» » » Письмо ФАС от 31 мая 2010 года № ИА

Письмо ФАС от 31 мая 2010 года № ИА


Российская Федерация
Письмо ФАС от 31 мая 2010 года № ИА/16700
О квалификации действий органа власти по предоставлению преференций в качестве нарушения порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. Во исполнение пункта 4 приложения 1а Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2010 году, утвержденного Приказом ФАС России от 31.03.2010 N 146, о квалификации действий органа власти по предоставлению преференций в качестве нарушения порядка, установленного статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России сообщает.
  2. Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.
  3. Так, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
  4. Кроме того, частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые необходимо прикладывать к заявлению о даче согласия на предоставление преференции.
  5. Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены административные процедуры антимонопольного органа, связанные с рассмотрением заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.
  6. Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень решений, которые принимает антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.
  7. При этом пунктом 4 части 3 статьи 20 установлено, что антимонопольный орган вправе принять мотивированное решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.
  8. В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции .
  9. При этом следует учитывать, что нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной преференции является непредставление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции.
  10. Несвоевременное представление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, то есть совершение органами власти действий по передаче государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, до представления заявления о даче согласия на предоставление преференции, приравнивается к непредставлению соответствующего заявления.
  11. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
  12. В частности, частью 7 пункта 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
  13. Учитывая изложенное, действия органа власти по предоставлению преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, следует квалифицировать по статье 15 Закона о защите конкуренции.
  14. И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Предыдущая новость - Об уточнении местоположения границ и площади земельного участка

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 06 мая 2010 года № 03-07-11