» » » Постановление от 01 декабря 2009 года № 143 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 01 декабря 2009 года № 143 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 01 декабря 2009 года № 143
Об Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «рассмотрение обращений граждан в администрации Красносельского муниципального района Костромской области»
Принято
Главой Красносельского муниципального района Костромской области
  1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", статьей 32 Устава муниципального образования Красносельский муниципальный район Костромской области постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Красносельского муниципального района Костромской области".
  3. 2. Заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации муниципального района при работе с обращениями граждан обеспечить соблюдение Административного регламента.
  4. 3. Общему отделу администрации муниципального района (Нестерова Г.И.) осуществлять контроль за соблюдением Административного регламента в администрации муниципального района и ее структурных подразделениях.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  6. Глава Красносельского
  7. муниципального района
  8. Костромской области
  9. С.М.ЛОЖНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 декабря 2009 года № 143
Приложение
к Постановлению от 01 декабря 2009 года № 143
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Красносельского муниципального района Костромской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации Красносельского района Костромской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Красносельского муниципального района и структурных подразделений администрации, а также порядок их взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
  3. 2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на все обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главы Красносельского муниципального района и администрации Красносельского муниципального района.
  4. Глава 2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

  5. 3. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется главой Красносельского муниципального района, первым заместителем и заместителями, управляющим делами главы администрации муниципального района (далее - должностные лица), руководителями структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальными служащими администрации Красносельского муниципального района (далее - специалисты).
  6. 4. При предоставлении муниципальной услуги администрация Красносельского муниципального района, структурные подразделения администрации муниципального района осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления поселений, муниципальными учреждениями и предприятиями для направления обращения на рассмотрение, получение информации по запросу на обращение в соответствии с их компетенцией.
  7. Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

  8. 5. Регулирование предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  9. 1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.1993);
  10. 2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
  11. 3) Федеральным законом от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12/05/1993);
  12. 4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
  13. 5) Постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 335-а "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной области Костромской области" (официальный сайт администрации Костромской области);
  14. 6) Уставом муниципального образования Красносельский муниципальный район Костромской области, решением Собрания депутатов муниципального района от 16 ноября 2005 года N 565 ("Красное Приволжье", N 14 (10113), 09.02.2006);
  15. 7) Положением об администрации Красносельского муниципального района Костромской области, принятым решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 22 мая 2008 года N 269 (не публиковалось);
  16. 8) Постановлением главы муниципального района от 26 октября 2006 года N 140 "О распределении обязанностей и взаимозаменяемости заместителей главы администрации муниципального района" (не публиковалось);
  17. 9) Регламентом администрации Красносельского муниципального района, утвержденным постановлением главы самоуправления района от 26 декабря 1997 года N 375 (не публиковалось);
  18. 10) Инструкцией по делопроизводству администрации Красносельского района, утвержденной распоряжением главы самоуправления района от 28 мая 1998 года N 92 (не публиковалось);
  19. 11) Настоящим Административным регламентом.
  20. Глава 4. Прием и регистрация обращений граждан

