» » » Письмо Федерального архивного агентства от 30.08.2010 № II

Письмо Федерального архивного агентства от 30.08.2010 № II


Российская Федерация
Письмо Росархива от 30 августа 2010 года № II/1601-Н
Письмо Федерального архивного агентства от 30.08.2010 № II/1601-Н в Министерство экономического развития Российской Федерации
Принято
Федеральным архивным агентством
  1. Министерство
  2. экономического развития Российской Федерации
  3. В связи с размещением Министерством экономического развития Российской Федерации на сайте «Административная реформа в Российской Федерации» (http://www.ar.gov.ru) проектов перечней государственных и муниципальных услуг (функций) для размещения в Сводном реестре обращаем внимание, что включенные в их соответствующие разделы формулировки услуг (функций), оказываемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области архивного дела, не в полной мере соответствуют существующей нормативно-методической базе архивной отрасли.
  4. Разработанные без участия Федерального архивного агентства и своевременно не согласованные, они в ряде случаев не вполне корректны (в частности, «оформление архивных справок» является не более чем составной частью оказания общей услуги по информационному обслуживанию юридических лиц и граждан) и не полны (отсутствует, например, услуга (функция) по ведению уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела региональных реестров уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации), имеют ошибки в указании статей нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия соответствующего архивного органа.
  5. Поскольку при проведении в субъектах Российской Федерации работы по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций соответствующие администрации требуют от региональных архивных органов ориентироваться на названные перечни, последние, вследствие наличия в проектах вышеперечисленных недостатков, сталкиваются со значительными трудностями.
  6. Полагаем, что при доработке данных проектов необходимо иметь ввиду, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в области архивного дела при подготовке своих административных регламентов ориентируются на уже разработанные на федеральном уровне и частично размещенные на портале государственных услуг следующие административные регламенты:
  7. «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» (приказ Минкультуры России от 21.05.2009 № 271, зарегистрирован Минюстом России 01.09.2009 № 14676);
  8. «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства» (приказ Минкультуры России от 28.12.2009 № 894, зарегистрирован Минюстом России 12.02.2010 № 16397);
  9. «Ведение Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации» (приказ Минкультуры России от 23.10.2007 № 1296, зарегистрирован Минюстом России 06.12.2007 № 10633).
  10. Еще один административный регламент (по ведению государственного учета) находится в стадии разработки и планируется принять в установленном порядке до конца текущего года.
  11. Кроме того, считаем необходимым, в перечень государственных услуг в области архивного дела включить, помимо названных, следующие:
  12. «Утверждение описей дел постоянного хранения, согласование описей дел по личному составу» (вместо включенной в проект перечня услуги «Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решения о включении архивных документов в состав Архивного фонда субъекта Российской Федерации»);
  13. «Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении, подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела» (отсутствующей в проекте перечня).
  14. Перечень аналогичных услуг на муниципальном уровне следует ограничить такими:
  15. «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов»;
  16. «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства»;
  17. «Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации и подготовке передачи их на постоянное хранение, ведению учета документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на временном хранении, подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела».
  18. При этом, включение в названные перечни государственных и муниципальных услуг (функций) таких, как обеспечение сохранности (хранение) архивных документов и комплектование архивными документами, исполняемых не непосредственно уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области архивного дела, а, как правило, подведомственными им учреждениями, в интересах всего общества, а не отдельных граждан или юридических лиц (что не позволяет разработать в их отношении соответствующие административные регламенты) вряд ли является целесообразным. Тем более что их реализация достаточно хорошо регламентирована Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях РАН (утв. приказом Минкультуры России от 18.01.2007 № 19, зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007 № 9059).
  19. Аналогична ситуация с включенной в проект перечня муниципальных услуг услугой по предоставлению документов для исследователей в читальный зал архива, которая предоставляется не органом соответствующего уровня власти, а государственным или муниципальным учреждением – архивом в соответствии с теми же Правилами, а также Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации (утв. приказом Росархива от 06.07.1998 № 51, зарегистрированы Минюстом России 16.12.1998 № 1660).
  20. Зам. Руководителя
  21. О.В. Наумов

Предыдущая новость - О проверках правильности исчисления и уплаты пенсионных взносов за период до 2010 года

Следующая новость - О проведении проверки саморегулируемой организации на предмет соблюдения антимонопольного законодательства