» » » Решение Костромского УФАС России от 20 декабря 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 20 декабря 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 20 декабря 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Заместитель председателя Комиссии:
  3. <...>
  4. Члены Комиссии:
  5. <...>
  6. <...>
  7. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
  8. <...>,
  9. рассмотрев жалобу ОАО «АйСиЭл — КПО ВС» на действия государственного заказчика — ОГБУ Костромской области «Служба спасения, обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку документов технического проекта и организации опытного образца системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  10. Установила:

  11. Согласно представленным материалам 06.12.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011001850) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку документов технического проекта и организации опытного образца системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области.
  12. ОАО «АйСиЭл — КПО ВС» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил незаконные требования в документации об аукционе в электронной форме, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно в техническом задании указано, что поставляемое программное обеспечение должно быть совместимо без доработок с имеющимся у Заказчика программным обеспечением «Автоматизированная информационно-управляющая система «Служба экстренной помощи Команда-112» (далее — АИУС «Команда-112») производства компании ООО «Телекор Технологии»; срок выполнения работ должен составлять 4 календарных дня со дня заключения контракта; в техническом задании предусмотрено условие о возможности дополнять, уточнять и изменять положения технического задания по аукциону.
  13. Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ОАО «АйСиЭл — КПО ВС», не согласны.
  14. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  15. 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку документов технического проекта и организации опытного образца системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области утверждена начальником ОГБУ Костромской области «Служба спасения, обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях» и согласована с директором департамента региональной безопасности Костромской области.
  16. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  17. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  18. Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  19. Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в пункте 5.1.3.3. технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что поставляемое Исполнителем в рамках работы программное обеспечение (неисключительные права на использование) для системы-112 должно быть совместимо без доработок с имеющимся у Заказчика программным обеспечением «Автоматизированная информационно-управляющая система «Служба экстренной помощи Команда-112» (далее — АИУС «Команда-112») производства компании ООО «Телекор Технологии».
  20. Как пояснил, представитель государственного заказчика, программное обеспечение АИУС «Команда-112» приобретено на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов (на сумму до 100 000 рублей у единственного исполнителя) в целях решения задач, возложенных Указом Президента РФ от 28.12.2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации».
  21. При этом заявителем, не представлено документов или сведений, обосновывающих указанный довод, и свидетельствующие о невозможности поставок программного обеспечения в рамках исполнения контракта совместимого с имеющимся у Заказчика программным обеспечением АИУС «Команда-112».
  22. 2. В отношении доводов заявителя об установлении короткого срока исполнения контракта, составляющего фактически 3 календарных дня, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет существенные условия контракта, соответствующие нормам действующего законодательства. По словам представителя государственного заказчика, исполнителю достаточно одного рабочего дня для сбора необходимой информации и еще одного дня для введения полученной информации в специальную программу. Представителем заявителя опровергающих доводов не представлено, также не доказана невозможность исполнения контракта в установленный заказчиком срок.
  23. При этом, следует учитывать, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 г. на участие в данном аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе в электронной форме. Следовательно, для указанных участников размещения заказа представляется возможным исполнить условия контракта в срок 4 календарных дня.
  24. 3. В пункте 9 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме определен порядок внесения дополнений и изменений к техническому заданию. Так, определено, что дополнения, уточнения и изменения к техническому задания могут вноситься по согласованию сторон и должны оформляться в виде приложений к нему, подписанных уполномоченными представителями заказчика и Исполнителя.
  25. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает, что указанное положение технического здания документации об открытом аукционе в электронной форме не нарушает требования Закона о размещении заказов, поскольку законодательством не установлен запрет на изменение условий технического задания по согласованию сторон.
  26. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что техническое задание документации об аукционе в электронной форме согласовано с начальником Управления защиты информации и и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС Росии, заместителем начальника регионального центра (по антитеррористической деятельности и оперативному планированию).
  27. Довод заявителя о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в части запрета ограничения конкуренции между участниками торгов, не может быть рассмотрен в ходе рассмотрения жалобы по существу, поскольку порядок подачи и рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован Законом о защите конкуренции и предусматривает иной порядок рассмотрения дела, в т.ч. заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы.
  28. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  29. Решила:

  30. Признать жалобу ОАО «АйСиЭл — КПО ВС» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  31. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  32. Заместитель председателя Комиссии
  33. <...>
  34. Члены Комиссии:
  35. <...>
  36. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 25 ноября 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 21 декабря 2011 года / Костромская область