  21. 6. Письменные обращения граждан, поступившие по почте, вскрываются в общем отделе администрации Красносельского муниципального района (далее - общий отдел)
  22. 7. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются в общем отделе. Работники общего отдела проверяют наличие приложений, уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество, адрес.
  23. 8. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для уточнения прохождения письма. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
  24. 9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  25. 10. Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, не рассматриваются.
  26. 11. Письменные обращения граждан, текст которых не поддается прочтению, не рассматриваются, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение 1 - не приводится).
  27. 12. Письменное обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть признано безосновательным, и должностным лицом может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  28. 13. Анонимные письма, то есть письменные обращения гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося или обратившихся, рассмотрению не подлежат и списываются в папку "Дело". Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть направлены для ознакомления тем должностным лицам, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них.
  29. 14. Поступившие в администрацию Красносельского муниципального района письма регистрируются в общем отделе в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
  30. 15. Регистрация писем граждан производится в журнале регистрации обращений граждан с последующим оформлением регистрационно-контрольной карточки (приложение 2 - не приводится).
  31. Регистрационно-контрольная карточка содержит:
  32. - фамилию, имя, отчество (полностью) обратившегося гражданина;
  33. - домашний адрес с указанием номера телефона при его наличии;
  34. - вид корреспонденции (письмо, телефонограмма, факс, сеть Интернет);
  35. - тип обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);
  36. - отметка о событии ("Выездной прием", "Прямая линия") и индекс сопроводительного письма, если обращение переслано;
  37. - краткую аннотацию поставленных в письме вопросов, которая обосновывает адресность направления письма на рассмотрение.
  38. 16. На обращение, поступившее из федеральных органов государственной власти, оформляется регистрационно-контрольная карточка с пометкой "Контроль".
  39. 17. При поступлении повторных обращений в регистрационно-контрольной карточке в обязательном порядке на них ставится отметка "Повторно" и подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин (заявитель) не согласен с принятым по его обращению решением.
  40. 18. При оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращение граждан, поступившие от депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов, напечатанные на бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилии и инициалы депутата, а фамилия и инициалы заявителя с указанием его адреса после.
  41. 19. Служебные письма, то есть документы на официальном бланке, имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации в общем отделе в случае, если содержат просьбу о решении тех или иных вопросов конкретных граждан. В данном случае в регистрационно-контрольной карточке указываются две фамилии - руководителя и гражданина, по поводу которого обращаются.
  42. 20. При регистрации коллективных обращений в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две-три фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.
  43. 21. Обращения граждан, поступившие в администрацию Красносельского муниципального района по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом. Общий отдел не ведет переписку с гражданами по электронной почте.
  44. 22. Обращения, поступившие на официальный форум администрации, регистрируются заведующим отделом информационного и технического обеспечения администрации муниципального района и направляются главе Красносельского муниципального района ежедневно в порядке их поступления. Глава дает соответствующие поручения по каждому обращению, которые заведующим отделом информационного и технического обеспечения направляются руководителю структурного подразделения администрации муниципального района
  45. 23. Исполнитель, которому поручена подготовка ответа на обращение граждан на форуме, в течение двух дней готовит текст ответа и вместе с оригиналом обращения направляет главе Красносельского муниципального района на согласование. После согласования текста ответа главой Красносельского муниципального района заведующий отделом информационного и технического обеспечения размещает ответ на форуме администрации и снимает исполненное обращение с контроля.
  46. Глава 5. Направление обращений граждан на рассмотрение

  47. 24. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение главе Красносельского муниципального района. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано. Не разрешается передавать письма граждан из одного структурного подразделения администрации в другое, минуя общий отдел.
  48. 25. Глава муниципального района в течение трех дней дает соответствующие поручения исполнителям.
  49. Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и, в необходимых случаях, сроки исполнения.
  50. 26. В случае если в резолюции указано несколько исполнителей, то контроль сроков рассмотрения, обобщение материалов и подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до конца срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
  51. 27. В случае если в резолюции указан один исполнитель, а в обращении содержатся несколько вопросов, в том числе и не входящие в компетенцию исполнителя, то исполнитель должен затребовать информацию от исполнительных органов, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления района, в компетенцию которых входят эти вопросы, для подготовки окончательного ответа заявителю.
  52. 28. Обращения должны направляться на исполнение в соответствующие структурные подразделения администрации Красносельского муниципального района не позднее, чем в семидневный срок со дня регистрации в общем отделе.
  53. 29. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
  54. 30. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывает при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
  55. 31. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения лицу, ответственному за делопроизводство или работу с обращениями граждан в структурном подразделении администрации Красносельского муниципального района.
  56. 32. На обращения, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления или иные организации по принадлежности, исполнитель направляет заявителям уведомление о том, куда направлено на рассмотрение их обращение и откуда они получат ответ (приложение 3 - не приводится).
  57. 33. Весь ход рассмотрения письма с записью поручений руководителя заносится в журнал регистрации, регистрационно-контрольную карточку.
  58. 34. На письмах с резолюцией "Информировать главу района" ставится штамп "Подлежит возврату".
  59. 35. Не возвращаются в общий отдел письма с резолюциями "Для сведения", "Для информации", "Направлено по принадлежности".
  60. 36. Письма граждан, поступившие из средств массовой информации, общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах), рассматриваются как обычные заявления.
  61. 37. Письма, поступившие в общий отдел из общественной приемной губернатора Костромской области, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке как обычные обращения.
  62. 38. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные заявления.
  63. 39. На письма, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами или ходатайствами (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
  64. 40. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
  65. Глава 6. Сроки рассмотрения обращений и требования к оформлению ответа

