» » » Письмо Минфина РФ от 03 августа 2012 года № 03-07-08

Письмо Минфина РФ от 03 августа 2012 года № 03-07-08


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 03 августа 2012 года № 03-07-08/233
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О применении НДС в отношении услуг по передаче иностранным организациям прав на использование программ для электронных вычислительных машин и технической поддержке таких программ, оказываемых филиалом иностранной организации в РФ, состоящим на учете в российском налоговом органе.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по передаче иностранным организациям прав на использование программ для электронных вычислительных машин и технической поддержке таких программ, оказываемых филиалом иностранной организации в Российской Федерации, состоящим на учете в российском налоговом органе, и сообщает.
  5. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
  6. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.
  7. Согласно пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав определяется по месту деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.
  8. Таким образом, в случае если организация, приобретающая указанные услуги, осуществляет деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается. Поэтому местом реализации услуг по передаче иностранным организациям прав на использование программ для электронных вычислительных машин, оказываемых филиалом иностранной организации в Российской Федерации, состоящим на учете в российском налоговом органе, территория Российской Федерации не признается.
  9. Пунктом 3 ст. 148 Кодекса предусмотрено, что, если организацией или индивидуальным предпринимателем выполняется (оказывается) несколько видов работ (услуг) и реализация одних работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ (услуг), местом реализации вспомогательных работ (услуг) признается место реализации основных работ (услуг).
  10. По нашему мнению, услуги по технической поддержке программ для электронных вычислительных машин, оказываемые российским налогоплательщиком иностранным организациям, приобретающим права на использование программ для электронных вычислительных машин, являются вспомогательными услугами по отношению к услугам по предоставлению прав на использование этих программ.
  11. Учитывая изложенное, местом реализации вышеуказанных услуг по технической поддержке программ для электронных вычислительных машин территория Российской Федерации не признается и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.
  12. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. Н.А.Комова
  15. 03.08.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 07 августа 2012 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 06 августа 2012 года № 03-04-05