  70. - вынести предупреждение;
  71. - наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
  72. - направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
  73. 8.2. При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
  74. 8.3. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно действующему законодательству наступает уголовная ответственность или если несовершеннолетний не подлежит уголовной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, Комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
  75. 8.4. О принятом решении Комиссия извещает инспектора по делам несовершеннолетних отделения полиции N 10 МО МВД России "Макарьевский".
  76. 8.5. В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.
  77. 9. Меры воздействия, принимаемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам
  78. - вынести предупреждение;
  79. - наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
  80. - при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
  81. - обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
  82. - обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
  83. 10. Меры, принимаемые Комиссией
  84. по устройству несовершеннолетних
  85. 10.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
  86. 10.2. Решения Комиссии, основанные на заключениях и рекомендациях психологов, медиков, педагогов, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в:
  87. - отделы образования для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  88. - органы социальной защиты населения для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  89. - учреждения здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  90. - органы занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
  91. - органы опеки и попечительства;
  92. - органы внутренних дел.
  93. 10.2. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно (в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего), комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
  94. 10.3. В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.
  95. 11. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией
  96. - по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
  97. - по собственной инициативе;
  98. - по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;
  99. - по постановлениям органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
  100. - по протоколам на несовершеннолетних, их родителей либо законных представителей, должностных лиц и других лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к рассмотрению муниципальными комиссиями действующим законодательством;
  101. - переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  102. - по сообщению граждан.
  103. 12. Рассмотрение Комиссией дел
  104. об административных правонарушениях
  105. 12.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, иными лицами, отнесенные к компетенции данных Комиссии законодательством Российской Федерации и Костромской области об административных правонарушениях.
  106. 12.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  107. 13. Подготовка заседаний Комиссии
  108. 13.1. В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступающих на рассмотрение Комиссии, они предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ее членом.
  109. 13.2. В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение Комиссии материалов определяется:
  110. - относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;
  111. - круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии;
  112. - необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов.
  113. 13.3. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия может принять следующие решения:
  114. - назначить материалы к рассмотрению и известить о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
  115. - возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;
  116. - провести проверку сведений, содержащихся в поступивших материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
  117. - рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
  118. - обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  119. - принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
  120. 13.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
  121. 13.5. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их поступления в Комиссию, а по протоколам и делам об административных правонарушениях - в течение 15 дней.
  122. 14. Порядок проведения заседаний Комиссии
  123. 14.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются открытыми.
  124. 14.2. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях и гражданах Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
  125. 14.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
  126. 14.4. Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо, по его поручению, заместитель председателя Комиссии.
  127. 14.5. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, и материалы о несовершеннолетнем, совершившем иные антиобщественные действия, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
  128. 14.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
  129. 14.7. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания Комиссии.
  130. 14.8. На время исследования на заседании Комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия имеет право исключить данные обстоятельства (удалить из зала заседания), о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
  131. 14.9. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
  132. 14.10. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если член Комиссии является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
  133. 14.11. При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии.
  134. 14.12. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение Комиссии муниципального образования об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
  135. 14.13. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или на консультацию психолога, медицинского работника, педагога.
  136. 14.14. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
  137. 15. Обеспечение явки лиц,
  138. участвующих в заседании Комиссии
  139. 15.1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, под надзор администрации этого учреждения по мотивированному постановлению комиссии. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
  140. 15.2. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
  141. 15.3. Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения Комиссии.
  142. 16. Правовые акты Комиссии
  143. 16.1. Постановление.
  144. 16.1.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей, Комиссия принимает постановление, в котором излагается решение:
  145. - о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
  146. - о применении мер воздействия, предусмотренных КоАП РФ, настоящим положением;
  147. - о прекращении рассмотрения материалов;
  148. - об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;
  149. - о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.
