» » » Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 года № 03-05-05-02

Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 года № 03-05-05-02


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 12 августа 2010 года № 03-05-05-02/61
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Научный центр является бюджетным учреждением. Предметом деятельности центра является комплексное решение проблем безопасного и экологически чистого получения энергии, в первую очередь с использованием ядерных реакций деления и синтеза. В соответствии с уставом учреждения земельные участки и другое имущество, закрепленные за центром на праве оперативного управления, находятся в федеральной собственности. Указанные земельные участки заняты объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, в связи с чем центр включен в Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.09.2009 N 1311-р.
  2. В соответствии с пп. 6 п. 4 ст. 27 ЗК РФ изъятыми из оборота земельными участками являются земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.
  3. Правомерно ли применение научным центром льготы по земельному налогу в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении при исчислении земельного налога положения пп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и сообщает следующее.
  6. В связи с тем что в рассматриваемом обращении отсутствуют копии правоустанавливающих документов на земельные участки, дать обоснованный ответ на поставленный в нем вопрос не представляется возможным.
  7. Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
  8. Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
  9. Учитывая изложенное, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.
  10. При этом обращаем внимание, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки не предоставляются на праве оперативного управления.
  11. На основании пп. 1 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  12. Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен п. 4 ст. 27 Земельного кодекса.
  13. В частности, к таким земельным участкам отнесены земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ (пп. 6 п. 4 ст. 27 Земельного кодекса).
  14. Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), является Минэкономразвития России.
  15. Таким образом, вопросы, связанные с отнесением земельных участков к земельным участкам, изъятым из оборота, относятся к компетенции Минэкономразвития России.
  16. Врио директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. С.В.Разгулин
  18. 12.08.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 06 августа 2010 года № 03-04-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 13 августа 2010 года № 03-11-06