» » » Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 года № 03-11-06/2/77
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. В январе 2010 г. ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", заключило государственный контракт на оказание услуг по оформлению транспортных документов (авиабилетов, приобретаемых военнослужащим для проезда к месту проведения отпуска и обратно) и получило бюджетные средства в размере 700 000 руб. Полученные денежные средства были полностью израсходованы на покупку указанных авиабилетов. Согласно условиям контракта заказчику был представлен отчет о расходовании денежных средств.
  3. Экономическая целесообразность данного контракта заключается в привлечении новых клиентов (военнослужащих), которые могут покупать туристические путевки у ООО. Данное положение закреплено в маркетинговой политике ООО.
  4. Вправе ли ООО не учитывать указанные средства для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, принимая во внимание, что ООО получает доходы только от реализации турпутевок?
  5. Ответ:
  6. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
  7. В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
  8. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
  9. В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
  10. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
  11. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением подакцизных товаров) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести по ним раздельный учет доходов (расходов).
  12. До 1 января 2011 г. согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) могли являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находившиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетные учреждения, имевшие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
  13. Таким образом, поскольку денежные средства, полученные коммерческой организацией из бюджета в рамках выполнения государственного контракта, не соответствуют перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), то данные средства учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  14. Вместе с тем отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  15. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  16. С.В.Разгулин
  17. 16.05.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 года № 03-07-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 года № 03-03-10