Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Принято
- Главой Чухломского муниципального района (Костромская обл.)
- В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во исполнение постановления губернатора Костромской области от 06.03.2006 N 226 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чухломского муниципального района.
- 2. Признать утратившим силу постановление Главы самоуправления района от 31.01.2000 N 22 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Глава Чухломского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2006 года № 726
к Постановлению от 13 октября 2006 года № 726
- 1. Общие положения
- 1.1. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чухломского муниципального района осуществляется силами органов внутренних дел под руководством органов исполнительной власти области.
- 1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Законом "О милиции", Федеральным и областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, настоящим Положением и Планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах
- 1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникший чрезвычайной ситуации в мирное время на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел района:
- режим, повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- 2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел
- 2.1. В режиме повседневной деятельности органы внутренних дел: разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами управления в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными органами управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Чухломского муниципального района.
- 2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность к действиям силы и средства органов внутренних дел, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность систем оповещения и связи;
- уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управлении;
- определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;
- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости, и из других имеющихся резервов.
- По распоряжению главы муниципального района ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
- 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации {далее - ЧС), организации посменной работы.
- Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновению лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих регионов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
- 3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел
- Для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению главы муниципального района либо по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с Планом действий органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств, с последующим уведомлением: Главы муниципального района, Главного управления внутренних дел по Костромской области, Главного управления МЧС России по Костромской области.
- Допуск других сил и средств для ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в район проведения аварийно-спасательных работ осуществляется по пропускам, выдаваемым руководителями аварийно-спасательных работ.
- 4. Управление силами и средствами органов внутренних дел
- Осуществляется через оперативные штабы, создаваемые в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.