» » » Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 15 июня 2011 года № 03-11-06/2/95
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Управляющая компания является унитарным предприятием, учредитель которого - городское поселение. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие осуществляет хозяйственную деятельность на основании устава, применяет УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".
  3. Основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилищного фонда.
  4. С ресурсоснабжающей организацией (МУП ЖКХ) у МУП "Управляющая компания" заключен договор на теплоснабжение, водоснабжение и принятие сточных вод.
  5. С собственниками жилых помещений у управляющей компании заключены агентские договоры на закупку коммунальных ресурсов, которые управляющая компания приобретает у ресурсоснабжающей организации с целью оказания потребителям (населению) надлежащих услуг.
  6. Поскольку управляющая компания сама не осуществляет реализацию коммунальных услуг, а является посредником между ресурсоснабжающей организацией и населением, платежи населения согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ в доходах не учитывает.
  7. В связи с реализацией населению коммунальных услуг по утвержденным региональным тарифам суммы в счет компенсации убытков, которые несет ресурсоснабжающая организация, изначально поступают на расчетный счет муниципального унитарного предприятия. Впоследствии указанные суммы компенсации перечисляются на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
  8. Учитываются ли при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, суммы компенсации убытков за оказание коммунальных услуг населению по региональным тарифам, которые муниципальное унитарное предприятие получает в связи с исполнением обязательств по агентскому договору?
  9. Ответ:
  10. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения доходов при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
  11. Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.
  12. На основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
  13. Как усматривается из представленного письма, муниципальное унитарное предприятие является посредником-агентом ресурсоснабжающей организации, предоставляющей населению коммунальные услуги. В связи с реализацией населению коммунальных услуг по утвержденным региональным тарифам суммы в счет компенсации убытков, которые несет ресурсоснабжающая организация, изначально поступают на расчетный счет муниципального унитарного предприятия. Впоследствии указанные суммы компенсации перечисляются на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
  14. Таким образом, суммы в виде компенсации убытков за оказание коммунальных услуг населению по региональным тарифам, которые муниципальное унитарное предприятие получает в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, в целях налогообложения не учитываются в том случае, если положения, предусматривающие порядок зачисления указанных сумм на расчетный счет муниципального унитарного предприятия и последующего их перечисления на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, предусмотрены агентским договором.
  15. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, приведенное в настоящем письме, а также мнения, изложенные в иных письмах, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов мнения Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. С. В.Разгулин
  18. 15.06.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 29 июня 2011 года № 03-01-11

Следующая новость - Письмо ФНС от 23 июня 2011 года № ЕД-4-3