» » » Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 03 мая 2012 года № 03-03-06/1/221
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
  3. Таким образом, НК РФ предусматриваются четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:
  4. 1) долги, по которым истек установленный срок исковой давности;
  5. 2) долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;
  6. 3) долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа;
  7. 4) долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации.
  8. Признается ли безнадежным долгом в целях исчисления налога на прибыль обязательство, по которому судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа на основании пп. 3 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ?
  9. Ответ:
  10. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о признании задолженности безнадежной и сообщает следующее.
  11. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к внереализационным расходам приравниваются суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.
  12. В соответствии с п. 2 ст. 266 Кодекса безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
  13. Таким образом, Кодексом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми дебиторская задолженность налогоплательщика признается безнадежной для целей налогообложения прибыли.
  14. Согласно пп. 3 и 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:
  15. - если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда Федеральным законом N 229-ФЗ предусмотрен розыск должника или его имущества;
  16. - если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
  17. Пунктом 3 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
  18. Таким образом, обязательство, по которому судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении организации исполнительного документа, на основании пп. 3 и 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ, по мнению Департамента, признается безнадежным долгом для целей налогообложения прибыли организаций.
  19. Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
  20. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  21. С.В.Разгулин
  22. 03.05.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 30 мая 2012 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 10 мая 2012 года № 03-03-06