  150. 16.1.2. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
  151. 16.1.3. В постановлении Комиссии указываются:
  152. - наименование и персональный состав Комиссии;
  153. - дата и место заседания Комиссии;
  154. - сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;
  155. - обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
  156. - доказательства, на основании которых принято решение;
  157. - нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
  158. - решение, принятое Комиссией;
  159. - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
  160. 16.1.4. Постановление Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии, оглашается на заседании Комиссии и вступает в силу со дня его принятия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  161. 16.1.5. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
  162. 16.1.6. Копия постановления Комиссии или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
  163. 16.1.7. Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящем пункте, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления Комиссии обязаны сообщить соответствующей Комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
  164. 16.1.8. Неисполнение постановления Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  165. 16.1.9. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
  166. 16.2. Определение.
  167. 16.2.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия вправе вынести определение:
  168. - о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  169. - о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии муниципального образования.
  170. 16.2.2. В определении по делу об административном правонарушении указывается:
  171. - наименование и состав Комиссии;
  172. - дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
  173. - сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
  174. - содержание заявления, ходатайства;
  175. - обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
  176. - решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
  177. 16.2.3. Определение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих на заседании.
  178. 16.2.4. Определение подписывается председательствующим на заседании.
  179. 17. Протокол заседания Комиссии
  180. 17.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
  181. - наименование и персональный состав Комиссии;
  182. - дата и место заседания Комиссии;
  183. - содержание рассматриваемых материалов;
  184. - фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
  185. - сведения о явке участвующих в заседании Комиссии лиц и разъяснения им их прав и обязанностей;
  186. - объяснения участвующих в заседании Комиссии лиц;
  187. - документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
  188. - заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
  189. - сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления или определения;
  190. - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или определения.
  191. 17.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ее ответственным секретарем.
  192. 18. Обжалование постановлений, определений Комиссии
  193. Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  194. 19. Рассмотрение Комиссией обращений (жалоб)
  195. несовершеннолетних, их родителей
  196. или иных законных представителей
  197. 19.1. При рассмотрении обращений (жалоб) Комиссия руководствуется нормами федерального законодательства.
  198. 19.2. Получив обращение (жалобу), Комиссия вправе:
  199. - принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
  200. - передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
  201. - разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
  202. - отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.
  203. 19.3. При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия обязана представить возможность органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
  204. 19.4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
  205. 19.5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.
  206. 20. Контроль за деятельностью Комиссии
  207. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти области и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции и порядке, установленном действующим законодательством Костромской области и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
  1. 1. Заместитель главы администрации - начальник отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Кадыйского муниципального района - председатель комиссии.
  2. 2. Главный специалист отдела образования администрации Кадыйского муниципального района - заместитель председателя комиссии.
  3. 3. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района - секретарь комиссии.
  4. 4. Заместитель начальника отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Кадыйского муниципального района.
  5. 5. Главный специалист-эксперт МТОСЗН, О и П N 4 (по согласованию).
  6. 6. Заместитель директора ОГБУ "Кадыйский КЦСОН" (по согласованию).
  7. 7. Директор ОГУ "Центр занятости населения по Кадыйскому району" (по согласованию).
  8. 8. Главный врач ОГБУЗ "Кадыйская РБ" (по согласованию).
  9. 9. Начальник ОУУП и ПДН ОП N 10 МО МВД России "Макарьевский" (по согласованию).
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
  1. Рабочая группа создается с целью раннего выявления детского неблагополучия в семье как профилактики детской безнадзорности и социального сиротства для межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности.
  2. 2. Задачи рабочей группы
  3. Активизировать профилактическую работу с неблагополучными семьями через "службы сопровождения семьи", которые создаются при областных государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, школах, детских домах в городских округах и муниципальных районах.
