» » » О направлении письма Минфина России

О направлении письма Минфина России


Российская Федерация
Письмо ФНС от 16 апреля 2010 года № ШС-17-3/56@
О направлении письма Минфина России
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.02.2010 N 03-05-04-01/12.
  2. Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, налогоплательщиков, органов местного самоуправления.
  3. Действительный
  4. государственный советник
  5. Российской Федерации
  6. 2 класса
  7. С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
к Письму от 16 апреля 2010 года № ШС-17-3/56@
Письмо
Министерство финансов Российской Федерации письмо от 19 февраля 2010 г. № 03-05-04-01/12
  1. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрено письмо об установлении представительными органами местного самоуправления усредненной стоимости по жилым и нежилым помещениям, строениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, и сообщается следующее.
  2. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
  3. При этом органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога, по состоянию на 1 января текущего года.
  4. Согласно пункту 1.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. N 87 (далее - Порядок), заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.
  5. В соответствии с пунктом 1.3 Порядка исполнителями работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.
  6. Определение инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.4 Порядка).
  7. Согласно пунктам 3.2, 3.2.1 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 г. N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 г. N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  8. Учитывая изложенное, применение усредненной стоимости по жилым и нежилым строениям, помещениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
  9. Кроме того, отмечается, что полномочия представительных органов муниципальных образований определяются на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятого в соответствии с ним уставом муниципального образования. Так, установление усредненной стоимости по жилым и нежилым помещениям, строениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, в силу статьи 23 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10 июля 2006 г. N 294, не относится к компетенции представительного органа городского округа Самара.
  10. Учитывая изложенное, полагаем, что представительные органы местного самоуправления не вправе устанавливать усредненную стоимость по жилым и нежилым помещениям, строениям и сооружениям, не имеющим инвентаризационной оценки, в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.
  11. Директор Департамента
  12. И.В.ТРУНИН

Предыдущая новость - О расчете тарифа за хранение задержанных транспортных средств

Следующая новость - О сроках подачи таможенной декларации и уплаты таможенных платежей