Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2012 года № 03-03-06/4/26
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Приказом Минтранса России от 29.04.2011 N 130 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры, для защиты входящих в состав метрополитена объектов от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
- Настоящие Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры метрополитенов.
- Для выполнения вышеуказанных мер предусмотрено создание подразделений транспортной безопасности в составе субъектов транспортной инфраструктуры.
- По действующему законодательству РФ и уставу метрополитен не может создать группы быстрого реагирования в силу своей специальной правоспособности, а обязан привлечь такого рода группы к работе на своей территории на договорной основе.
- Вправе ли ГУП учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на содержание и обслуживание инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах метрополитена (оплата труда персонала, амортизация, материальные затраты, в том числе энергоресурсы, прочие расходы, связанные с содержанием и обслуживанием данных объектов), оплату услуг специализированного подразделения, привлеченного на договорной основе?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в связи с недостаточностью информации, представленной в запросе, ответить по существу на поставленный вопрос не представляется возможным.
- Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
- При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, если средства и иное имущество получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе. В случае если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации.
- Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
- Как следует из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных обоснованных и документально подтвержденных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
- Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
- Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в целях налогообложения прибыли расходы, осуществленные налогоплательщиком за счет средств, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа на безвозмездной основе.
- Таким образом, расходы, произведенные государственным унитарным предприятием за счет средств, полученных от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа на безвозмездной основе, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соответствия этих расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
- Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 13.04.2012