  66. 41. Письменные обращения, поступившие в администрацию Красносельского муниципального района, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации (если в резолюции не указан другой срок исполнения), а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются исполнителем в срок до пятнадцати дней.
  67. 42. В тех случаях, когда по обращению необходимо проведение дополнительной проверки либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на тридцать дней. Гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения (приложение 4 - не приводится).
  68. 43. Ответы гражданам на их обращения направляются за подписью главы Красносельского муниципального района, в период его отсутствия (отпуск, болезнь) - первого заместителя главы администрации муниципального района.
  69. 44. Ответ на обращение гражданина оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации Красносельского муниципального района.
  70. 45. Исполненными считаются обращения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
  71. 46. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным лицам.
  72. 47. Снять документы с контроля может должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму.
  73. 48. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае если копия правового акта направляется заявителю, подготовка специального ответа не требуется.
  74. 49. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 46 настоящего Административного регламента, возвращаются общим отделом исполнителю для доработки.
  75. 50. При утрате исполнителем письма составляется служебная записка за подписью курирующего заместителя главы администрации муниципального района и предоставляется в общий отдел.
  76. 51. Обращения граждан хранятся в общем отделе в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии администрации Красносельского муниципального района, после чего составляется акт на уничтожение, утвержденный управляющим делами главы администрации муниципального района.
  77. Глава 7. Контроль рассмотрения обращений

  78. 52. На контроле в общем отделе находятся все зарегистрированные обращения граждан.
  79. 53. На особый контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации Красносельского муниципального района, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям.
  80. 54. В обязательном порядке осуществляется контроль, исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим в администрацию из администрации Костромской области, Администрации Президента РФ, аппарата Правительства РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Костромской областной Думы, депутатов районного Собрания депутатов Красносельского муниципального района.
  81. 55. На регистрационно-контрольных карточках ставится пометка "Контроль".
  82. 56. Один раз в неделю общим отделом направляются исполнителям напоминания о необходимости ускорить подготовку ответов на те обращения, срок рассмотрения которых истекает.
  83. Глава 8. Организация проведения личного приема граждан

  84. 57. Личный прием граждан в администрации Красносельского муниципального района проводят: глава Красносельского муниципального района, первый заместитель, заместители, управляющий делами главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений.
  85. 58. Личный прием граждан осуществляется главой Красносельского муниципального района в соответствии с графиком личного приема по предварительной записи по адресу: пос. Красное-на-Волге, ул. Красная Площадь, д. 15, каб. 24.
  86. 59. Запись граждан на личный прием к главе Красносельского муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района осуществляется специалистом общего отдела.
  87. 60. Запись граждан на прием к главе Красносельского муниципального района осуществляется, как правило, в случае неразрешения поставленных вопросов в исполнительных органах, органах местного самоуправления, куда ранее обращались заявители, а также в ряде исключительных ситуаций.
  88. 61. Повторная запись на прием к главе Красносельского муниципального района по одному и тому же вопросу не производится.
  89. 62. Работник вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
  90. 63. На каждый прием записывается не более 10 человек, но по согласованию с главой муниципального района количество принимаемых может быть увеличено.
  91. 64. На обращение, полученное во время проведения личного приема, заводится карточка личного приема посетителя с кратким содержанием обращения (приложение 5 - не приводится). За день до личного приема карточки личного приема передаются главе для ознакомления.
  92. 65. Специалисты общего отдела обязаны разъяснять гражданам порядок приема главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района. Во время приема главой муниципального района и заместителями главы администрации муниципального района в целях оперативного решения вопросов руководителям структурных подразделений рекомендуется находиться на рабочих местах.
  93. 66. По итогам проведения личного приема карточки личного приема с резолюцией передаются на рассмотрение исполнителям. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения по обращению гражданина, полученного во время проведения личного приема.
  94. 67. График приема граждан главой Красносельского муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района публикуется в средствах массовой информации, направляется в сельские поселения, размещается на информационном стенде.
  95. Глава 9. Неразглашение сведений

  96. 68. Все работники структурных подразделений администрации муниципального района несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
  97. Глава 10. Заключительные положения

  98. 69. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами.
  99. 70. Заявитель вправе:
  100. - ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами и законами Костромской области ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах;
  101. - предоставлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании;
  102. - получать юридическую помощь;
  103. - на письменное обращение получать письменный аргументированный ответ;
  104. - знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
  105. - требовать возмещение ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) исполнительных органов, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  106. 71. Заявитель, несогласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, а также в суд.
  107. 72. Расходы, понесенные исполнительными органами в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
  108. 73. Общий отдел ежеквартально готовит информационно-аналитические материалы о поступивших обращениях граждан и представляет их главе муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района и руководителям структурных подразделений.

Предыдущая новость - Об утверждении Регламента антитеррористической комиссии Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Решение от 24 октября 2008 года № 53 / Костромская область