Письмо Минфина РФ от 29 февраля 2012 года № 03-07-11/54
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- О налогообложении НДС операций по реализации имущества должника, признанного в соответствии с законодательством РФ банкротом.
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации имущества должника, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротом, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
- В соответствии с п. 4.1 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
- Согласно данному п. 4.1 ст. 161 Кодекса налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. В связи с этим сумма налога на добавленную стоимость исчисляется на момент перечисления денежных средств.
- Что касается срока уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, исчисленного налоговыми агентами по приобретаемому ими имуществу должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, то ст. 174 Кодекса в отношении таких налоговых агентов специального срока уплаты налога не установлено. В связи с этим уплату налога следует производить по итогам каждого налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
- На основании п. 3 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, при условии, что товары (работы, услуги), имущественные права были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом.
- Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговым агентом при приобретении имущества должников, признанных в соответствии законодательством Российской Федерации банкротами, могут быть включены в налоговые вычеты в налоговом периоде, следующем за налоговым периодом, за который представлена налоговая декларация с отраженной в ней суммой налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет в отношении указанного имущества, после фактической уплаты налога.
- Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость, удержанного налоговыми агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
- Поскольку в отношении налоговых агентов, поименованных в вышеуказанном п. 4.1 ст. 161 Кодекса, обязанность составлять счета-фактуры при приобретении имущества должников, признанных в соответствии законодательством Российской Федерации банкротами, Кодексом не установлена, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами, поименованными в п. 4.1 ст. 161 Кодекса, принимаются к вычету на основании документов, подтверждающих уплату налога в качестве налогового агента.
- Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- Н.А.Комова
- 29.02.2012