» » » МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 марта 2010 г. N 03-08-05

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 марта 2010 г. N 03-08-05


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 05 марта 2010 года № 03-08-05
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 5 марта 2010 г. N 03-08-05
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О порядке постановки и снятия с налогового учета резидента Республики Кипр, имеющего недвижимое имущество на территории РФ и осуществляющего сдачу указанного имущества в аренду.
  3. Ответ:
  4.  Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу постановки и снятия с налогового учета резидента Республики Кипр, имеющего недвижимое имущество на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.
  5. В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
  6. Согласно п. 2.1.1.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее - Положение), иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.
  7. В соответствии с п. 2.4.2 Положения иностранные и международные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту нахождения вышеназванного имущества в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций.
  8. В соответствии со ст. 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества, находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
  9. Кроме того, это положение применяется к доходу, получаемому от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.
  10. Учитывая вышеизложенное, сдача иностранной организацией недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации, в аренду может рассматриваться как осуществление активной предпринимательской деятельности в Российской Федерации, приводящей к образованию постоянного представительства, и, соответственно, облагаться налогом на доходы в общеустановленном порядке.
  11. Доходы от сдачи в аренду недвижимости, полученные иностранной организацией (арендодателем), не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, признаются объектом обложения налогом на доходы вне зависимости от формы, в которой они получены. Такие доходы подлежат обложению по ставке 20% у российской компании (арендатора), являющейся источником выплаты, которая признается налоговым агентом.
  12. Что касается отказа налогового органа в закрытии постоянного представительства иностранной организации, необходимо отметить следующее.
  13. Кодексом установлен порядок как постановки на учет, так и снятия с учета иностранных организаций.
  14. Процедура снятия с учета представительства иностранного юридического лица регламентирована также разд. 6 Положения.
  15. В соответствии с п. 6.1 Положения иностранные и международные организации и дипломатические представительства, поставленные на учет в соответствии с п. п. 2.1 - 2.3 Положения, обязаны не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности сообщить об этом в налоговый орган по месту постановки на учет.
  16. В целях снятия с учета в налоговый орган представляются:
  17. - заявление о снятии с учета по форме 2006ИМД;
  18. - копия решения уполномоченного органа иностранной (международной) организации о закрытии отделения (представительства международной организации) или, в соответствующих случаях, копия акта сдачи работ;
  19. - декларация о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности иностранной (международной) организации;
  20. - письмо из банка (филиала банка) о закрытии счетов иностранных и международных организаций и дипломатических представительств;
  21. - свидетельство о постановке на учет.
  22. Снятие с учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств производится налоговым органом в течение четырнадцати дней после подачи заявления.
  23. Никаких иных действий от иностранной организации при снятии с налогового учета не требуется.
  24. Помимо этого, в соответствии с п. 1.7 Положения требование налоговыми органами дополнительных документов, не предусмотренных Положением, для постановки на учет и снятия с учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств не допускается.
  25. Следует отметить, что неоднократно в своих решениях Арбитражный суд г. Москвы, арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа указывали на то, что при снятии с налогового учета иностранного юридического лица инспекция не вправе требовать от налогоплательщика документы, не предусмотренные Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций. Также суды отмечали, что снятие с учета представительства иностранного юридического лица происходит в добровольном порядке и носит заявительный характер (Постановления Арбитражного суда г. Москвы, Девятого арбитражного апелляционного суда, ФАС МО по делам N N А40-68110/07-152-446, А40-51072/06-96-227).
  26. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  27. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  28. Н.А.КОМОВА
  29. 05.03.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 года № 03-05-06-02

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 года № 03-03-06