» » » Письмо Минфина РФ от 14 июня 2012 года № 03-05-06-04

Письмо Минфина РФ от 14 июня 2012 года № 03-05-06-04


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 14 июня 2012 года № 03-05-06-04/104
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О введении транспортного налога на территории субъекта РФ, а также об освобождении от налогообложения указанным налогом транспортных средств, находящихся в розыске в связи с их угоном (кражей).
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
  5. Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  6. Транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.
  7. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
  8. Так, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
  9. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
  10. Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
  11. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
  12. В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем в два раза, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
  13. Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 358 Кодекса не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
  14. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  15. С.В.Разгулин
  16. 14.06.2012

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 29 июня 2012 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 19 июня 2012 года № 03-04-05