» » » Письмо Минфина РФ от 09 марта 2010 года № 03-11-11

Письмо Минфина РФ от 09 марта 2010 года № 03-11-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 09 марта 2010 года № 03-11-11/44
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Об отсутствии оснований для перевода на уплату ЕНВД предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров по муниципальным и государственным контрактам розничной купли-продажи, заключенным с муниципальными и государственными учреждениями.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и исходя из информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.
  4. Согласно ст. 346.26 Кодекса на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход переводится в том числе предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.
  5. Статьей 346.27 Кодекса установлено, что к розничной торговле относится деятельность по продаже товаров по договорам розничной купли-продажи (в том числе за наличный расчет и с использованием платежных карт).
  6. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
  7. Указанный Закон не содержит каких-либо ограничений в части заключения муниципальных и государственных контрактов с бюджетными учреждениями на покупку товаров по договорам розничной купли-продажи.
  8. В соответствии со ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ними договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки.
  9. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
  10. Исходя из п. 1 ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
  11. Договор розничной купли-продажи преследует иные правовые цели и содержит в этой связи ряд критериев, позволяющих выявить особенности его правового регулирования.
  12. Так, согласно п. 1 ст. 492 ГК РФ продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
  13. Соответственно, определяющим признаком договора розничной купли-продажи является цель приобретения (использования) товаров.
  14. Также следует отметить, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителями товаров (работ, услуг) могут выступать исключительно граждане, имеющие намерение заказать или приобрести товар.
  15. Кроме того, исходя из ст. ст. 492 и 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором и считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в отличие от договора поставки.
  16. Таким образом, учитывая положения Кодекса и ГК РФ, заключение муниципальных и государственных контрактов розничной купли-продажи товаров с муниципальными и государственными учреждениями представляется необоснованным.
  17. Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность, связанная с реализацией товаров по муниципальным и государственным контрактам муниципальным и государственным учреждениям, не относится к розничной торговле и, соответственно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
  18. Заместитель директора
  19. Департамента налоговой
  20. и таможенно-тарифной политики
  21. С.В.РАЗГУЛИН
  22. 09.03.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 марта 2010 года № 03-11-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 12 марта 2010 года № 03-11-06