  4. 3. К семьям с детьми "группы риска" относятся семьи
  5. К семьям с детьми группы риска относятся семьи:
  6. а) беременные женщины, ведущие асоциальный образ жизни, не ставшие на учет в женской консультации;
  7. б) родители, не обеспечивающие содержание, обучение и воспитание детей:
  8. - дети не обучаются, не получают основного общего образования;
  9. - дети систематически остаются без присмотра взрослых;
  10. в) родители длительное время безработные, в семье неудовлетворительное материальное положение (дети не обеспечены питанием, одеждой, необходимой медицинской помощью);
  11. г) родители страдают хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией;
  12. д) жестокое обращение родителей с детьми.
  13. 4. Межведомственный состав Рабочей группы
  14. Межведомственный состав рабочей группы по созданию единого банка данных о семьях с детьми "группы риска" формируется заместителем главы администрации муниципального района и представляется на утверждение главе района, в состав рабочей группы входят:
  15. - заместитель главы администрации муниципального района, курирующий социальную сферу;
  16. - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  17. - заведующий отделом, специалисты органов опеки и попечительства;
  18. - специалист органов службы занятости;
  19. - специалист органов внутренних дел;
  20. - социальные педагоги школ;
  21. - детский педиатр;
  22. - заведующий отделением срочной социальной помощи комплексных центров социального обслуживания населения.
  23. К работе по формированию единого банка данных на семьи с детьми "группы риска" в муниципальных образованиях привлекаются специалисты по социальной работе поселений, социальные педагоги и психологи школ, воспитатели дошкольных учреждений, медицинские сестры, фельдшера, врачи.
  24. 5. Порядок деятельности Рабочей группы
  25. 5.1. Ежемесячно сведения о семьях с детьми "группы риска" формируются в территориальном отделе социальной защиты населения после согласования со всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и заместителем главы по форме (приложение N 1 - не приводится).
  26. 5.2. На совещании у председателя Рабочей группы распределяются поручения, закрепляются специалисты, работающие в органах или учреждениях системы профилактики безнадзорности, за неблагополучными семьями; утверждается индивидуальная или групповая программа реабилитации работы с семьей, которая включает в себя:
  27. - содействие в трудоустройстве несовершеннолетних членов семьи;
  28. - оказание социально-экономической помощи;
  29. - социальный патронаж не менее двух раз в месяц;
  30. - содействие в получении психотерапевтической, педагогической, юридической помощи;
  31. - оздоровление и отдых детей и подростков;
  32. - содействие в получении профессии.
  33. 5.3. Обновление сведений по единому банку данных на семьи с детьми "группы риска" производится ежемесячно и собирается у главного специалиста-эксперта МТОСЗН, О и П N 4.
  34. 5.4. Один раз в квартал на 5 число сведения электронной почтой направляются для анализа и работы в департамент социальной защиты населения Костромской области.
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
Приложение
к Постановлению от 07 июня 2012 года № 313
  1. 1. Заместитель главы администрации - начальник отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации Кадыйского муниципального района.
  2. 2. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадыйского муниципального района.
  3. 3. Начальник ОУУП и ПДН ОП N 10 МО МВД России "Макарьевский" (по согласованию).
  4. 4. Социальный педагог МОУ Кадыйской СОШ.
  5. 5. Заместитель директора МУ "Районный дом народного творчества и досуга", заведующий молодежным центром "Парус".
  6. 6. Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям ОГБУ "Кадыйский КЦСОН" (по согласованию).
  7. 7. Инспектор ОГУ "Центр занятости населения по Кадыйскому району" (по согласованию).
  8. 8. Детский врач-педиатр ОГБУЗ "Кадыйская РБ" (по согласованию).
  9. 9. Ведущий специалист-эксперт МТОСЗН, О и П N 4 (по согласованию).
  10. 10. Заведующая отделением психолого-педагогической помощи семье и детям ОГБУ "Кадыйский КЦСОН" (по согласованию).
  11. 11. Представитель уполномоченного по правам ребенка в Костромской области по Кадыйскому району.

Предыдущая новость - Постановление от 29 мая 2013 года № 295 / Костромская область

Следующая новость - О создании Общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги / Костромская область