» » » Постановление от 31 марта 2009 года. Ярославская область. Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 31 марта 2009 года. Ярославская область. Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91


Ярославская область
Постановление от 31 марта 2009 года № 132
Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91
Принято
Губернатором Ярославской области
31 марта 2009 года
  • В редакциях
  • от 15.07.2009 № 371,
  • от 06.08.2009 № 416,
  • от 24.03.2011 № 96,
  • от 26.05.2011 № 209.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области.
2.Утвердить Перечень органов исполнительной власти области, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны, согласно приложению.
3.Руководителям органов исполнительной власти области, указанных в пункте 2 постановления, в установленном порядке в трехмесячный срок определить состав и порядок деятельности служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
4.Рекомендовать:
- органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать положение об организации и ведении гражданской обороны в соответствующем муниципальном образовании области;
- руководителям организаций независимо от форм собственности разработать положение об организации и ведении гражданской обороны в соответствующей организации.
5.Признать утратившим силу постановление Администрации области от 31.03.2006 N 91 "Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения на территории Ярославской области".
6.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 31 марта 2009 года к № 132
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, СОЗДАЮЩИХ НА ПЕРИОД ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ СЛУЖБЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1.Департамент информатизации и связи Ярославской области - служба оповещения и связи.
2.Исключен с 26 мая 2011 года.
3.Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области - служба защиты животных и растений и служба торговли и питания.
4.Департамент строительства Ярославской области - инженерная служба и служба убежищ и укрытий.
5.Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - коммунально-техническая служба.
6.Департамент культуры Ярославской области - служба защиты культурных ценностей.
7.Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области - автодорожная служба и транспортная служба.
8.Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области - медицинская служба.
9.Исключен с 6 августа 2009 года.
10.Исключен с 15 июля 2009 года.
Приложение от 31 марта 2009 года к № 132
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области (далее - Положение) определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ярославской области.
1.2.Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории Ярославской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, распорядительными документами Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3.Органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) и организации различных форм собственности (далее - организации) в соответствии с полномочиями в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4.Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Губернатор Ярославской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны;
утверждает (определяет) составы комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны.
2.2.Органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своей компетенции:
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
привлекают на конкурсной, договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ярославской области;
утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации различных форм собственности в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями и в соответствии с Планом гражданской обороны Ярославской области планируют и осуществляют мероприятия:
- по обучению населения основным навыкам в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения основным навыкам в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в муниципальных образованиях области;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее совершенствования и модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
- по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
строительство новых, приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
- по световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание специализированной медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
- по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
- по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Ярославской области (независимо от их организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
- по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
- по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и погребению (захоронению) тел (останков) погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;
- по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Ярославской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
- по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4.РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1.Гражданская оборона в Ярославской области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2.Руководитель гражданской обороны Ярославской области - Губернатор области.
4.3.Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Ярославской области и их структурных подразделениях, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов.
4.4.Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5.В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах компетенции издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6.Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через органы управления гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Ярославской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7.Органами управления гражданской обороной на территории Ярославской области являются:
Главное управление МЧС России по Ярославской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ярославской области;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.8.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9.Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ярославской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Ярославской области входят аварийно-спасательные формирования и службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны (далее - спасательные службы).
4.10.Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Ярославской области.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
4.11.На территории Ярославской области создаются спасательные службы Ярославской области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании спасательных служб Ярославской области принимают органы исполнительной власти Ярославской области, муниципальных образований области - руководители органов местного самоуправления, организаций - руководители организаций.
По решению органов исполнительной власти Ярославской области создаются спасательные службы: оповещения и связи, транспортная, торговли и питания, защиты животных и растений, инженерная, коммунально-техническая, защиты культурных ценностей, автодорожная, медицинская, топлива, убежищ и укрытий.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Организация, задачи и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.12.Положение о спасательной службе Ярославской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы и утверждается Губернатором Ярославской области после согласования с Главным управлением МЧС по Ярославской области.
Положение о спасательной службе муниципального образования Ярославской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, руководителем соответствующей службы Ярославской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Ярославской области.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб Ярославской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами муниципальных образований и организаций.
4.13.Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ярославской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Губернатора области могут привлекаться расположенные на территории Ярославской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством соответствующих органов управления гражданской обороной.
4.14.Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Ярославской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15.Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, последствий, вызванных террористическими акциями, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области принимают руководитель гражданской обороны Ярославской области, руководитель соответствующего органа местного самоуправления и организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.16.Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления гражданской обороной и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.17.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ярославской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор информации по вопросам гражданской обороны и обмен ею осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Ярославской области.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Ярославской области определяются Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
5.ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1.Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ярославской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2.Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ярославской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ярославской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований области и планов гражданской обороны организаций.
5.3.Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4.Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6.НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ярославской области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1.Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.2.Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3.Неисполнение должностными лицами органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предыдущая новость - По делу 03-07/51-11. Ярославская область. Об административном правонарушении в отношении ЗАО «Волгаэнергоресурс»

Следующая новость - Постановление от 13 мая 2011 года. Ярославская область. О реорганизации муниципального казенного учреждения «Служба транспорта и технического обеспечения города Ярославля»