По результатам контрольного мероприятия
- Принят
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- На основании приказа Костромского УФАС России от 04.04.2011 г. № 61/07 «О проведении контрольного мероприятия», удостоверения на право проведения проверки № 6/07 от 04.04.2011 г. нами: начальником отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы ; главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы ; государственным инспектором отдела контроля органов власти ,
- проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее — ФГУП «ВГТРК») (по месту нахождения филиала ФГУП «ВГТРК» - «ГТРК -Кострома» г. Кострома, пл. Конституции, 1, в период с 04.04.2011 г. по 22.04.2011 г.
- в присутствии заместителя директора филиала ФГУП «ВГТРК» - «ГТРК -Кострома» .
- Проверка начата 04.04.2011 г., окончена 22.04.2011 г.
- Юридический адрес проверяемой организации: г. Москва, 5-ая улица Ямского Поля, 19-21
- Место проведения контрольного мероприятия: г. Кострома, пл. Конституции, 1
- Контрольным мероприятием установлено:
- В рамках проведения плановой проверки 20.04.2011 г. Костромским УФАС России были исследованы следующие документы:
- Устав ФГУП ВГТРК;
- Положение о филиале ГТРК «Кострома»;
- Свидетельства о регистрации средства массовой информации: Российский информационный канал «Россия-24»; «Россия-1»; «Радио России»; «Маяк ФМ»;
- лицензии на осуществление телевизионного вещания: серия ТВ № 17286 от 01.12.2010 г., серия ТВ № 17266 от 01.12.2010 г.;
- лицензии на осуществление радиовещания: серия РВ № 17525 от 14.01.2011 г., серия РВ № 17211 от 13.11.2010 г., серия РВ № 17210 от 13.11.2010 г.;
- регистрационный журнал передач, вышедших в эфир за проверяемый период.
- Согласно представленному Уставу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.1998 г. № 844 (в редакции постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. №111) Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» является коммерческой организацией, созданной для выполнения функции государственного производителя и распространителя телерадиопрограмм.
- Компания в соответствии с передаточными актами является правопреемником государственного предприятия «Внешнеэкономическое объединение «Совтелеэкспорт» и присоединенных к ней дочерних предприятий.
- Согласно Положению о филиале ФГУП ВГТРК - «ГТРК — Кострома», утвержденному приказом генерального директора ФГУП ВГТРК Добродеевым О. Б. от 15.12.2004 г. № 427, филиал ФГУП ВГТРК - «ГТРК — Кострома» (далее — Филиал) является обособленным подразделением ВГТРК и выполняет часть его функций.
- Деятельностью Филиала руководит директор Л.Л. Катилова и действует от имени ВГТРК, представляет ее в органах и организациях Российской Федерации, совершает сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, определенных в настоящем положении и соответствующих локальных нормативных актах.
- В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекция Костромского УФАС России выявила, что ВГТРК является учредителем следующих средств массовой информации: «Российский Информационный Канал «Россия -24»; «Телеканал «Россия (Россия-1)»; радио - «Маяк ФМ»; «Радио России».
- Вышеуказанные СМИ специализируются на распространении информации следующего характера: общественно-политической, социально-экономической, культурно-просветительской, научно-познавательной, художественной (кинофильмы) а также детской, спортивной, музыкально-развлекательной, спортивной и в том числе рекламной.
- Запрашиваемые Костромским УФАС России договоры об изготовлении или распространении материалов рекламного характера, заключенные от имени ВГТРК с хозяйствующими субъектами за запрашиваемый период представлены не были, поскольку согласно письменному пояснению, данному директором Филиала «ГТРК - «Кострома» Катиловой Л.Л., договоры на изготовление и распространение телевизионных материалов рекламного характера Филиал в 2011 г. не заключал. Поскольку распространение рекламы на телевизионных каналах с 1-го января текущего года осуществляет ООО «РТР-Медиа», в подтверждение чего было представлено информационное письмо от 18.01.2011 г., зарегистрированное за № 101/1080/14 и подписано заместителем директора ВГТРК С. А. Хегай. Иных документов, подтверждающих настоящий факт, представлено на обозрение членам инспекции не было в том числе договор или контракт, заключенный между ВГТРК и ОАО «РТР-МЕДИА»).
- При проведении анализа представленных выборочно выбранных из регистрационного журнала выхода программ на радио аудио-роликов со следующими условными обозначениями: «Банк «Региональный кредит» (прод-ть ролика составляет 26 сек.), «Магазин «Марьюшка» (прод-ть ролика составляет 30 сек.), «Медицинский центр «Мирт» (прод-ть ролика составляет 31 сек.), «Тех. Центр «Кибер» (прод-ть ролика составляет 10 сек.) и «Магазин «Лесной» (прод-ть ролика составляет 31 сек.) на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе инспекция Костромского УФАС России выявила следующее.
- В рассматриваемых случаях информация носит рекламный характер, т. е. является рекламой, поскольку подходит под понятие реклама, данное в статье 3 Закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, (в данном случае в эфире СМИ), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке и соответствует нормам закрепленным действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
- Таким образом, в процессе проведения планового контрольного мероприятия по проверке деятельности ФГУП ВГТРК на предмет соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, с учетом анализа представленных материалов Комиссия Костромского УФАС России не выявила признаков нарушения законодательства о рекламе.
- Акт составлен в 2 экземплярах на 3-х листах.